Способов помериться уровнем децибел и деталями тонального баланса у российского любителя качественного кар-аудио — масса. Однако до недавнего времени участники самого молодого и перспективного чемпионата по автозвуку и тюнингу АМТ Russian Challenge не имели выхода на европейскую арену. В наступающем соревновательном сезоне 2011 года эта ошибка исправлена.
Развитие нового, придуманного на Урале соревновательного формата происходит весьма бурными темпами. Если в дебютном сезоне прошлого года календарь чемпионата состоял из 10 этапов, то нынче о желании провести у себя этапы национального первенства заявили сразу 17 городов. Более того, по правилам АМТ Russian Challenge свой обособленный чемпионат проведет сопредельный Казахстан. Правда, там он будет состоять всего из трех этапов, но факт остается фактом…
География чемпионата, как и прежде, охватывает всю страну от Орла до Владивостока. Уральские тюнеры смогут посетить два этапа, которые состоятся по соседству — в Челябинске (9 июля) и в Нижнем Тагиле (23 июля), а вот сам Екатеринбург станет площадкой для проведения финала первенства. Случится это 27 августа.
Известный специалист по кар-аудио из Екатеринбурга Иван Олухов претендовал на лидерство в звуковом давлении вот с этим монстром, построенным на базе обычной «Оки»…
Отметим, что после тестирования Правил соревнований в течение дебютного сезона межсезонье оргкомитет использовал для вдумчивой доработки регламента — окончательная версия была утверждена только 10 апреля на Главном судейском тренинге. В итоге участников ждут несколько глобальных изменений. В первую очередь стоит упомянуть появление новых классов в категориях «Качество звучания» и «Звуковое давление». Помериться силами с коллегами по тюнингу теперь можно, даже не имея в автомобиле модного головного устройства — в класс «Штатные Головные Устройства» допускаются системы, построенные вокруг магнитол, установленных еще на заводе. Часто бывает так, что удаление штатной «головы» из системы бортовой электроники ведет к непоправимым последствиям для автомобиля — в такой ситуации повышения качества звучания приходится добиваться периферийными устройствами наподобие различных процессоров. Теперь обладатели таких систем смогут в честном поединке выяснить, кто из них более подкован в области кар-аудио.
Уникальная екатеринбургская Mazda6, известная не только продуманным внешним, но и глубоким внутренним тюнингом. Многократный призер разных соревнований
Добавилась пара классов для любителей выжимать из систем максимум децибел. С классом «Новичок», в принципе, все понятно, а для профессионалов введена новая категория «Монстр», не предполагающая вообще никаких ограничений по строительству систем, кроме ограничений по безопасности. Зная, насколько безгранична и неистощима фантазия отечественных звуковиков, можно ожидать появления настоящих звуковых чудовищ. К слову, рекорд прошлого сезона, установленный на екатеринбургском финале АМТ, равнялся 168 дБ.
Вадим Тюленев, президент АМТ Russian Challenge: «Это связано, видимо, с результатами прошлых сезонов. Ослабление позиций это, в первую очередь, следствие отсутствия спонсорской поддержки. Она может быть или не быть, и если ее нет, значит, спонсорам не понравилось, как прошел предыдущий сезон. А это проблема организации, участники здесь совершенно не виноваты».
Сама звуковая группировка, концентрирующаяся вокруг АМТ, тоже должна численно вырасти. Оргкомитет чемпионата собирает пока только предварительные заявки на участие, и, по словам президента АМТ Вадима Тюленева, тюнеры, наметившие для себя посещение сразу 10 этапов — отнюдь не редкость. Есть информация и о том, что в этом сезоне мы увидим несколько поистине знаменательных проектов, выполненных на уровне брендовых демо-каров, но их создатели пока предпочитают не раскрывать подробности.
Соревнования АМТ становятся местом презентации самых умопомрачительных звуковых конструкций — их создают производители звукового оборудования для того, чтобы продемонстрировать собственные возможности
Но вернемся туда, откуда начали. Говоря о выходе на международную арену, мы имели в виду вовсе не Казахстан. Призеры и победители АМТ Russian Challenge, по заявлению оргкомитета, смогут на льготных условиях принять участие в российской ветке европейского чемпионата ЕММА. Лидеров АМТ допустят к участию национального финала ЕММА без предварительного рейтингового отбора — об этом смогли договориться руководители двух автозвуковых форматов. Таким образом, у любителей кар-аудио, проведших соревновательный сезон под флагом АМТ, появляется возможность побороться за титулы на европейском уровне. Правда, для того, чтобы получить путевку на финал Европы, придется стать призером еще одного российского чемпионата.
К слову, соревнования в формате ЕММА в столице Среднего Урала и ее окрестностях состоятся только один раз, но уже довольно скоро: екатеринбургский этап намечен на 4 июня.
Дмитрий Елизаров
1011 просмотров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов