Fiat 500: ретро-уик-энд

Компактный подниматор настроения
Fiat 500: ретро-уик-энд

Fiat 500 тест-драйв

Современная реинкарнация ретро-хэтчбека Fiat 500 вызывает в памяти исключительно нужные ассоциации — от мотороллеров Vespa до холодильников «ЗИЛ». «Чинквеченто» вполне можно считать наглядным примером того, как разнится восприятие подобных милых компактов на Западе и в России. Европейский бестселлер в родном Отечестве, к сожалению, не пользуется популярностью, хотя вызывает исключительно восхищение.

История мирового автопрома знает не одно подобное превращение: будучи когда-то исключительно бюджетным, но потрясающе харизматичным средством передвижения, компакт возрождается в качестве дорогой ретро-игрушки «не для всех». Однако возвращение Fiat 500 на рынок прошло несколько по иному сценарию, чем у его коллег — английского Mini, французского Citroen 2CV, немецкого Volkswagen Beetle… При всей неоднозначности такого подхода «чинквеченто» выбрался со свалки истории на большую дорогу современного автобизнеса наиболее логично и безболезненно, сохранив за собой свой статус почти без изменений. Подтверждением тому — звание Car Of The Year.

Fiat 500 тест-драйв

Умильная внешность Fiat 500 — его главный капитал, залог восторженного внимания покупателей как в Европе, так и в США, где продажи хэтча начались сравнительно недавно

Автомобильчики таких габаритов всерьез можно воспринимать только двумя путями: либо это предельно дешевая повозка, оправдывающая своими размерами свою же цену, либо дорогущая игрушка, обозначающая статус владельца примерно так же, как бриллиантовые запонки с Микки Маусом. В первом случае речь идет о Daewoo Matiz, во втором — об Aston Martin Cygnet. Но Fiat 500 претендует на нечто большее — на вполне серьезный подход к решению проблемы городского перемещения с комфортом не только физическим, но и эмоциональным.

Fiat 500 тест-драйв

Стильный интерьер отличается эргономической продуманностью и был бы весьма удобен, если бы не размеры

В самом деле, даже в таком скучном цвете «чинквеченто» поднимает настроение резко и непререкаемо. Он как команда тем человеческим органам, что отвечают за выработку эстрогена. Ни одного острого угла, ни одного резкого движения… Обаятельный клубочек плавных линий, поглядывающий на мир кругленькими глазками, между тем, упирается в асфальт весьма твердо и уверенно. Под симпатичным платьицем скрывается вполне современный продукт итальянской инженерии, пусть компактный, но полноценный. Этот фактор, вполне возможно, и стал одним из моментов, определивших феерически успешную судьбу «пятисотика» в Западной Европе — после умильного дизайна, конечно.

Fiat 500 тест-драйв

Деталями Fita 500 не изобилует, но каждая из них примечательна. Особенно это касается блока приборов: стрелки тахометра и спидометра сначала двигаются параллельно, но в какой-то момент начинают независимый танец

Если экстерьер малыша отчетливо пересекается с обликом предка, производство которого началось в 1957 году, то внутренне убранство хэтчбека сугубо современно — хотя не без вездесущего ретро-налета. Стилизованные под металл вставки, огромный кругляш куцей панели приборов, жесткий пластик центральной консоли — все вместе смотрится вполне органично. До тех пор, пока не пытаешься познакомиться поближе. Есть подозрение, что интерьерщики ориентировались в свой работе на компактную блондинку. Как известно, сумочки таких дам обладают потрясающей вместимостью — в ридикюльчике размером со спичечный коробок можно легкомысленно потерять не только холодильник, но и бегемота. Так что предельная компактность салона Fiat 500 им не станет препятствием. А вот всем прочим придется бороться с внезапно накатывающими приступами клаустрофобии.

Fiat 500 тест-драйв

Лупоглазенький компакт — обладатель звания «Европейского автомобиля года». В 2008 году в его победе никто не сомневался

Нет, с формальной точки зрения «чинквеченто» безупречен. Каждая деталь по отдельности — и руль, и кресло, и рычаг КПП — выполняют свою функцию в точности так, как от них ждешь. Но в сумме они заставляют более-менее рослого водителя чувствовать себя так, как будто он забрался в электромобильчик собственного сына. А ведь демонстративный отказ от гендерной ориентации, от выпуска отчетливо женских и отчетливо мужских автомобилей — один из трендов современного автопрома! Тем не менее, Fiat 500, не выглядя в целом «девочковой машинкой», своей эргономикой наглядно это подтверждает.

Fiat 500 тест-драйвЗато ездит «чинквеченто» так же, как и выглядит — задорно, эмоционально и старательно. Стосильный моторчик разгоняет малыша, конечно, не слишком активно, но он явно старается, помахивая стрелкой тахометра и подмигивая клавишей «Спорт». Нажатие последней несколько обостряет реакции и придает характеру еще чуток живости, что определенно нелишне: без активации этой функции «пятисотый» вяловат, но в альтернативном режиме бултыхается в современном городском потоке не без некоторой дерзости. «Чинквеченто» на удивление неплохо держит дорогу, хотя задняя ось порой и норовит порой пожить своей жизнью. Правда, случается это только в момент перебора с газом, а безмятежный 1,4-литровый моторчик приложит все усилия к тому, чтобы это происходило не слишком часто.

Удивительно, но итальянским дизайнерам вновь удалось построить машинку, которой можно простить любые огрехи только за стенобитную харизму и многотонное обаяние. Тесно? Наплевать, зато посмотри, какие накладочки! Медленно? Ну и Бог с ним, прохожие лучше смогут рассмотреть фирменные принты! Знай держись за руль да шарик рычага КПП, знай придавливай педаль газа, подпевая какому-нибудь потрепанному мачо типа Челентано или Кутуньо. Fiat 500 настолько прочно ассоциируется с беззаботностью, с жизнерадостностью и прочей «дольче витой», что просто обречен был стать европейским бестселлером. И именно поэтому он не будет бестселлером в России — слишком уж несвойственно нашей стране такое отношение к жизни, а представить за рулем Fiat 500 затурканного нудными работой и женой клерка невозможно физически.

Fiat 500 тест-драйв

Миленький хэтчбек вкатывается в повороты вполне по-взрослому, не без некоторой провокативности, однако для полного счастья оперативности реакций все же не хватает

Естественно, фактор цены играет не самую последнюю роль. Если задаться целью упаковать «чинквеченто» по полной программе, включая фирменную виниловую обертку, его стоимость легко перевалит за 700 000 рублей, и прагматичный среднестатистический россиянин просто не выдерживает такого морального давления. Однако, располагай я некоторой совершенно свободной суммой, я бы с удовольствием купил «чинквеченто» — конечно, не себе, а дочери. И пару раз в месяц похищал бы его — на выходные…


Держаться корней

Fiat 500 тест-драйвКак ни странно, к знаменитому «горбатому Запорожцу» Fiat 500 1957 года не имеет никакого отношения. Ту советскую малолитражку создавали, имея в виду более крупную модель Fiat 600, а «чинквеченто» был всего три метра в длину и оснащался двухцилиндровой полулитровой жужжалкой, гордо именовавшейся мотором. Заднемоторная двухдверка выпускалась вплоть до 1975 года, пока ее не сменил Fiat 126. В производственной гамме, к слову, значились и вариант в кузове «универсал», и спортивные модификации, выпускаемые ателье Abarth. Этим бюро занимается и по сей день.

Фото: © Дмитрий Елизаров, Алексей Быков

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях