«Ларгусу» назначена непростая судьба: это не просто еще одна новая модель «АвтоВАЗа», хотя помните ли вы другой такой момент в жизни завода, когда одна новинка появляется всего через год после другой? Это еще один символ. После достаточно успешной «Гранты» универсал должен закрепить тенденцию, предпринять еще одну попытку убедить покупателей в том, что на тольяттинский завод по-прежнему можно рассчитывать.
У «Гранты» получилось неплохо: продажи тольяттинской продукции уверенно растут. Пусть и не с такой оптимистичной скоростью, как продажи иномарок отечественного производства, но все же сбыт «АвтоВАЗ» наращивает. Lada Largus, очевидно, займет в модельном ряду «АвтоВАЗа» местечко на ступень выше и на шаг левее «Гранты» — других подобных предложений у тольяттинцев сейчас нет. Когда-то в Тольятти выпускали довольно нелепую «Надежду» — минивэн ВАЗ-2120. Он тоже был рассчитан на семь пассажиров, но платформу имел куда более основательную, ибо строился на базе «Нивы». Спросом «Надежда» пользовалась почти никаким, так что конец ее был бесславным. И вот — снова семиместный универсал.
Вариантов исполнения салона предполагается два — 5- и 7-местный
Без сомнения, потенциальная аудитория у «Ларгуса» есть. Судя по тому, какой популярностью на протяжении многих лет пользовалась вазовская «четверка», многие считают недорогой вместительный автомобиль идеалом для российской глубинки. Более того, у новой модели есть и потенциал выдержать ресурсные испытания этой самой российской глубинкой, что порой весьма непросто — выгляньте-ка в окно и посчитайте количество ям на погонный метр екатеринбургских весенних дорог… На относительную износостойкость «Ларгуса» тольяттинцам позволяет надеяться проверенная платформа: универсал станет уже пятой в России моделью, возведенной на «тележке» пресловутого Renault Logan.
Как легко заметить, в архитектуре передней панели очень много общего с другими моделями на платформе Renault Logan
Маленький нюанс: Largus запоздал на четыре года. О том, что «АвтоВАЗ» получил доступ к французской платформе, стало известно еще в 2008 году, но организовать производство собственной модели помешал разразившийся финансовый кризис. Впрочем, первый прототип новинки показали уже в 2010 году. Полтора года с концепта до серии — удивительные для «АвтоВАЗа» сроки, даже со скидкой на наличие готовой платформы. Ведь под производство универсала реорганизовали старейший на заводе конвейер, работающий аж с 1970 года…
За удобными распашными дверями скрывается невеликий базажник — в семиместной версии он едва превышает 135 л
Ларчик открывается просто. Lada Largus хорошо известен в Европе как Dacia MСV, так что участие тольяттинских специалистов в создании «Ларгуса» ограничилось адаптацией, причем по привычной технологии. Заявлено, что двигатель универсала теперь спокойно переваривает отечественный бензин, подвеска — отечественные дороги, а отечественный потребитель — адаптированную внешность. «Ларгусу» пристроили новые фары, осовремененный бампер, иную решетку радиатора… Отечественному потребителю, в глаза не видавшему этих ваших «Дачий», подобная модернизация, по большому счету, до фонаря, но на «АвтоВАЗе», по крайней мере, получили моральное право дать новинке новый шильдик с названием.
С доступом на третий ряд сидений проблем быть не должно: средний диван складывается в отношении 60:40
Шильдиков, к слову, потребуется минимум три: семейство Largus должно будет состоять сразу из трех модификаций. Две из них станут пассажирскими и будут отличаться количеством посадочных мест — пять и семь, а третья получит грузовой статус. Только два передних сиденья, зато огромный грузовой отсек без стекол вместительностью около 2 500 литров. Ожидается, что такой «Ларгус» сможет перевозить до 800 кг груза. Новый «чебурашка»? Попотеть ему придется — самый мощный мотор из назначенных «Ларгусу» под капот, развивает 105 лошадиных сил.
Самые задние кресла можно сложить, а можно и просто снять. Максимальный объем грузового пространства превышает 2 500 л, но эти данные рассчитывались для грузовой модификации, в которой только два кресла
На другой стороне шкалы вместимости находится багажник семиместной версии, который составляет всего 135 л. Но не спешите выбрасывать лишнее: третий ряд сидений такого «Ларгуса» сделан съемным, а второй — складным, так что и тут с грузовым объемом ожидается полный порядок. Что касается базовой пятиместной модификации, то она располагает 560 литрами — немало даже для этого класса автомобилей. С другой стороны, тот же Renault Logan со своими 510 л отстал недалеко, но Largus больше, чем на 20 см длиннее. От Logan у «Ларгуса» и моторы — два 1,6-литровых «атмосферника» мощностью 90 и 105 л.с., агрегатируемые с 5-ступенчатой «механикой».
Платформа Renault — моторы тоже Renault, мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Румынский «коллега» в версии с младшим мотором тратит на разгон до 100 км/ч аж 13,5 секунд, и способен разогнаться до 167 км/ч
Пора бы и о ценах? Самым доступным «Ларгусом», как легко догадаться, станет грузопассажирский — за него дилеры «АвтоВАЗа» будут просить 319 000 рублей. Пятиместная версия оценена минимум в 349 000 рублей, а цена самых дорогих модификаций, как ожидается, перевалит за 450 000 рублей. Базовое оснащение традиционно аскетично. Одна подушка безопасности, аудиоподготовка, стальные колесные диски, регулировка рулевой колонки по высоте… Впрочем, как и в случае с «Грантой», универсал рано или поздно обзаведется, помимо вышеперечисленных версий, еще и тремя уровнями комплектации — это будут привычные «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Что интересно, по последним данным, стартовать продажи должны с комплектации «Люкс», а остальные выйдут на рынок чуть позже.
Необычные задние «форточки» можно слегка приоткрыть
В свободной продаже Largus должен появиться в середине лета, но предварительные заказы обещано начать принимать уже в мае. На фоне конкурентов родом из-за рубежа цены выглядят более, чем привлекательными, но сколько времени они продержатся на этом уровне, неизвестно. Как показывает недавний пример, повышаться они начнут почти сразу, пусть и ненамного. Планы у «АвтоВАЗа» мощные — уже в этом году с конвейера должны сойти 27 000 «Ларгусов», а в перспективе объемы производства дорастут до 70 000 машин в год. Неплохая прибавка к очередным обещанным Владимиром Путиным миллиардам дотаций.
Фото: © АвтоВАЗ
Как такая машина может нравится ??????? (((((
Это Логан!!! Люди это Логан за те же деньги.
вы так об этом говорите, как будто это что-то плохое.
(((((
здесь не принято употреблять ненормативную лексику.
Да логан априори гавно, на втором месте после лады стоит
логан априори гавно
это, мягко говоря, не совсем верно.
Про новинку, долго ждал, но 105 лошадок маловато будет. Да и как то смущает открываение вбок заднее стекло....., А так. все по последним технологиям 9го года
И наконец, Дождались
как то смущает открываение вбок заднее стекло
ничего в нем особенного нет. Из распространенных примеров - у трехдверного Пыжа 206 было так же, никто не жаловался вроде.
Попытка снять пробел очень хорошая. Как 2120, база которой до сих пор катается(это ВАЗ 2131) у этой машины тоже есть перспектива, ведь база Логана тоже универсальна. При хорошем испонении и цене до 450 тыс. есть смысл. Дороже- возьму RENAULT DUSTER
совершенно верно. Думаю, именно так отношения между Ларгусом и Дастером и должны складываться по прогнозам Renault.
Заднее сиденье не раскладывается - это опция.
это много где опция.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов