2011 год был насыщенным автомобильными событиями даже плотнее, чем памятный 2010-й, но мы не будем заниматься их перечислением — основные вехи уходящего года и без того прочно врезались в память каждого автомобилиста. Мы попробуем заглянуть в будущее. Наступающий 2012-й привнесет в души водителей, с одной стороны, разброд и сумятицу, с другой — чреват радостными ожиданиями, приобретениями и просто хорошими новостями.
Основным событием уходящего года в сфере автобизнеса мы с уверенностью назовем смену лидера российского рынка иномарок. На первой позиции рейтинга продаж обосновался корейский седан Hyundai Solaris, произведший параллельно некоторую революцию в мозгу покупателя — россиянин наконец-то понял, что доступное может быть качественным. Но в 2012 году, судя по декабрьскому ажиотажу, он может уступить пальму первенства модели, претендующей на звание «Премьеры года». Цены на кроссовер Duster, объявленные российским представительством Renault, воодушевили отечественных покупателей настолько, что, например, один из двух екатеринбургских дилеров закрыл прием заказов через день после открытия.
Базовый Renault Duster с 1,6-литровым двигателем, передним приводом, механической КПП и весьма скромным оснащением оценен всего в 449 000 рублей. Неудивительно, что такие цены спровоцировали ажиотаж в дилерских центрах. «Живые» машины появятся в продаже уже в марте 2012 года
Еще одной бурно обсуждаемой в декабре темой стала передача процедуры ГТО в частные руки, которая, с нашей точки зрения, вполне заслуживает звания «Проект 2012 года». С 1 января техническим осмотром автомобилей будет заниматься не государство, а Российский Союз Автостраховщиков, и, согласно букве закона, полис ОСАГО нельзя будет приобрести, не предъявив действующего талона ТО. Однако, судя по «тщательности» подготовки нормативной базы и некоторым другим обстоятельствам, неразбериха в первое время действия нового закона с легкостью переплюнет царившую в начале 2003 г. сумятицу, когда, собственно, вводилось в действие само понятие ОСАГО.
Согласно новым правилам проведения технического осмотра, показывать эксперту аптечку необязательно. А помните, сколько копий было сломано вокруг нового состава ее содержимого?
Еще за месяц до ввода системы в действие было понятно, что полноценно работать с 1 января она не сможет. Именно поэтому введено такое понятие, как «переходный период». Более того, к середине декабря стало известно о целом ряде схем, которые предприимчивые страховщики намерены начать реализовывать с наступлением Нового года: любителей половить рыбку в мутной воде в нашей стране всегда было предостаточно. Поэтому наш совет водителям — скрупулезно оценивать подводные камни и не спешить поддаваться сомнительным посулам. Одна положительная новость — в Свердловской области ТО оценен всего в 498 рублей.
В 2012 году возрастут штрафы не только за сознательное создание пробок. Дороже станут проезд на красный свет, стоянка в неположенном месте и непредоставление преимущества «мигалкам».
Следить за своим поведением на дорогах водителям тоже придется тщательнее. «Штрафом года-2012» назовем мы увеличение стоимости выезда на забитый перекресток до одной тысячи рублей. Исключительно верное решение. Жаль, реализация запоздала — во время нелепых предновогодних пробок ГИБДД могла бы существенно пополнить бюджет страны. Кстати, как именно будут действовать инспекторы в суровых условиях русской пробки, тоже пока непонятно, но мы надеемся, что хотя бы предчувствие существенной материальной потери помешает отдельным торопыгам блокировать и без того загруженные перекрестки. Мы непоколебимо уверены, что поведение таких торопыг суть одна из основных причин появления заторов в самых неожиданных местах Екатеринбурга.
Презентация спортивной версии Ё-кроссовера состоялась не где-нибудь, а у стен Кремля, на Васильевском спуске. Глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что уже стоит в очереди на Ё-мобиль
Все идет к тому, что автомобилей на улицах наших городов только прибавится. Рынок растет, и производители тому только рады. Конечно, можно считать рост покупательской способности населения положительным фактором — вон как екатеринбуржцы обрадовались появлению в городе «Лады Гранта». С другой стороны, чем больше машин, тем плотнее пробки, ибо дороги расширять никто особо не спешит. В декабре, если все пойдет гладко, бросим мегаполис на произвол судьбы и отправимся в леса и поля на новой «Надежде года-2012» — Ё-кроссовере.
Несмотря на все политические треволнения, Михаил Прохоров не оставляет попыток создать для рядового россиянина новое транспортное средство. Более того, компания «Ё-авто» умудрилась договориться с Газпромом, и к основной надежде — на то, что Ё-мобили таки выйдут на дороги — добавляется более призрачная, но более масштабная. Есть некоторая вероятность, что русскую букву Ё энтузиасты донесут аж до пустынь Южной Америки. Именно там проходит ралли «Дакар», куда в конечном итоге стремится попасть гоночная версия Ё-мобиля.
За 2011 год больше всего подорожало дизельное топливо — по данным Росстата, на 28%. И это не предел
Волна протестных акций, прокатившихся по стране в сентябре этого года и краешком зацепившая Екатеринбург, по сути ни к чему не привела
Гибриды (а именно гибридным в конечном итоге станет Ё-мобиль) хороши тем, что экономят топливо. В наступающем году это обстоятельство может стать чрезвычайно актуальным: несмотря на уверения нефтяников (подкрепленные, к слову, многомиллиардными штрафами ФАС) о том, что повышать цены на бензин они не собираются, роста количества рублей за литр топлива не избежать. Наступающий год принесет очередной этап повышения акцизов, и одно это может загнать цену за литр АИ-95 за отметку в 30 рублей. Можно с известной долей вероятности предположить, что у нефтяников заготовлены и прочие сюрпризы, так что «Пожеланием года-2012» станет следующее: Uralweb.RU желает всем читающим автомобилистам, чтобы у них всегда хватало средств содержать свой любимый автомобиль. С Новым 2012 годом, друзья, и спасибо, что вы с нами.
А эту замечательную открытку нам прислали из российского представительства Volkswagen. Добрых вам и увлекательных новогодних каникул. О плохом подумаем после.
на хрена он нужен без полного привода?
доплати писят тыщ - и вот тебе полный привод. Все равно недорого.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов