Во времена, когда производство Suzuki было сосредоточено на мотоциклах, компактный Swift считался чуть ли не флагманом модельного ряда. Сейчас, понятное дело, ситуация резко изменилась, но хэтчбек по-прежнему остается одной из самых популярных моделей Suzuki. В этом году в шоу-румах екатеринбургских дилеров появилось уже четвертое поколение Suzuki Swift. Соответственно, изменились и техническое оснащение, и ценовая политика. Давайте разбираться?
В четвертом поколении Suzuki Swift развивает и утверждает ту трансформацию имиджа, которая была реализована в третьем поколении. Из простого «паренька из народа» хэтчбек превратился в стильный, броский молодежный компакт-кар, обладающий всеми признаками современного городского автомобиля. Со сменой поколений Swift получил слегка модернизированную внешность (чуть более динамичным стал силуэт, осовременилась оптика), легче и жестче стал кузов, слегка увеличились габариты… Говорят, что все расширение пространства салона, которого удалось добиться за счет некоторого удлинения колесной базы, пошло задним пассажирам.
- Фирменное решение Suzuki — выкрасить переднюю и среднюю стойки в черный, а дверные ручки — под цвет кузова. Добавляет динамизма, доступно уже в базе
- Оптика для Swift предлагается только галогеновая, с ручным корректором. Противотуманные фары — привилегия версии GLX
- В стандарте хэтч оснащается 15-дюймовыми стальными колесами с колпаками, а в топе — литыми дисками R16
- Центральный замок с дистанционным управлением доступен по умолчанию. Покупатель самого дорогого Swift получает систему бесключевого доступа и запуска двигателя.
- Легкую тонировку на стекла хэтчбека нанесут еще на заводе, доплачивать за нее не требуется.
- С задними тормозами все просто. В стандарте — барабанные, в топе — дисковые.
Есть изменения и по технической части. Swift предыдущего поколения комплектовался полуторалитровым «атмосферником» мощностью 102 лошадиные силы. Был в его гамме и 1,3-литровый моторчик, на базе которого для нынешнего хэтча и построили современный силовой агрегат. Инженеры Suzuki слегка уменьшили рабочий объем — примерно на полстакана, но при этом умудрились поднять эффективную отдачу. За счет интеграции в систему впуска возможности регулировки фаз газораспределения двигатель сейчас реализует 94 лошадиных силы. Согласитесь, не намного меньше, чем тот, «ранешний» мотор. Но при этом современный силовой агрегат отличается еще и экономичностью — 5 л на 100 км пробега, и дружелюбием к окружающей среде.
- 3-спицевый мультируль — часть комплектации GLX, равно как и возможность регулировки по вылету. В базе рулевая колонка регулируется только по наклону.
- Все четыре электростеклоподъемника — только в версии GLX
- Регулировать микроклимат в базовой комплектации можно за счет отопителя и кондиционера, высший уровень оснащения комплектуется климат-контролем.
- Уже в базовом оснащении Swift имеет высокий уровень пассивной безопасности — 7 подушек, включая коленную. И ни убавить, ни прибавить. К электронным ассистентам это тоже относится.
- Неплохая аудиосистема доступна уже с самого начала: может читать мр3 через USB-порт, имеет 4 динамика и 2 высокочастотника и внешнюю антенну.
К сожалению, для российского покупателя недоступен полноприводный Swift. Те, что есть, можно укомплектовать либо 5-ступенчатой «механикой», либо 4-ступенчатым «автоматом». И вот здесь мы натыкаемся на тот самый глобальный вопрос, который встает перед каждым, кто намерен приобрести относительно бюджетный японский автомобиль — вопрос фиксированных комплектаций.
Suzuki Swift предлагается на российском рынке всего в трех вариантах, с одним мотором на все. Базовый — с «механикой», два более дорогих — с 4-ступенчатой АКПП, и поменять коробки местами никак не получится. По уровню оснащения все три варианта отличаются друг от друга не так, чтобы кардинально, потому что в четвертом поколении «Свифт» имеет неплохой набор опций уже в стандарте. Однако, разница в цене между базовым и топовым вариантами, как-никак, составляет 80 000 рублей, что для среднего ценового сегмента — достаточно существенно. Так ли это на самом деле?
В четвертом поколении Suzuki Swift, предлагаемый на российском рынке, оснащается только одним мотором, объемом 1,3 л и мощностью 94 лошадиные силы. Сагрегатировать его можно либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-диапазонной АКПП.
За базовый Swift просят 559 000 рублей. За эти деньги он уже оснащен такими жизненно важными вещами, как центральный замок, передние электростеклоподъемники, кондиционер, шестиколоночная мр3-аудиосистема, подогрев передних сидений, ABS и ESP, семь подушек безопасности… Но, скажем, «противотуманки» — часть топовой комплектации, система бесключевого доступа — тоже, 16-дюймовые легкосплавные диски опять-таки доступны только в самом дорогом уровне оснащения. Чем же отличается средний? По сравнению с базовым — только наличием «автомата», что влечет за собой увеличение цены до 599 000 рублей. Так что, если мы по умолчанию рассматриваем городской автомобиль только с АКПП, выбор сводится всего лишь к двум позициям, и разница в цене между ними — 40 000 рублей.
Если внимательно вглядеться в списки опций, которыми укомплектованы Swift GL и Swift GLX и сравнить эти списки, то получится, что разница в цене между двумя «автоматными» модификациями «Свифта» вполне оправдана. Определенно, если уж и покупать Suzuki Swift с АКПП, то лучше изыскать возможности и потратиться на топовую версию.
Так что оптимальная комбинация в этом случае, с точки зрения редакции Uralweb.RU, выглядит следующим образом:
Suzuki Swift GLX 1,2 — 639 000 рублей.
А за фирменный ярко-красный цвет Ablaze Red можно и не переплачивать.
Официальный дилер Suzuki в Екатеринбурге
На правах рекламы. Фото: © Suzuki Motor, иллюстрации Мария Иванова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов