Владимир Путин на этом седане отчего-то не катался, но самое пристальное внимание со стороны российских потребителей ему и без того гарантировано. На российском сайте компании Kia уже стартовал обратный отсчет до того момента, когда дилеры начнут принимать заказы на седан, облеченный самыми трендовыми нынче титулами: «совершенно новый» и «специально для России».
Ажиотаж вокруг Kia Rio начали нагнетать довольно давно, по проверенной методике порциями сгружая информацию в СМИ. Вчера состоялась и официальная презентация, где производители поделились, к слову, далеко не всей информацией. Производство седана на заводе под Санкт-Петербургом, там же, где выпускается и сугубый бестселлер Hyundai Solaris, уже стартовало, однако заказать седан можно будет не раньше 1 сентября. Екатеринбургские дилеры марки Kia уже отмечают всплеск внимания покупателей, но пока ничем помочь не могут: в шоу-румах автомобиль появится только через полтора месяца. Всем, кому не терпится, придется заказывать новинку, что называется, «вслепую». Что же мы имеем на данный момент?
Дизайн новинки создан командой под управлением знаменитого Питера Шрайера, который и тут не упустил случая использовать свою фирменную решетку радиатора
Естественно, без активного использования популярного слогана «специально для России» не обошлось и в этом случае — ни один на нашей памяти бюджетный седан начиная с Renault Logan не избежал такой подачи. Тем не менее, «российский» Kia Rio по сути своей таковым не является. Построен он на универсальной платформе, уже продающейся по всему миру (в основном на развивающихся рынках) под самыми разными именами, и Solaris в их числе. Дизайном он схож, как говорится, до степени смешения с прототипом Kia K2, который корейцы демонстрировали на Шанхайском автосалоне в качестве бюджетной модели для стран с активным потреблением доступных седанов. Двигатели Rio получил тоже распространенные, хорошо знакомые российским покупателям по пресловутому «Солярису». Но какое, впрочем, это все имеет значение?
Динамичная подоконная линия определенно позаимствована у Hyundai Solaris
По сути, никакого. Армия российских покупателей свободно может выстраиваться в очередь за новым предложением, просторным, красивым и современным. Вполне вероятно, что боссы концерна Hyundai/Kia предвидели ажиотаж, который создаст Solaris, и появление Rio было запланировано заранее. Не исключено, что популярность нового корейского седана стала для них сюрпризом, и оперативный запуск альтернативного предложения призван сгладить остроту проблемы. Какая, собственно, разница? Теперь те покупатели, что раздумывали над непростым вопросом, связываться ли с годичной очередью на Solaris, могут зайти в соседний автосалон и приобрести — пока! — почти без ожидания примерно то же самое, только в другой упаковке.
Kia Rio будет оснащаться как 5-ступенчатой «механикой», так и 4-диапазонным «автоматом»
«Кирпичики», из которых составлен салон новинки, знакомы по другим моделям
Сравнивать Rio и Solaris с точки зрения экстерьера занятие совершенно бессмысленное. Оба они выглядят модно, динамично и современно. Но по некоторым показателям Rio впереди — например, минимальный объем его грузового отсека, по заявлениям производителей, чуть больше. 500 литров против 465. Кроме того, салон Rio можно охарактеризовать как более традиционный и консервативный — знакомые с другими моделями марки легко найдут в нем массу знакомых моментов, включая отделку сидений и панель приборов.
Экстравагантная обивка сидений — одно из популярных предложений у Kia
Объем багажника обозначен производителем на уровне 500 литров, что несколько больше, ч ем у Hyundai Solaris. Даже по фото видно, что особым удобством грузовое пространство не отличается
Kia Rio по габаритам полностью совпадает с «Солярисом», но как это отразится на жизненном пространстве салона, непонятно. Пока ясно одно — с точки зрения динамики Solaris и Rio будут вполне сопоставимы. Один унаследовал от второго и подвеску, и гамму силовых агрегатов, и трансмиссии: Rio будет предлагаться с теми же самыми 1,4-литровым и 1,6-литровым «атмосферниками», мощностью 107 и 123 лошадиных силы соответственно. А этого, как мы помним, некрупному седану вполне достаточно. В российском представительстве Kia уже успели заявить о полной адаптации новинки к российским условиям, выразившейся в оптимизации холодного пуска, антикоррозионной обработке, повышенной мощности отопителя и увеличенном клиренсе. Но то же самое говорили и о Solaris — у двух седанов даже клиренс совпадает до миллиметра и равняется 160. На этой неделе, к слову, в Hyundai сообщили, что прислушались к стенаниям российских владельцев Solaris и несколько модернизировали заднюю подвеску. Ждет ли то же самое Kia Rio или там этот грех устранен по умолчанию — тоже пока неизвестно.
Самый быстрый Kia Rio тратит на разгон до 100 км/ч более 10 секунд
Нет официальной информации и о ценах, хотя по слухам, базовый Rio будет стоить на 15 тысяч рублей дешевле «Соляриса», то есть 383 000 рублей. Зато уровни комплектации новинки названы не в пример пафосней: против Base, Classic и Comfort у ближайшего конкурента — Luxe, Prestige и Premium. Насколько это обоснованно, узнаем позже, но уже сейчас известно, что стандартная комплектация Rio будет богаче. По официальным сообщениям, в ней уже содержатся ABS, электрозеркала, бортовой компьютер, фронтальные эйр-бэги и — самое главное! — кондиционер. Ничего этого базовый «Солярис» предложить не может. Если в Kia ничего не напутали и прайс на новинку будет выглядеть действительно так, прекрасное будущее ей обеспечено. Ну, а российский рынок получит еще один бестселлер — и еще одну очередь. Корейцы собираются успеть выпустить в этом году около 20 000 машин, но это стоит расценивать, скорее, как пробный шар: в 2012 году с конвейера завода сойдет в десять раз больше.
Владельцами Kia Rio до конца этого года смогут стать только 20 000 человек
Logan, Polo Sedan, Solaris, Rio… Этим список не исчерпывается. Тренд остается трендом, и в следующем году свое видение «седана специально для России» покажет Nissan, использовав платформу «Рено Логан». О схожих намерениях пару лет назад заявляли в Toyota — японцы пока не отказались от намерения выпустить на рынок модель стоимостью до 10 000 долларов. Так что российский покупатель очень скоро сможет выбирать, какая именно очередь ему симпатичнее.
Фото: © Kia Russia
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов