Из чего состоит современный автомобиль? Из вдохновения дизайнеров, таланта конструкторов, усилий инженеров и компоновщиков… И жестких рамок, в которые маркетологи загоняют вышеперечисленных креативщиков, не давая их фантазии слишком уж разбушеваться. Если речь идет о сравнительно доступном сегменте, рамки становятся еще уже и жестче — во главе угла оказывается пугало всех изобретателей под названием «Себестоимость».
От нее, в конечном итоге, и зависит та сумма, которую впоследствии вынужден наскребать по различным сусекам покупатель. Какое-то время назад такой подход означал, что покупателям доступных автомобилей не приходится рассчитывать ни на яркий дизайн, ни на пристойные ездовые повадки, ни на какие-либо зачатки характера. К счастью, времена изменились.
Резкие, рубленые формы Chevrolet Spark вполне уместны в городской толчее
Chevrolet Spark — одно из самых эмоциональных предложений в сегодняшнем сегменте «до 400». Означает ли умеренная стоимость стремление разработчиков сэкономить в буквальном смысле на всем, включая шпильки и пуговицы? Ответ на этот вопрос вполне можно дать, лишь вспомнив, с чего началась биография Spark. Еще будучи триумвиратом дерзких компакт-концептов, он превратился в звезду экрана — помните безбашенную парочку небольших автоботов из сиквела «Трансформеров»? Нынешний киносезон, к слову, ознаменуется премьерой триквела, и без Chevrolet там тоже не обошлось, но речь не об этом.
«Крупноформатная» внешность практически без изменений перекочевала на хэтч с концепта Beat
Такой серьезный старт предполагает, что конечный продукт как минимум оправдает ожидания. Сменив статус с концепта на серийную модель и получив, наконец, полноценное собственное имя, Spark не слишком изменился внешне. Удивительно, но концепт Beat отправился на конвейер практически в первозданном виде — для доступного сегмента это непростительная роскошь. Однако по карману покупателей она не ударила, зато унылый, в общем-то, сити-хэтч превратился в яркий, на грани агрессии микровэн.
14-дюймовые легкосплавные колесные диски — привилегия топовой комплектации
Он весь состоит из крупных деталей, несмотря на собственные небольшие размеры (однако Spark изрядно подрос по сравнению с предыдущим поколением). Оптика, решетка радиатора, задние фонари, крупные выштамповки, спрятанные в стойках ручки задних дверей, дерзкий залом подоконной линии — рисовали Spark без оглядки на поклонниц Teddy Bear и Hello Kitty. Возможно, это способ переломить сложившийся у «Спарка» имидж — как известно, Chevrolet сейчас очень хочет стать глобальным брендом, исключив всякое деление на «американское» и «корейское». В рамках этого глобального процесса и Spark из «девочковой машинки бюджетного класса» должен превратиться в самодостаточное, универсальное произведение автомобильной культуры. Пусть и компактное. Между прочим, все задатки есть.
Салон собран из жесткого пластика, но подогнаны детали тщательно
Вполне допускаем, что экстерьер и интерьер рисовали разные группы художников. Вполне вероятно, что между собой они не были связаны вообще и действовали независимо — в интерьере хэтча куда отчетливее проглядывает тот самый «глобальный» подход. Несмотря на ряд экзотических деталей, Spark — плоть от плоти большой семьи Chevrolet, и что-то знакомое в нем найдет и владелец Cruze, и поклонник Corvette. Впрочем, складывалось ощущение, что иногда дизайнерам давали порезвиться. Иногда. Как иначе объяснить соседство такой замечательной детали, как «мотоциклетная» панель приборов прямо на рулевой колонке и таких унылых обивок дверей с некоторым намеком на ручки? Отличный, эргономичный руль — и ядовито-синяя подсветка приборов и дисплеев … К счастью, противоречивых деталей — самый минимум. Несмотря на бюджетность материалов отделки, собран салон с явной заявкой на внеклассовый уровень качества. Здесь просторно, и спереди, и сзади, а вот багажник подкачал.
Объем грузового отсека — всего 170 литров. Правда, его можно увеличить, «уронив» спинку заднего дивана
Те, кому доводилось общаться с предыдущими инкарнациями Spark (помните тот самый «Матиз», пересадивший на иномарки половину женского населения страны?), усевшись за руль новинки, почувствуют себя, как дома. Все та же вертикальная посадка, все тот же длинноходный рычаг механической коробки… Вот только диапазонов регулировки определенно прибавилось, профиль спинки куда удобнее, а передачи переключаются гораздо жестче. Динамики тоже определенно добавилось — самым бодрым мотором из тех, что предлагаются компанейскому «Спарку» в качестве «пламенного сердца», стал 1,2-литровый атмосферник мощностью в 81 «лошадку». Все эти пони усердно стараются выполнять свою работу, и от их усердия порой закладывает уши, зато разгоняется Spark довольно бодренько. Для городских маневров — вполне достаточно, но на трассовых обгонах придется быть порасчетливее.
81 лошадиной силы «Спарку» хватает для достаточно бодрого перемещения
Еще одно достоинство нового поколения Spark, помимо сердито-жизнерадостной внешности — управляемость. Несмотря на высокий кузов, хэтч неплохо держит прямую и не парусит под порывами бокового ветра. Он весело и жизнерадостно заныривает в повороты и азартно сопротивляется боковым перегрузкам, попискивая 14-дюймовыми колесами, но чтобы зажигательно пройти на нем, допустим, связку поворотов, придется немало помахать правой рукой. Мы уже говорили, что рычаг КПП отличается весьма длинными ходами?
Салон переполнен оригинальными деталями, больше претендующими на роль аксессуаров. Добавилось и полочек, и ниш, но вот дверные ручки интегрированы в подлокотники
Основной оценкой результативности усилий создателей «Спарка» может стать то, что мы, разговаривая о новинке, ничуть не стесняемся употреблять различные эпитеты. Раньше, обсуждая бюджетную модель, приходилось оперировать в основном цифрами — ценой, количеством и сроками ТО, расходом бензина… Сейчас можно обсуждать характер. То, что у таких малышей появляется свой собственный характер, и есть главный результат работы той самой слаженной команды, пусть она и работает в жестких рамках. А не будь этих рамок, не было бы и привлекательных цифр в прайс-листах.
Финансовый вопрос
На российском рынке Chevrolet Spark присутствует в трех вариантах оснащения. Два из них комплектуются литровым 68-сильным моторчиком и отличаются, в основном, только трансмиссией — «механикой» или «автоматом». Стоят они, соответственно, 379 000 рублей и 441 000 рублей. В базовую комплектацию входят усилитель руля, кондиционер, передние подушки, 13-дюймовые колеса, складывающееся заднее сиденье, передние электростеклоподъемники, центральный замок, mp3-магнитола и иммобилайзер.
Со сменой МКПП на «автомат» к списку добавляются ABS, 14-дюймовые диски, электрозеркала, противотуманки, подогрев передних сидений, тахометр, задние динамики и сигнализация.
Топовый Spark — с механической КПП, но с более мощным 1,2-литровым 81-сильным двигателем стоит 481 600 рублей. Плюсом — боковые подушки, литые колесные диски, парктроник, задние электростеклоподъемники, 6 динамиков и мультируль.
А что еще?
Kia Picanto
Умильная внешность, слабенькие моторчики и не слишком богатое оснащение. Цена — от 339 900 до 459 900 рублей.
Suzuki Splash
Просторный салон, многофункциональность и задорный характер. Минус — высокая цена и всего две комплектации. От 489 000 до 540 00 рублей.
Hyundai Solaris
Заказы на хэтч уже принимаются, а у дилеров машина должна появиться 1 июня. Та же самая весьма популярная платформа и более молодежный, но чуть менее просторный кузов. Цена — от 443 000 до 614 000 рублей.
Редакция благодарит за предоставленный для теста автомобиль официального дилера марки Chevrolet автоцентр «Глазурит»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов