Что самое-самое главное для человека? Ответов на этот вопрос может быть множество — сколько людей, столько и мнений, однако одно из них гласит, что первостепенной важности фактор для человека — его семья. Особенно силен культ семьи в Японии, и познавшие жизнь с какой-то хитрой стороны островитяне не оставляют попыток донести свою точку зрения до всего остального мира. Несмотря на то, что придумали минивэн как таковой европейцы, на Островах весьма преуспели в изобретательстве самого, пожалуй, семейного типа транспорта. Вэны разного калибра выпускаются в Японии примерно с тех же времен, что и в благословенной Франции, но только слегка по-своему. Один из таких прилежных семьянинов, Toyota Verso, порадовал нас и несколько озадачил.
История компактвэна началась с разделения. Потомки семейства Corolla после смены очередного поколения решили жить каждый своим трудом — седану осталось фамильное имя, хэтчбек стал «Аурисом», а компактвэн, ранее носивший самое длинное в семье имя Corolla Verso, смог рассчитывать только на вторую половинку титула. Соответственно, как любая «Тойота» тех времен, он практически полностью избавлен от сильных эмоций. Весьма технологичная внешность, навевающая ассоциации то с Avensis, то с RAV4, не будоражит душу — успокаивает. Скромные, не бросающиеся в глаза детали: посмотрите на Verso в профиль. Примечаете плавный параллелограмм, образованный линией крыши и глубокой, рельефной выштамповкой на борту? А прихотливая задняя фара с россыпью светодиодов внутри? А рельефный капот, стекающий к водопаду решетки радиатора? Удивительно. Весьма выразительные детали складываются в основательный, но совершенно неброский образ. Рабочая лошадка? Однако лошадка-то с норовом…
Toyota Verso делит платформу с нынешним поколением Avensis: McPherson спереди, балка сзади
Как и полагается уважающему себя вэну, Verso радует восхитительным простором в салоне. Воздуха предостаточно и над головой, и в коленях, причем это относится к пассажирам двух передних рядов. Обитатели среднего дивана, числом трое, могут независимо друг от друга варьировать как расстояние до впередисидящих, так и угол наклона спинок — второй ряд состоит из трех обособленных кресел, каждое с собственными салазками. Называется эта система Easy Flat 7. Слово flat чаще всего в английском языке означает «квартира» — аналогии ясны?
По степени хай-тековости Verso, конечно, не дотягивает до Prius, но передняя панель выглядит вполне модерново
Под полом багажника Verso прячет небольшой сюрприз — еще два креслица. Правда, с прочими посадочными местами они соотносятся примерно так же, как приставные табуреточки в театре, те, что периодически выдают халявщикам-контрамарочникам, с ложей бенуар. Жестковато, тесновато… Но наиболее непослушные отпрыски вполне смогут перенести на этой галерке путешествие, скажем, к бабушке. Существенный плюс — простора для шалостей там минимум, так что развернуться озорникам будет негде.
Откидные столики — только часть эргономических сюрпризов из копилки Verso. Все три креслица среднего ряда регулируются независимо
Когда дети доставлены и сданы под опеку, вэн из семейного может перевоплотиться в грузовой. Оба задних ряда кресел можно сложить так, что образуется огромное грузовое пространство с совершенно ровным полом. Хоть велосипеды, хоть коляски, хоть стиральная машина плюс дачный холодильник. При поднятом же третьем ряде литраж багажника несколько удручает.
Второй и третий ряды сидений можно сложить, получив абсолютно ровную грузовую площадку
Но что же мы все о пассажирах? Может, вспомним и о пилоте этого передвижного детского сада? Да-да, сейчас, вот только отметим еще одну особенность компактвэна — Toyota Verso вполне может считаться тумбочкой на колесах, столько в ней разных ящичков, бардачков, ниш и подстаканников. И на привычных местах, и в дверях, и под сиденьями, и в обшивках багажника… Уфф. Порой кажется, что этому салону и багажник-то ни к чему, всю поклажу можно разместить в этих дополнительных емкостях. А ведь есть еще и откидные столики!
Приборы, расположенные в центре панели, читаются в целом легко, за исключением индикатора выбранной передачи. Третий ряд сидений ориентирован в первую очередь на детей
Итак, к водителю. Вокруг него царствует незамысловатый хай-тек — по крайней мере, так понимают эту обстановку в Toyota. Фирменная фишка — приборы по центру передней панели — по первости может вызвать нарекания, но привыкаешь к этой оригинальности довольно быстро и постепенно осознаешь все ее плюсы, тем более, что и приборы хороши. За исключением одной мелочи — индикаторы включенной передачи и количества топлива уж очень мелкие и плохо читаются. Эргономика водительского места — нечто среднее между автобусом и легковушкой: вертикальная посадка, рычаг КПП на специальной подставке, но при этом вполне легковой наклон хваткого руля и приятно жесткое кресло. Ну и не стоит забывать про обзорность — вот где вполне уместно сравнение с автобусом. Даже пресловутые треугольнички дополнительных окон в передних стойках не выглядят декорацией и прилежно выполняют положенные функции.
Главные достоинства Verso — обилие места и отличная обзорность
Помните анекдот про суперсовременный многоэтажный авиалайнер, который заканчивается словами стюардессы — «А теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь»? Так вот, взлететь на Toyota Verso с полной загрузкой явно не получится. 1,8-литровый мотор, которым оснащаются старшие комплектации, хоть и развивает 147 лошадиных сил, взрывной динамики компактвэну не сообщает. С другой стороны, вряд ли приходится ожидать от степенного отца семейства, у которого за спиной некоторое количество детей, сотня килограммов багажа, собака и теща, а рядом — обожаемая супруга, что он будет участвовать в светофорных гонках. К слову, сдержанность характера компактвэна определенно придется по вкусу этой самой супруге, буде она пересядет за руль семейного корабля и возьмет на себя прокладку маршрута.
Подвеска продемонстрировала неплохую энергоемкость — не только на асфальте, но и в полях, куда мы свернули для фотосъемки
Когда же салон Verso полупуст, на нем вполне можно слегка пошустрить. Без особых претензий. Однако в одиночку на более-менее извилистой дороге с Verso можно договориться — несколько пройденных в весьма бодром режиме S-образных связок порадовали отсутствием серьезных кренов, чего вполне можно было ожидать от такого высокого кузова, и более-менее адекватной обратной связью на руле. Стоит отметить и высокий уровень акустического комфорта. Даже на высокой скорости младенец, спящий в своей люльке, не будет разбужен завываниями ветра или мотора.
За рулем компактвэна вполне уместно смотрятся и представительницы слабой половины человечества
Toyota Verso — вполне достойный представитель немногочисленного в России клана компактвэнов, автомобиль для настоящего семьянина. Для человека, который не мыслит своего существования без того, что у нас называется «крепкий тыл», и регулярно перемещающегося со всем этим тылом на дальние расстояния. Ну, а если наедине с самим собой глава семейства вспоминает собственное детство и не прочь немного поозорничать, мы же не будем его в этом упрекать, правда?
Финансовый вопрос
На российском рынке Toyota Verso предлагается с двумя моторами — 1,6-литровым, развивающим 132 лошадиные силы, и 147-сильным 1,8-литровым. Первый можно сагрегатировать с 5-ступенчатой «механикой», второй — и с МКПП, и с бесступенчатым вариатором. Самая доступная модификация компактвэна (единственная со 132-сильным двигателем) оценена в 813 000 рублей и включает в себя полноразмерную запаску, 16-дюймовые стальные колеса, тканевый салон, подогрев передних сидений, кондиционер, мультируль, мр3-магнитолу с 4 динамиками и USB-портом, ABS, EBD, шесть подушек безопасности и центральный замок.
За Verso с мотором 1,8 л придется заплатить минимум 863 000 рублей, но такой вэн автоматически вырастает до уровня оснащения «Комфорт Плюс» и получает в дополнение к базовой модификации противотуманки, кожаную отделку, 2 дополнительных динамика и массу электронных ассистентов. Самый доступный вэн с вариатором обойдется в 873 000 рублей, а самый дорогой, в комплектации «Престиж» — в 1 013 000 рублей. Кстати, только такой Verso может быть семиместным, остальные довольствуются двумя рядами сидений.
Фото: © 2010 Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров
1401 просмотр
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов