В современной России все чаще, покупая автомобиль, человек приобретает не только груду железа, пластика и высоких технологий. Не только повозку, предназначенную для транспортировки груза и тела туда — обратно. Все чаще он покупает дизайн, имидж, стиль, характер, наконец. И вот что интересно: если какое-то время назад наличием ярко выраженного характера могли похвастаться только относительно дорогие игроки рынка, то сейчас зачатки души мы обнаруживаем у все более и более доступных моделей. Хороший пример тому — обновившийся недавно Suzuki Swift.
Искать изменения во внешнем виде — только глаза ломать, настолько они неброски. Но при этом вполне знаковы, ибо через несколько часов общения с новым «Свифтом» я почувствовал себя в силе отличать «старый» от «нового» по одному только ощущению, общему впечатлению динамики и некоей японской умильности. Да-да, несмотря на вполне серьезный облик, этому хэтчу присуща и некоторая детскость, которую японцы так умело поставляют на внешние рынки оптом и в розницу, навынос и в розлив.
Самая яркая примета нового поколения Swift — «затекающие» на крылья передние и задние фары
Чуть модернизирована и вытянута оптика, видоизменен передний бампер, слегка удлинена колесная база - вот, собственно, и все. Зачем улучшать и без того хорошее? За дизайнерами автоподразделения Suzuki эта привычка осторожничать давно замечена, вспомните хотя бы тихую эволюцию внедорожника Grand Vitara. Однако в свое время, когда японцы выводили на рынок третье поколение Swift, скрепя сердце они все же решились на радикальные изменения — и именно тогда хэтч стал тем, чем он является сейчас. По сути, локомотивом легкового отделения марки. Понятно, что одним внешним видом, пусть и продуманно-привлекательным, тут не обойтись, и в четвертом поколении, по словам японцев, модернизировано более 70% того, из чего состоит Swift.
Такие знаки — вполне обыденное дело на старотагильском тракте, что не может не радовать водительскую душу
Однако салон «Свифта» в четвертом поколении остался практически прежним, со всеми достоинствами и недостатками. Замечательная эргономика водительского места оборачивается теснотой на заднем диване, а удобство посадки на передние кресла — зауженным дверным проемом второго ряда. Впрочем, наш главный эксперт по задним диванам, использующий собственные измерительные средства, вынес в целом положительный вердикт. Видимо, те самые пять добавочных сантиметров колесной базы пошли все-таки на пользу.
Очень жаль, что ни одного сантиметра не досталось багажнику. Пускаться со «Свифтом» в дальнее путешествие — предприятие рискованное и опрометчивое. Рискованное прежде всего тем, что подавляющее большинство нужных вещей придется оставить дома, они просто не поместятся в грузовом отсеке.
Достаточно аскетичный салон собран из жесткого пластика, но при этом тщательно продуман эргономически. Буквально все — на своих местах
Наш главный эксперт по задним диванам счел количество жизненного пространства во второй половине «Свифта» удовлетворительным
Но вернемся в водительское кресло. Вернемся, чтобы почувствовать спиной и тем, что ниже отличный профиль оптимально жесткого кресла, чтобы положить руки на незамысловатый, но удобный руль, чтобы снова посмотреть на изящные в своей простоте приборы… Стоит, к слову, изменить своим привычкам и опустить сиденье максимально низко, скоро поймете, почему.
Маленький и экономичный — именно такова «социальная роль» «Свифта» — хэтчбек окружает водителя суровой японской заботой, собранной без излишнего озорства, но предельно функционально. Весомо и зримо. Именно поэтому я бы предпочел считать «Свифт», несмотря на его габариты и радостный красный цвет, скорее мужским автомобилем (если, конечно, вообще допустимо делить автомобили по гендерному признаку).
Отлично настроенное шасси — основное достоинство Suzuki Swift, если вы готовы мириться с достаточно жесткой, упругой подвеской
Так вот. Если опустить сиденье, понизив тем самым собственный центр тяжести, можно буквально личными кишками почувствовать, насколько Swift способен сопротивляться боковым ускорениям. Для маленького городского хэтчбека его подвеска и рулевое управление настроены довольно жестко, но именно это делает его по-настоящему мужским приобретением. Получить в чуть ли не самом массовом классе настолько внятный автомобиль, настолько чистые и прозрачные реакции — удивительно, но факт. Задорный, живой и азартный факт.
Фоторюкзак да спортивная сумка — вот и кончился багажник «Свифта»… Сверху он прикрывается забавной полочкой, которую нужно приподнимать вручную, потому что она не привязана вопреки обычаям к двери багажника. А если откинуть спинку заднего дивана, получится более 500 литров грузового пространства
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. К сожалению, идеала на этом свете пока не придумали. Полируя на Suzuki Swift извивы старотагильского тракта, изобилующего не только разнообразными поворотами, но и колдобинами в ассортименте, можно в полной мере ощутить на собственном позвоночнике всю энергоемкость отличного шасси. Swift способен не сбиться с курса даже на агрессивной дуге, больше похожей на стиральную доску. Но представьте, каково будет пассажирам ощутить на себе все это…
Еще одна проблема нынешнего «Свифта» связана с его моторной гаммой. Она предельно компактна, то есть состоит всего из одного мотора. Он, конечно, мощнее и экономичнее, чем базовый силовой агрегат предыдущего поколения, но для такого шасси 94 лошадиные силы, да еще и сглаженные 4-ступенчатым «автоматом» — как ни крути, маловато.
Приборы с белой подсветкой читаются на лету, а вот монохромный дисплей в середине консоли несколько подкачал
Взглянем на ситуацию с другой стороны. Никто не обещал нам спорткара, и то, как себя ведет связка «руль-подвеска», всего лишь бесплатное дополнение к симпатичному, компактному, экономичному и удобному хэтчбеку. Черта его характера, за который, как мы уже договорились в начале, дополнительных денег никто не требует. И что с того, что до ста километров в час он разгоняется чуть быстрее пешехода? Зато его способность генерировать положительные эмоции — как раз то, что выгодно отличает Swift от коллег по классу, возможно, ничуть не менее симпатичных и более просторных, но зато пресных и скучных. «Свифт» же всегда готов к приключениям. Это — в его характере…
А что еще?
Skoda Fabia
Чешский автомобиль совмещает в себе немецкий подход к строительству и чешский подход к цене. Не так задорно, зато большой выбор двигателей и трансмиссий. От 399 000 рублей
Mazda2
Еще более дерзкий дизайн, почти столь же задорный характер, но более аскетичный салон и сравнительно комфортные повадки. В некоторых странах считался пару лет назад «Лучшим автомобилем года». От 525 000 рублей.
Редакция благодарит за предоставленный для теста автомобиль официального дилера марки Suzuki автоцентр «Автомир-Екатеринбург»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов