Минувший уик-энд ознаменовался самой, пожалуй, знаковой премьерой в премиум-сегменте за последние годы. Именно третья серия BMW прочно удерживает лидерство по продажам среди всего модельного ряда марки. Более того, может считаться локомотивом концерна в том плане, что именно с третьей серии многие автомобилисты начинают свое общение с BMW. И вот – 14 октября в мюнхенском BMW World состоялась премьера очередного, уже шестого поколения «трешки», ведущей отсчет своей истории с 1975 года. Да здравствует король?
Как отмечают аналитики баварского концерна, у BMW 3-er - одна из самых устойчивых и преданных аудиторий. Многие владельцы согласны сменить «трешку» только на такую же «трешку», но более современную, мощную и экологичную. Естественно, у этой аудитории есть свои вкусы и предпочтения, и далеко не каждый потенциальный покупатель готов к экспериментам. Так что дизайнерам марки, судя по всему, была дана команда быть с креативом поаккуратнее. Конечно, в BMW без чего-нибудь «этакого» обойтись не могут, но в целом седан третьей серии остался стопроцентно узнаваемым.
Глава BMW Норберт Райтхофер на презентации новинки: теперь нынешним владельцам третьей серии есть на что пересаживаться
Рабочие, участвовавшие в производстве одного из первых экземпляров, оставляют на нем свои подписи. Весьма вероятно, что для него уже подготовлен подиум в заводском музее
Не стали баварцы мудрить и с платформой – конструктивно платформа новой 3-er от предыдущего поколения не отличается. Все те же стойки McPherson спереди и привычная многорычажная подвеска сзади. Так что и характер модели, судя по всему, останется прежним, а ведь многие считают седан третьей серии драйверским эталоном среднеразмерного премиума… Что действительно изменилось – так это габариты.
Одна из характерных деталей новинки - "глаза", прильнувшие уголками к решетке радиатора
Колесная база третьей серии увеличилась на 50 мм, хотя конструктивно платформа почти не изменилась
С привычным вздохом мы натыкаемся на хорошо знакомые строчки в официальных сообщениях: «габариты BMW 3 серии значительно выросли». Из песни слова не выкинешь – и ведь действительно, значительно… Новая «трешка» уже вполне сравнима с седанами пятой серии, выпускавшимися в 80-х и 90-х годах прошлого века. Кузов прибавил почти 10 сантиметров, колесная база – 5, расширена колея и увеличена высота. Говорят, что все это на благо пассажиров, однако по некоторым данным, обитателям заднего дивана, которые в BMW 3 серии – на птичьих правах, из всего увеличения габаритов досталось только 15 мм. Все-таки эта машина строится вокруг водителя…
В асимметричном интерьере - царство дорогого пластика и современных технологий
Для седана третьей серии впервые предложено несколько линий отделки - Sport, Modern и Luxury
Зато в Мюнхене не забыли упомянуть о том, что 3 серия смогла скинуть около 50 кг полетного веса, увеличив при этом жесткость кузова приблизительно на 10%. И это с учетом расширенного списка оснащения, спектра применяемых энергосберегающих технологий и инфотейнмент-подразделения Connected Drive. Особо в BMW любят упоминать про «многоцветный проекционный дисплей новейшего поколения, который выводит все важные данные в отличном разрешении на ветровое стекло автомобиля в поле зрения водителя», модный нынче автоматический парковщик, систему слежения за дорожной разметкой и – внезапно – специальное приложение для более удобного пользования социальными сетями. Естественно, присутствуют в списке и система ночного видения, и активный круиз-контроль, и прочие приметы премиум-сегмента.
С кормы особенно отчетливо видно, что в Мюнхене больше не нуждаются в дизайнерских революциях
Главное новшество, которое баварцы собираются опробовать в процессе обеспечения населения новыми «трешками» - это три стилистических линии оформления седана под названиями Modern, Luxury и Sport. Каждая из линий отличается своими акцентами в экстерьере и индивидуальным подходом к отделке салона. Не забыли сказать свое слово и кудесники из М Gmbh – в скором времени в списке аксессуаров появится традиционный М-пакет.
Для каждого двигателя, предлагаемого для третьей серии, будет доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка ZF. по словам баварцев, с ней седан может быть даже экономичнее, чем с "механикой", которая входит в базовое оснащение
Силовая гамма тоже подверглась некоторому переосмыслению в рамках принятого недавно баварцами курса на экономию и экологию. Судя по всему, от привычных и любимых многими рядных «шестерок» в Мюнхене намерены отказаться, заменив их четырехцилиндровыми турбомоторами, однако пока топовая BMW 335 не намерена топтаться по лучшим чувствам фанатов марки. Самый быстрый седан третьей серии по-прежнему будет оснащаться трехлитровым шестицилиндровым двигателем, развивающим 305 л.с. и 400 Нм. До 100 км/ч такой седан ускоряется за пять с половиной секунд. На другом конце шкалы – как раз таки свеженький двухлитровый турбодвигатель с фазовращателями и непосредственным впрыском. 245-сильная «тройка» с таким мотором медленнее топовой на полсекунды, но зато экономичнее на полтора литра на 100 км.
В BMW уверенно заявляют, что драйверский характер "трешки" изменений не претерпел
На старте продаж BMW 3-er получит три турбомотора - два бензиновых и один дизельный
Естественно, не обошлось и без дизеля. 380 Нм крутящего момента с двух литров рабочего объема, снабженных системой Common Rail, 7,5 секунд до «сотни» и всего 4,5 литра топлива в смешанном цикле. Все моторы по умолчанию комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой, но при желании каждый из них можно сагрегатировать с «автоматом». По словам баварцев, впервые в этом классе они предлагают коробку сразу о восьми ступенях, которая не только не снижает динамики седана, но и не уступает МКПП в экономичности.
Традиционный М-пакет – дело недалекого будущего
Что по ценам? Пока российское представительство BMW молчит. Известно лишь, что предварительные заказы на новое поколение 3 серии уже принимаются, а «живые» машины появятся в дилерских центрах 11 февраля следующего года. Однако вполне можно предположить, что новая «трешка» будет несколько дороже нынешней, за которую просят как минимум 1 199 000 рублей за седан 318i из «специальной серии». Сопоставимая же по мощности с планируемой базовой версией нынешняя BMW 325i стоит в базовой конфигурации 1 598 000 рублей.
А пока новинка не добралась до шоу-румов, можно хотя бы посмотреть, как она ездит
Фото: © BMW, Global Look Press
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов