Renault Duster: широкобедрый

Жертвуем всем ради полного привода
Renault Duster: широкобедрый

renault duster тест-драйв

В Renault, похоже, знают рецепт производственного счастья, и готовы делиться им с другими. Бывший бестселлер среди компактных седанов уступил желтую майку лидера коллегам по сегменту: Logan неторопливо отошел в сторону, наблюдая, как в схватке за первую позицию схлестнулись представители «молодых, да ранних». Нынче перекраивать рынок под себя взялся полноприводник. Впрочем, почему перекраивать? Создавать заново, ибо понятие «бюджетный кроссовер» в России появилось вместе с Renault Duster.

Строго говоря, главный слоган рекламной кампании «Дастера» — «4х4 для всех» — не слишком привязан к реальности, как и любой другой слоган. Во-первых, базовые «Дастеры» — переднеприводные, во-вторых, российский покупатель знаком с полным приводом за эти деньги отнюдь не понаслышке — благодаря предприятию GM-АвтоВАЗ. Тем не менее, миссия «Дастеру» предстоит почетная. В Renault собираются выяснить, на какие именно жертвы готов пойти российский покупатель ради обладания полноценным с виду кроссовером.

renault duster тест-драйв

Раздутые задние арки определенно добавляют непритязательному кузову «Дастера» маскулинности

Разглядывая прайс на базовый Renault Duster, пытаемся выяснить, чем он может порадовать потенциального владельца. Может быть, главной причиной массового психоза россиян служит магическая цифра в 449 000 рублей? За эти деньги кроссовер снабдят гидроусилителем руля, откидывающейся целиком спинкой заднего дивана, ABS, одной подушкой безопасности и — внимание! — защитой картера. Вот, собственно, и все. Электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола — это все в Renault считают предметами роскоши, требующими дополнительных финансовых вливаний. Между тем, нам удалось обнаружить в кроссовере качество, которое превращает даже базовый Duster в одно из лучших предложений для отечественных дорог.

renault duster тест-драйв

Хромированные накладки на зеркала — российская особенность, как и яркая решетка радиатора, и накладка над задним номером. Вот только самим зеркалам не помешало бы быть покрупнее

Понятно, в случае с лоукост-сегментом рассуждать о внешности как-то не приходится. И тем не менее, нельзя не упомянуть еще один аспект адаптации к российскому рынку, который пережил кроссовер помимо подготовки двигателя к холодному запуску и включения защиты картера в стандартную комплектацию. В процессе переезда производства «Дастера» на московские мощности Renault кроссовер, что называется, заблестел лицом — получил новую, более выразительную радиаторную решетку плюс ряд более мелких хромированных нюансов. Салон тоже модернизировали — якобы доисторическая центральная консоль «Логана» не ассоциируется у российского покупателя со столь же бюджетным, но более статусным автомобилем. В итоге — островок псевдоалюминия и рояльного лака посреди царства гулкого бюджетного пластика.

renault duster тест-драйв

Кожаный салон — привилегия самых дорогих комплектаций, но особого удобства креслам он не добавляет. Приборы легкочитаемы, баранка вполне удобна, чего не скажешь о рукоятках управления климатом. Под рычагом ручника виднеется блок регулировки зеркал, а за рукоятью КПП — шайба выбора режимов работы трансмиссии

Любые претензии к эргономике «Дастера» вдребезги разлетаются о все тот же железобетонный аргумент. Его цену. Тем не менее, то, что уместно для кроссовера за 449 тысяч рублей, в машине за 650 тысяч уже слегка настораживает. В плоском переднем кресле безо всякой боковой поддержки, как и на заднем диване, при желании можно развалиться, но особого уюта это не добавит. Слишком короткое «плечо» регулировки рулевой колонки тоже заставит приноравливаться к посадке, а место, куда эргономисты определили блок регулировки боковых зеркал, просто озадачивает. Знаете, где это? Аккурат под рукояткой стояночного тормоза.

renault duster тест-драйв

Сзади — как спереди. Неплохой запас пространства по всем направлениям и почти никакой профиль сидений

С другой стороны, салон-то получился вполне добротным! Непритязательных очертаний, из скромных материалов, но в целом удобный, продуманный, неплохо собранный и легкий в эксплуатации. И, надо отметить, довольно тихий — аэродинамические и моторные шумы начинают всерьез давить на уши только после 100 км/ч. Вероятно, в «Дастере» с базовым 102-сильным мотором ситуация похуже, но запаса тяги двухлитрового агрегата хватает, чтобы можно было получить пристойную динамику без выкручивания двигателя «в звон».

renault duster тест-драйв

Багажник кроссовера, против ожиданий, оказался не только внушительным, но и удобным с точки зрения погрузочного проема

Хватает мотору возможностей и для того, чтобы бодренько таскать кроссовер по заснеженному полю. В Renault уверяют, что даже в таком режиме эксплуатации можно не бояться перегрева муфты, отвечающей за полноприводность. Электромагнитная муфта хорошо знакома по моделям концерна прошлых лет, в основном по кроссоверам Nissan, и там она особой стойкостью не отличалась, но наше активное галопирование, похоже, никакого вреда ей не принесло. Даже когда мы, несмотря на 210-миллиметровый клиренс, все-таки упаковали «Дастер» в сугроб, благодаря короткой первой передаче и неплохим тяговым характеристикам двигателя удалось выбраться самостоятельно. Медленно, нудно, враскачку — но самим. У муфты есть специальный режим как раз для таких случаев: ее можно принудительно заблокировать. Впрочем, в режиме Auto она тоже заблокируется сама, но для этого нужно, чтобы колеса провернулись хотя бы на пару оборотов.

renault duster тест-драйв

Заблокируйте муфту, держите ровный газ — и любое поле «Дастеру» по плечу

Поле, русское поле… Ни одной дороги, зато направлений — на все 360 градусов. И по всей этой розе ветров Duster может мчаться во весь опор. Если, конечно, снега позволят. Это мы намекаем на упомянутое в самом начале качество, за которое стоит любить даже базовую модификацию кроссовера. Не секрет, что у «Дастера» и «Логана» общие корни, и тот, что помладше и покрупнее, унаследовал от общего предка самое главное, что у того было — восхитительно энергоемкую подвеску. Все беды и невзгоды уральских дорог и их отсутствия она переносит с впечатляющей стойкостью, уверенно оберегая седалища ездоков от жизненных треволнений. Не исключено, что если Duster станет более-менее массовой моделью (а все к тому и идет), количество жалоб на состояние отечественного асфальта резко снизится. Он просто перестанет раздражать.

Все к тому и идет. Если внешность кроссовера — неказиста, но космополитична, а интерьер вполне соответствует стоимости базовых версий, то «тележка» и ее стойкость достойны куда более высокой цены. Клубок противоречий? Отнюдь. Способ выяснить, от чего российский покупатель способен отказаться, чтобы получить кое-что другое, возможно, более ценное.

renault duster тест-драйвФинансовый вопрос

Самый доступный Renault Duster (102-сильный 1,6-литровый мотор, 5-ступенчатая МКПП, комплектация Authentique) стоит 449 000 рублей. За полный привод и шестиступенчатую коробку придется доплатить еще 50 000 рублей, но уровень оснащения останется тем же самым. Цена чуть более богатой комплектации Expression начинается с 492 000 рублей: здесь уже есть передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте ремни безопасности… Самое интересное — на этом уровне доступны к заказу кондиционер (25 000 рублей) и ESP (13 000 рублей). Возможность охладить салон по умолчанию устанавливается только в комплектации Privilege (минимум 581 000 рублей).

Самый доступный Duster с АКПП стоит 566 000 рублей, но есть пара нюансов. Во-первых, пока АКПП и полный привод невозможно объединить в одном автомобиле. Во-вторых, «автоматом» сопровождается только один мотор — двухлитровый бензиновый. А ведь у «Дастера» есть еще и дизель. Довольно обременительный для кошелька (минимум 607 000 рублей) и не слишком мощный (90 л.с.), но ведь есть же! Существует он в двух комплектациях, Privilege и Luxe Privilege, и агрегатируется только с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Самый дорогой Renault Duster на российском рынке стоит 681 000 рублей, но и эту цену можно увеличить за счет заказа окраски «металлик» (6 000 рублей) и уже упоминавшейся ESP. Кстати, в Renault скромно отмечают, что система стабилизации «будет доступна к заказу позже».

Редакция благодарит за помощь и понимание официального дилера Renault в Екатеринбурге, автоцентр «Renault-Автомир».

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 5)
qwert22 26 марта 2012 года в 23:16
В принципе, доступный полноприводник.
0
lucky 30 марта 2012 года в 01:09
Хочу на тест драйв!
0
Lincoln221 18 апреля 2012 года в 17:04
Симпатичный внедорожник, да и цена вполне приемлемая))
0
lucky 5 июня 2012 года в 12:13
Покатался. Впечатления, увы, неоднозначные.
С одной стороны выглядит величаво, просторно, подвеска порадовала...
а с другой стороны - полный привод только на механике, а так не хватает на автомате того, к чему так привык на своем Fusion- overdrive + кик-даун
А ведь оно мне жизнь спасло не единожды на трассе
0
Санта 21 декабря 2012 года в 22:54
большой логан
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях