Сложно сказать, насколько серьезно нынешние власти относятся к автомобилистам как к части электората, но судя по последним планируемым нововведениям, водительская часть населения страны пойдет на выборы с особенным, извините за выражение, удовольствием. В ближайшее время мы в очередной раз будем привыкать ездить по-новому: с легитимным рулем, новыми отметками в правах и исключительно по правилам, потому что нарушать наконец-то будет не по карману. Правда, не всегда.
Центр Екатеринбурга последний месяц задыхался в пробках — закрытие перекрестка у гостиницы «Исеть» спровоцировало многокилометровые и многочасовые «стояки» не только на прилегающих улицах, но и в отдаленных районах. Городские госавтоинспекторы не упустили случая продемонстрировать подобающую активность: благодаря нескольким экспериментам с эвакуаторами им удалось убедить отцов города, что дело вовсе не в отвратительной организации движения в прилегающих к перекрытому районах, а в несознательности самих автомобилистов. Дескать, паркуются, нехорошие люди, там, где не положено, уменьшают пропускную способность улиц, от этого-то пробки и случаются.
Из-за реконструкции этого перекрестка центр города интенсивно «стоял» почти месяц
Без сомнения, зерно истины в этом утверждении есть. Но сейчас не об этом: вскоре бороться с неправильно припаркованными автомобилями ГИБДД сможет, не только утаскивая за тридевять земель четырехколесных «ласточек», но и больно ударяя по карманам их владельцев. За грубые нарушения правил парковки екатеринбургские водители будут вынуждены «отстегивать» до полутора тысяч рублей. Это при условии, что машину удалось спасти от эвакуатора. В противном случае, придется оплатить и услуги по ликвидации автомобиля с дороги. Эта норма начнет действовать с 1 июля следующего года, но уже сейчас гаишники должны отчитаться о готовности к нововведениям.
Эвакуатор, по замыслу городских властей, должен стать одним из основных инструментов в войне за свободное движение
Вероятнее всего, в список факторов подтверждающих готовность, не войдут ни новые парковочные места, ни какие-то прочие мероприятия, действительно влияющие на организованность автомобильного движения. Судя по той активности, которую развили в последнее время в центре Екатеринбурга эвакуаторы, этим подготовка и ограничится. Не собираются, судя по всему, дорожные полицейские ничего предпринимать и в адрес торопыг, выезжающих на перекресток, за которым уже образовался затор — а ведь именно такие торопыги очень часто становятся причинами гигантских заторов. Ах да… По последним данным, до 9 млн рублей администрация потратит на установку новых светофоров на 70 перекрестках Екатеринбурга. Будем надеяться, речь не идет о тех перекрестках, на которых светотехнику уже заменили в прошлом сезоне.
Улица Малышева стала полигоном для «эвакуационного» эксперимента: по наблюдениям ГИБДД, после расчистки крайних полос вечные малышевские пробки самоликвидировались
Забыли мы упомянуть и о специальных полосах для общественного транспорта, число которых в Екатеринбурге тоже может вырасти, несмотря на то, что и существующие толком не используются. Однако вряд ли это нововведение поможет справиться с пробками. Подобные меры способны оказать какое-то влияние на ситуацию только в том случае, если многие автомобилисты пересядут на общественный транспорт, но при нынешней его работе на такое великое счастье рассчитывать не приходится.
Новый законопроект запрещает юридическим лицам принимать на работу водителей без российских «прав». Может быть, движение маршруток станет более упорядоченным…
У ГИБДД есть время до 1 ноября, а у глав субъектов — до 1 декабря, чтобы вместе сформировать «комплекс мер, направленных на увеличение пропускной способности улиц и дорог», и до 1 июля эти меры реализовать. К тому времени начнет действовать и еще одно не слишком популярное нововведение: благодаря Таможенному союзу и единому техрегламенту российские власти все-таки запретят ввоз на территорию страны автомобилей с неправильным расположением руля и «поворотниками» не по ГОСТу. Законодатели особо оговаривают, что уже ввезенных на территорию страны автомобилей запретительные меры не коснутся, и на их эксплуатацию никто покушаться не собирается. Однако все мы прекрасно знаем, что «главное — начать», и за первыми ограничениями легко могут последовать и другие, куда более непопулярные. Но протестный поезд к тому времени уже уйдет.
Было время, когда расположение руля никого не волновало
Сообщили на этой неделе и о том, что количество категорий в «правах» российских водителей в скором времени существенно вырастет. К счастью, от тех, у кого «права» уже есть, никаких дополнительных телодвижений не потребуется, а вот тем, кто только идет в автошколы, придется задуматься: хватит ли у них средств всю жизнь приобретать, скажем, автомобили только с «автоматом»? В этом случае в «правах» будет делаться специальная отметка, а если такого водителя застигнут на машине с «механикой», будет считаться, что «прав» у него нет вообще.
Специальная категория появится для так называемых «легких мотоциклов» (мощностью до 15 лошадиных сил) и для квадроциклов, особые «права» потребуются для управления автобусами с количеством мест от 8 до 20… К последним относятся в основном пресловутые «маршрутки». К слову, законопроект предлагает запретить принимать на работу водителей без российских водительских удостоверений, так что есть надежда, что «горный» стиль вождения маршруток будет распространен не так сильно, как сегодня. Из минусов — категория «М», предполагающая теоретический экзамен для пилотов скутеров и мопедов, введена не будет. Жаль.
Пока по Екатеринбургу более-менее резво можно передвигаться только ночью…
Впрочем, новые категории — пока вопрос отдаленного будущего, Госдума лишь приняла законопроект в первом чтении. А вот остальное очень скоро станет нашими повседневными реалиями. И очень хочется, чтобы борьба с пробками превратилась из вялотекущей эпизодической деятельности в планомерную, грамотную и продуманную работу, в которой — чем черт не шутит! — участвовали бы и сами автомобилисты.
Фото: © ГИБДД Свердловской области, администрация Екатеринбурга, Global Look Press
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов