О том, что премьер-министру Владимиру Путину далеко не сразу удалось найти общий язык с новинкой АвтоВАЗа – Lada Granta – знают уже практически все. Однако, по словам руководства завода, это скорее плюс. Дело в том, что виной всему некая электронная педаль газа, которую можно считать одной из серьезных инноваций в отечественном автопроме. Так насколько новая Granta – новая?
Представленная на этой неделе Lada Granta преподносится как современная замена одной из самых долгоживущих отечественных моделей – вазовской «классики». Соответственно, стоить она должна если и не столько же, то хотя бы не намного дороже. В этом отношении АвтоВАЗ марку выдержал – если рекомендованная цена на ВАЗ-2107 сейчас составляет 199 900 рублей, то за «Гранту» будут просить как минимум 220 000. Во столько оценена базовая комплектация.
Всего вариантов оснащения предусмотрено довольно много, отечественный автопром тут тоже не подкачал. Для «Гранты» тольяттинцы будут предлагать сразу три варианта силовых агрегатов, не слишком, впрочем, друг от друга отличающихся. Заслуженный 1,6-литровый восьмиклапанник мощностью 84 лошадиных силы станет частью базового оснащения, а компанию ему составят 90-сильная версия и 16-клапанный мотор, развивающий 98 лошадиных сил. Никаких неожиданностей. А вот три варианта оснащения, «Стандарт», «Норма» и «Люкс», для вазовского бюджетного сегмента большая редкость.
На официальных снимках АвтоВАЗа изображена люксовая комплектация "Гранты". Опознать ее можно по литым колесным дискам, хрому на решетке радиатора и крашеным бамперам.
Впрочем, в Тольятти не замедлили оговориться, что ради того, чтобы удержать стоимость базовой комплектации на должном уровне, ее сознательно обеднили: ни одной подушки, 13-дюймовые колеса, некрашеные бамперы, нет электростеклоподъемников и усилителя руля, забудем про аудиосистему, кондиционер и бортовой компьютер. Все это доступно только в старших комплектациях. Стоит отметить, что в рамках альянса АвтоВАЗа с Renault-Nissan в будущем не исключается появление «Гранты» с французским мотором и японским «автоматом». О ценах на заводе пока молчат, озвучив только стоимость самого дешевого седана.
Кокетливые "реснички" вокруг задней оптики - наиболее броская черта кормы Granta
Насколько новинка нова? На АвтоВАЗе говорят, что для «Гранты» разработали более 400 уникальных деталей. В списке, понятно, содержатся в первую очередь детали кузова, но нового у «Гранты» – крылья, крышка багажника, капот и бампера. Все остальное, судя по всему, новинка позаимствовала у «Калины», точно так же, как Priora в свое время стала наследницей десятого семейства. Кроме того, тольяттинцы отмечают новые стекла, панель приборов, руль и сиденья. В ходе работы над новинкой она получила модернизированную переднюю и заднюю подвеску и силовой агрегат – речь идет о том самом 90-сильном восьмиклапаннике.
Новинка получилась не только крупнее "классики", но и длинее "Калины" в кузове седан
Однако, чтобы что-то модернизировать, надо это самое «что-то» иметь. На поверку выясняется, что Lada Granta на 70% повторяет хорошо известный седан Kalina – с ним мы тоже попрощаемся, когда начнется активное производство «Гранты». Так что, ликвидируя «классическое» семейство, в Тольятти снова применили все то же испытанное оружие: эволюционную неспешную модернизацию вместо полной революционной реорганизации производства. Между тем, согласно заявлениям российского премьер-министра, тольяттинский промышленный гигант поглотил за последние два года 75 миллиардов инвестиционных рублей. Конечно, далеко не все они пошли на разработку новой модели, однако…
Обивки дверей "Гранты" состоят всего из трех деталей - способ снизить себестоимость
Завод на «Гранте» еще и сэкономит. Все те нововведения, которые получила платформа во время разработки замены для «классики», в будущем перекочуют на «Калину», что, весьма вероятно, позволит АвтоВАЗу снова отрапортовать о весомых инновациях в отечественном автопроме. Однако следует иметь в виду, что, по заявлениям руководства завода, именно такой экономичный подход позволил им добиться относительно незначительного повышения цены на «Гранту» по сравнению с «семеркой»-долгожителем. Если бы на АвтоВАЗе действительно создали принципиально новую платформу, о бюджетном представителе марки Lada пришлось бы, по всей видимости, забыть. Но даже разрабатывая те самые 400 уникальных деталей, тольяттинцы экономили как могли. В этом им посодействовало обширное использование цифровых технологий и методик Renault-Nissan. Кроме того, удалось снизить себестоимость автомобиля путем снижения количества используемых деталей. Если, скажем, группа переднего бампера «Калины» состоит из 9 элементов, то у Granta таковых всего три. Обивка дверей – 15 деталей у «Калины», три у «Гранты». Ну и так далее. Насколько сильно это скажется на качестве исполнения и сборки, будет видно, когда начнется серийное производство.
По мнению премьера, сюда легко войдет два мешка картошки, и это главное достоинство нового российского седана
На конвейер «Гранта» отправится только в октябре – за это время под ее выпуск перенастроят конвейер, где сейчас собирают «Калину». Сама же новинка переживет всероссийскую премьеру, которая намечена на августовский автосалон в Москве. Тогда же, очевидно, станут известны и остальные цены. А вот в салоны дилеров тольяттинского завода Granta поступит только в декабре. Добавим, что на заводе не исключают, что за это время стоимость базовой комплектации может еще понизиться – до 190 000 рублей.
Фото: © АвтоВАЗ
Дополнительные подробности: официальная видеопрезентация нового седана Lada Granta от АвтоВАЗа
ЗЫ: кстати на последней фотке сбоку смотрится норм, только это топовая комплектация с туманками и бамперами в цвет, да и литье стоит.
в ближайшем будущем думаю будет хэтчбек, он будет полюбэ лучше по виду. Как и калина, седан - говно а хэтч - неплохо
как он будет выглядеть, можно представить и сейчас - перед от "Гранты", а корму, скорее всего, позаимствуют у "Калины".
А как ето скажется на ремонте ? вот скажем при повреждении бампера у калины заменим парочку элементов а тут сразу весь придётся менять ? Одна авария и всю машину на замену ?
что-то сомневаюсь я... и интересно, такой же "стройный" как он тоже спокойно влезет? сразу видно на какие цели ушли 75млрд.руб.
дизайн как всегда - УГ... тут даже удивляться нечему
и... крышку багажника нужно самому вверх задирать?! "до чего техника дошла"
Вопрос, на чём передвигается этот пузырь с презентации?
дизайн как всегда - УГ... тут даже удивляться нечему
Эти дибилы с авто ваза как всегда сделали ДЕРЬМО на колесах, и хватает же у придурков мозгов это ДЕРЬМО нахваливать!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов