Современный мобильный телефон – это центр цифровой вселенной. Это не только способ связи – это имидж-модулятор, фотоаппарат, медиа-хаб и игровая приставка. Но все ж будем честны сами с собой, в современной действительности имидж-фактор телефона ценится куда выше, чем все остальные его возможности. Сама собой напрашивается параллель с некоторыми автомобилями, правда? Однако подавляющему большинству современных мобильников свойственно стремление к универсальности. Именно поэтому мы взяли чуть ли не самый современный телефон из модельной линии Nokia и отправились общаться с чуть ли не самым универсальным автомобилем из модельной линии Mini…
В Mini тоже не избежали всеобщей гонки за трендами, решившись на маленькую революцию. Первый кроссовер в современной истории марки призван стать первым Mini в биографии тех любителей модных гаджетов, которые все же не готовы ради моды отказываться от привычного функционала. Проще говоря, баварско-британская марка сделала еще один логичный шаг по пути строительства самого обычного автомобиля. Впрочем, как и в прошлый раз, у них не получилось – и это не может не радовать.
Countryman - самый крупный из Mini, у него самый большой и логичный багажник и пять полноценных дверей
«Кантримэн» опознается как Mini буквально с первого взгляда. Вполне возможно, это и было основной задачей дизайнеров – обеспечить адекватную идентификацию, пусть даже в ущерб функционалу. Странная позиция для модели, позиционируемой как самая функциональная, правда? Однако по сравнению с тем же «Клабмэном» Countryman без сомнения более удобен. Он предлагает более логичную посадку, привычный, без всяческих дизайнерских фанаберий, доступ на просторный задний диван и в большой багажник. Наконец, более-менее адекватный запас места над головами задних пассажиров тоже можно прописать по линии универсальности и функционала. Однако Mini тем и хороши – восхитительной непрактичностью, неким трудноописуемым очарованием, которое, меж тем, по мнению маркетологов, вполне оправдывает цифры на ценниках. Как с этим обстоятельством у «Кантримэна»?
Центральная консоль в "Кантримэне" ничем не отличается от консолей его коллег по модельному ряду, со всеми их дизайнерскими штучками и эргономическими просчетами
На удивление, полный порядок. Красота поперек уюта. Доступ к роскошным рычажкам-переключателям затрудняет рычаг КПП, огромные кругляши тахометра (сразу за рулем) и спидометра (этот оседлал центральную консоль) радостно перехватывают солнечные лучики, а user-friendly-фактор бортовой мультимедийной системы при ее разработке, видимо, не учитывался совсем. И что с того? Не буду оригинальным, если скажу, что эти удручающие обычного пользователя моменты уверенно отходят на второй план, когда речь заходит о Mini.
Для облегчения жизни за рулем показания огромного спидометра дублируются ярко-красными циферками в окне тахометра
Неофиту цифровой эры не стоит дивиться на обилие круглых гаджетов в салоне «Кантримэна» - основным экспонатом этой выставки технологий должен стать руль. Он не только удобен и приятен на ощупь, он обладает неисчерпаемым запасом провокативности. Впрочем, рулевое колесо, пожалуй, можно счесть самым эргономически продуманным элементом интерьера в Countryman, ибо спортивный характер руля не очень вяжется с относительно высокой посадкой и достаточно просторными передними креслами. Так что, с «Кантримэном» Mini окончательно перевоплотился в незадачливого поселянина? Разбираться в этом мы отправились на знаменитую пышминскую ледовую трассу «Промзона», которая как раз в то воскресенье переживала техническое открытие.
Руль Mini Countryman - настоящий шедевр. Хочется взяться и не отпускать
Нам довелось познакомиться с самым темпераментным из Mini-кроссоверов – в модификации Cooper S, со 184-сильным турбомотором и постоянным полным приводом. Пока мы добирались до «Промзоны» в толчее екатеринбургского предновогодья, мы успели оценить покладистый и отзывчивый характер мотора, не склонного проваливаться в турбояму и вполне дружащего с 6-ступенчатым «автоматом». Свернув на проселок, ведущий к нашей цели, вынуждены были в прямом смысле прикусить языки – Countryman не собирается щадить своих обитателей и отчетливо транслирует в салон дорожные нюансы. А на льду….
На льду "Промзоны" кроссовер ведет себя спокойно, адекватно и предсказуемо, но без особенного азарта
Mini Countryman хорош, как был бы хорош любой грамотно сконструированный и тщательно настроенный кроссовер. В режиме «педаль в пол» он обеспечивает приятную волну тяги (овербуст размером в 20 дополнительных Нм), адекватно спрямляет траекторию при переборе скорости в повороте, не виляет непредсказуемо задней осью – умненькая система стабилизации душит мотор при попытке заправить его в поворот газом… Прогнозируемо, безопасно. Скучно? Не без того. Mini ли? Упаковка-то точно от Mini, а вот сущность…
Фотографировать на Nokia Lumia 800 легко и приятно: например, точку фокусировки можно выбирать пальцем на экране
Похоже, составляя рецепт Countryman, алхимики Mini отставили куда-то в сторону бутылочку с надписью «Азарт» и баллон с веселящим газом марки «Драйв». Mini Countryman вышел довольно неоднозначным продуктом, который, тем не менее, вполне может стать бестселлером. При традиционных внешних атрибутах марки он, без сомнения, удобнее прочих моделей в режиме ежедневного использования. При этом попытка счесть Countryman полноценным кроссовером заранее обречена на провал, при его невеликом клиренсе и отсутствии всяких тематических ассистентов (включая даже имитацию межосевой блокировки). В то же время самый крупный Mini отличается более спокойным, чем легковые коллеги, поведением, несмотря на жесткую подвеску. Его не раззадоришь резкими движениями, как прочие «Купер Эсы». И именно это, противореча самим себе, мы назовем одним из главных его достоинств.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов