Водители в очередной раз начинают жить по-новому. Теперь новизна касается самого, пожалуй, важного события в жизни автомобиля - смены владельца. Согласно приказу МВД РФ №28, количество времени, которое каждый автовладелец вынужден проводить в ГИБДД, регистрируя своего железного коня, сократится как минимум вдвое. Поставить автомобиль на учет со вчерашнего дня стало существенно проще.
Соглавно новым правилам, владелец нового автомобиля будет проводить в ГИБДД в два раза меньше времени.
Ожидается, что в будущем понятие «постановки и снятия с учета» вообще исчезнет из обихода, сменившись «внесением изменений данных о собственнике». Поговаривают, что в данный момент готовится к обсуждению целый закон, регламентирующий регистрацию транспортных средств (а ведь это не только автомобили). Не исключено, что в апреле он пройдет согласование в Правительстве, а к концу весны уже может попасть в Госдуму. Так что те изменения, которые уже вступили в действие, можно с известной долей вероятности считать временными.
Тем не менее, в ГИБДД все же решились на то, чтобы публично отказаться от некоторых действий, обязательных ранее при регистрации автомобиля. Самое обсуждаемое на сегодня - это отказ от сверки номера силового агрегата, мероприятия, без которого не обходились ни постановка на учет, ни прохождение техосмотра. И дело даже не в очередях, которые провоцировала эта самая «сверка». Тронутый ржавчиной номер двигателя мог стать поводом заподозрить автовладельца в «перебитых» номерах - и с этого момента действительно можно было начинать жалеть о потерянных времени и нервах. На доказательства того, что ты не верблюд, могла уйти не одна неделя. Сейчас же в ГИБДД заявляют, что решили отказаться от проверки номера двигателя именно потому, что номера частенько пребывают в непотребном состоянии.
Автоинспекторы поняли бессмысленность проверки номеров двигателя
Заместитель начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов в интервью «Российской газете» заявил, что автоинспекторы поняли бессмысленность этой процедуры, обратившись к опыту европейских коллег. В западных странах силовой агрегат - такая же запчасть, как рычаг подвески или тормозные колодки, и с его заменой не возникает необходимости в дополнительных регистрационных действиях. Возможно, именно поэтому на некоторых немецких автомобилях номер двигателя запрятан так глубоко, что даже хитрое инспекторское зеркальце до него добраться не в состоянии - для сверки номера владельцу и инспектору приходится кооперироваться на территории какого-нибудь автосервиса. Все же идентификационные мероприятия в Европе базируются на VIN-номере. Теперь к этому пришли и в России.
В ДОБДД говорят, что если речь идет о подержанных иномарках, то чаще всего номер нечитаем по естественным причинам, поэтому, чтобы не мотать нервы ни инспекторам, ни автовладельцам, от этой составляющей процедуры сверки решено отказаться и сверять соответствие автомобиля документам по VIN, номеру кузова или шасси. Большинство автовладельцев, думается, эту инициативу поддержат, однако практически сразу после того, как стало известно о намерениях регистраторов, заговорили о возможной криминальной стороне нововведения. Якобы теперь легко можно будет приобрести автомобиль с мотором неопознанного происхождения, краденым, несоответствующим техническим требованиям производителя, просто «левым»... Высказываются в том числе и опасения, что стоит ожидать всплеска угонов - дешевле угнать автомобиль и снять с него двигатель, чем покупать легальный мотор, пусть даже и на разборке.
Теперь владельцы обязаны сами проверять, какой двигатель зафиксирован в документах
Поскольку ГИБДД сложило с себя обязанности по проверке этих соответствий, получается, что теперь они целиком на совести потенциального владельца автомобиля - его покупателя. Он сам теперь должен проверять, тот ли двигатель зафиксирован в документах на автомобиль, все ли циферки сходятся и не нахимичил ли чего предыдущий хозяин с силовым агрегатом.
Впрочем, сделать это будет несложно, так как, отказавшись от необходимости проверки, в ГИБДД не сняли с хозяина автомобиля необходимости регистрировать все, что происходит с двигателем. То есть воодушевившимся было поклонникам свапов и «конструкторов» по-прежнему радоваться особо нечему - после замены силового агрегата изменения в регистрационные документы все равно вносить придется, пусть и, так сказать, явочным порядком. Как уверяют в ГИБДД, замена двигателя на нерекомендованный производителем для этой модели по-прежнему будет квалифицироваться, как внесение изменений в конструкцию - со всеми вытекающими. Однако проверять, успели ли гаишники проконтролировать «конструктор», предстоит все равно покупателю.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов