Квадрожизнь Екатеринбурга выходит на новый уровень. Календарь любительских соревнований между поклонниками полноприводной активности не то, чтобы пополнился — он просто появился. Благодаря официальному дилеру марки Honda в столице Урала состоялся первый квадро-праздник под замысловатым названием «КвадрATV». Раскручивалось все квадро-движение вокруг соревнований по кроссу.
Трассу соревнований проложили на задворках Уктусского кирпичного завода и назвали «Старой кирпичницей». По словам организаторов, место это насиженное (точнее, наезженное) и в какой-то степени легендарное, ибо кроссовые гонки в советские времена здесь проходили не раз и не два. Однако, как выяснилось уже на квалификации, под квадро-кроссом организаторы понимали нечто свое, особенное. Участникам заездов предлагались не только скоростные грунтовые участки — кроссовая классика — но и заболоченная местность, склизкие подъемы и водные преграды. Они-то и составили основную интригу праздника. Компактная трасса длиной около 2 километров, расположенная в уютном котловане, обеспечивала не только динамику соревнований, но и доступные эмоции для зрителей, ибо почти вся обозревалась с линии старта.
Квоту по запланированному количеству участников квадро-фестиваль почти выбрал благодаря невиданной активности любителей. Понять их можно — помериться лошадиными силами хочется всем, но закладываться на участие в профессиональных соревнованиях наподобие «Вогульских дебрей» или Can-Am Trophy не у многих хватает времени и финансов. Поэтому однодневные любительские гонки стали отдушиной для почти полусотни квадроциклистов. Впрочем, стоит отметить ради справедливости, что ряды их редели с впечатляющей быстротой.
Практически всех представленных на екатеринбургском рынке производителей ATV можно было найти в регистрационном списке, но неформально заезды превратились в противостояние «Китай и все остальные» благодаря исключительно массовому участию обладателей квадроциклов марки CF. Их ряды пополнило даже такое экзотическое транспортное средство, как прогулочный багги — весьма, надо сказать, эффектный с виду, но преодолевавший все офф-роад участки силой одного только штурмана. Вообще, багги прибыли в количестве двух экземпляров, но, глядя на мучения первого в горниле квалификационных заездов, второй принял решение не участвовать.
Сюрпризы, собственно, еще на квалификации и начались. Те самые заболоченные участки и глинистые подъемы очень быстро превратились в топкие озерца грязи, так что их преодоление занимало все больше и больше времени. Несмотря на двухминутный интервал, с которым стартовали участники, в ряде особо «засадных» мест даже образовывались пробки из не слишком опытных участников. Опытным (таким, как известные своей активностью квадроциклисты из клуба Mad Toys Юрий Бажуков и Владимир Власов) даже эти пробки препятствий не создавали.
Мучения участников класса Original (квадроциклы без доработок и альтернативных модификаций) не шли ни в какое сравнение с тем, что приготовили организаторы для зубров офф-роада из класса Open. Пропорции между офф-роадом и скоростным движением были примерно теми же, что и у класса Original, но вот тяжесть этого самого офф-роада — в несколько раз выше. Поэтому, собственно, процент сходов в классе Open тоже был несравнимо высоким и по более тяжким причинам. Итоги, между тем, вполне закономерны: первое место увез Дмитрий Басалгин, опытный офф-роадер и обладатель третьего места во всероссийской квадро-серии Can-Am Trophy сезона 2010 года. Выступал он, к слову, на технике BRP.
В классе Original на пьедестал почета все же пробился один обладатель техники CF — Олег Кудряшов из Первоуральска, занявший третье место. На втором обосновался Сергей Ошурков, пилотировавший Honda TRX500, а лидировал в самом массовом классе Андрей Рыбкин на мощной Yamaha Grizzly 700. Однако был и еще один класс — Junior, предназначенный для женщин и детей. Если с несовершеннолетними квадроциклистами вопросов не было, то далеко не все дамы были согласны на облегченные условия, настойчиво заявляясь в Original. В самом младшем классе была воочию утверждена преемственность поколений: на квадрике Honda TRX680 к финишу первым пришел сын известного райдера Юрия Бажукова Евгений.
В оргкомитете квадро-праздника (именно фестивалем «КвадрATV» началась техническая часть празднования дня рождения Екатеринбурга) обещают, что приложат все усилия к тому, чтобы сделать фестиваль регулярным. Определенно, оно того стоит, ибо, несмотря на грязевые ванны, даже такой компактный кросс стал очень эмоциональной, впечатляющей и динамичной проверкой на прочность как для людей, так и для техники.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов