«Я — фанат Ford Focus №1 в России», — заявляет екатеринбуржец Алексей Пьянков. Год пристального наблюдения за работой Ford по созданию и выпуску на рынок третьего поколения Focus привел к тому, что полгода назад Алексей стал первым россиянином, опробовавшим новинку в деле. Правда, для этого ему пришлось пересечь два континента… Деталями своего путешествия по Европе и США Алексей поделился с редакцией Uralweb.RU.
Как давно ты следишь за развитием событий вокруг Ford Focus 3?
«Фокусы» у меня в хозяйстве числились с 2007 года, но активным членом «Focus-Клуба» я стал в январе 2010, как раз тогда, когда Ford объявил о выходе третьего поколения Focus. Активным в основном потому, что модель у Ford получилась глобальная, одинаковая для всех рынков, и где-то она появилась раньше, где-то позже. В США она появилась гораздо раньше, и Ford публиковал очень много информации об автомобиле, но исключительно на английском языке. Поскольку у меня проблем с языком нет, я для членов «Focus-Клуба» переводил эту информацию и выкладывал на клубном форуме. За мной закрепилась, таким образом, репутация человека, который знает о третьем «Фокусе» больше всех. Однако, в конце концов поток информации стал таким большим, что перестал укладываться в формат «Focus-Клуба». В итоге я открыл свой блог в рамках «Живого Журнала».
В программу штатовского вояжа Алексея входило посещение сборочных предприятий Ford
И к чему это привело?
Американцы осенью 2010 года объявили о конкурсе Focus Global Test Drive, в рамках которого все желающие должны были снять двухминутный ролик о том, почему именно им должна достаться честь первыми протестировать новый «Фокус». 40 счастливчиков по итогам конкурса поехали бы в Испанию на трехдневный тест на закрытом треке. Соответственно, в конкурсе могли участвовать люди из США, из Канады, Мексики, стран Западной Европы и Турции с Россией — основные рынки для Ford Focus. Я перевел этот пресс-релиз о конкурсе на русский и предложил ребятам с форума поучаствовать, потому что сам этим заниматься не хотел, так как человек не публичный.
Яркий оттенок Colorado Red — новинка в цветовой гамме Focus
Заявки на конкурс принимались до 31 декабря и, понимая, что никто из россиян не собирается участвовать, причем официально «Форд Россия» об этом конкурсе не сообщал — вся инициатива исходила из США и лично от Елены Форд, правнучки Генри Форда — так вот, видя, что ни один россиянин не собирается участвовать, 29 декабря я принял решение все же смонтировать собственный ролик. Но к тому времени я уже продал свой предыдущий Focus, так что ролик состоял в основном из нарезки фотографий себя и своей машины. Объяснил, почему я хочу участвовать — потому что я фанат, потому что я знаю о машине практически все и владел уже двумя «Фокусами». Знаю практически все, вплоть до того, что я полностью написал страницу Википедии, посвященную третьему «Фокусу» — все, кроме того, как она ездит. Мой ролик так и назывался — «Фанат №1» с боттом-лайном «Если вы ищете фаната Focus в России, можете дальше не искать». Я просто был обязан попробовать.
Мадридский полигон встретил участников Focus Global Test Drive проливным дождем, но на программу это никак не повлияло
Были ли какие-либо препятствия, скажем так, бюрократического характера?
У каждого из участников Focus Global Test Drive была возможность передать достаточно крупную сумму, которую выделял Ford, любому из благотворительных фондов по своему выбору. Как большой поклонник классической музыки, я выбрал фонд Владимира Спивакова в Москве, потому что посчитал его достаточно известным человеком, потому что фонд Спивакова помогает одаренным детям, и тому подобное. Однако этот фонд оказался самым слабым звеном: в середине января американские организаторы запустили обязательную стандартную проверку организации, чтобы знать, куда пойдут деньги, но в фонде им навстречу почему-то не пошли. За неделю до мероприятия, до вылета в Испанию выяснилось, что представителям фонда неинтересно делать лишние телодвижения ради того, чтобы получить 10 000 долларов. Как они сказали, «эта сумма нам не изменит общую картину». В итоге дело кончилось тем, что организаторы, удивленные тем, что благотворительный фонд отказывается от денег, предложили мне выбрать из уже аккредитованных фондов, и я выбрал скромную нью-йоркскую школу музыки, расположенную в Гарлеме. Школа ведет реально работающую программу, учит неблагополучных детей игре на скрипке, и тому подобное. Они тут же предоставили все необходимые документы, и вопрос с моим участием решился положительно.
Алексей — не только «главный фанат Focus в России», но и первый россиянин, попробовавший товарную машину в деле, и первый екатеринбуржец, познакомивший столицу Среднего Урала с самой ожидаемой новинкой этого лета
Тест-драйв проходил в закрытом формате?
В Мадриде Ford арендовал закрытый полигон Европейского аэрокосмического агентства, где тестируют свои машины и сам Ford, и Volvo, и Renault, и BMW… Нам дали несколько заданий, в результате которых мы должны были поближе познакомиться с машиной, причем первые задания выполнялись под наблюдением инструкторов. Змейки, разгоны-торможения, езда по тестовому треку «на все деньги», было даже задание загнать капотом машины в ворота большой надувной мяч. На особом упражнении нам показывали работу экономичного режима Eco Mode, показывали работу системы автоматической парковки…
За блогом Алексея, посвященным Ford Focus третьего поколения, следят даже в штаб-квартире компании
Мы ездили на 163-сильных дизельных европейских версиях, но для американских участников специально привезли 10 машин в американском исполнении, со 160-сильными бензиновыми двигателями. Я знал, что этот двигатель будет продаваться в России, и уговорил организаторов дать мне прокатиться на этой машине. Инструктор сел рядом и сказал — «Делай, что хочешь»… Мне нужно было это сделать, потому что ребята в России ждали вестей о том, что это за двигатель. В итоге получилось так, что в феврале я был единственным россиянином, который ездил на товарном Ford Focus III: российские журналисты катались на предсерийных машинах сборки декабря 2010 года.
Ford Focus 3 на фоне той самой тюрьмы, где снимался «Побег из Шоушенка»
А как ты попал в Соединенные Штаты?
Еще одна фишка программы Global Test Drive была в том, что каждый участник получал у себя на родине новый Focus III на 60 дней для собственных нужд с обязательством снять по окончании еще один ролик. Однако меня сразу предупредили, что в Россию для меня машину доставить не смогут. Зато мне с лихвой это ограничение компенсировали: через месяц меня пригласили на несколько дней на экскурсию в США, в штаб-квартиру Ford в Детройте. У меня была возможность съездить в Гарлем, в ту самую школу, и в конце концов мне дали машину, чтобы я мог самостоятельно прокатиться на ней из Детройта в Нью-Йорк. Два дня в Детройте меня таскали по лабораториям, тестовым полигонам, музеям, конвейерам… Потом мне дали двухлитровый красный Focus, и я выяснил, что это была та же самая машина, на которой я катался в Мадриде. Проверил VIN — та же самая! Надо же было такому случиться, чтобы из 40 машин мне попалась именно та.
Хорошо по США прокатился?
Я поехал из Детройта в Нью-Йорк собственным маршрутом, не тем, что предлагали организаторы. Как большой поклонник кино, я поехал по киношным местам: заехал, к примеру, в тюрьму Шоушенк, где снимался знаменитый «Побег из Шоушенка», заехал к ортодоксальным католикам-аммонитам, хотел заехать в Панксатони из «Дня сурка», но оказалось, что фильм на самом деле снимали в Иллинойсе… А в Нью-Йорке меня поселили прямо на Таймс Сквер, на семьдесят каком-то этаже, и вечером, когда город утихал, я катался на машине по Нью-Йорку.
Как Ford Focus 3 с московскими номерами очутился в Екатеринбурге?
В России мне тоже все-таки удалось прокатиться на новом «Фокусе». В начале мая «Форд Мотор Компани Россия» объявил «Пикник для «Focus-Клуба», конкурс для крупнейшего фанатского сообщества в России. Нужно было принять участие в тест-драйве нового «Фокуса» на Ходынском поле в Москве, и по итогам 10 счастливчиков получили бы автомобили в длительный тест-драйв. Я отправил заявку и оказался одним из этой десятки самых активных фокус-клубовцев, но, поскольку был единственным не-москвичом, «Форд Мотор Компани Россия» дал мне машину не на 10 дней, как остальным, а на три недели. Так она оказалась в Екатеринбурге, но со дня на день отправляется обратно в Москву.
Добавим, что редакции Uralweb.RU тоже удалось вплотную познакомиться с третьим поколением одной из самых популярных иномарок, и мы не замедлим вскоре поделиться впечатлениями.
Фото: © Дмитрий Елизаров, Алексей Пьянков
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов