Гримасы рынка порой оказываются на удивление убедительными. Например, марке Subaru удалось убедить российских покупателей в том, что Impreza — больше не Impreza. Добавив к известному всякому автомобилизованному россиянину имени две буквы (именно буквы, а никак не цифры), японцы превратили хэтчбек в кроссовер. Но вот состоялось ли превращение?
Внешне Subaru Impreza XV — словно легкоатлет, сменивший беговую дорожку и турник на штангу и многопудовые гири. Кузов хэтчбека в основе своей никаких габаритных изменений не претерпел, однако выглядит кроссовер массивней и внушительней привычной «Импрезы». Достигнуто это просто — за счет нового «костюмчика», состоящего из традиционных для этого класса элементов. Ну скажите, какой полноценный кроссовер может обойтись без обвеса из некрашеного пластика? Это, скажем так, must have для всякого уважающего себя полноприводника с увеличенным клиренсом. Релинги на крыше? Тоже обязательный элемент, навевающий подспудные ассоциации с дальними увлекательными путешествиями. Агрессивные бампера? Не совсем согласуются с кроссоверным имиджем, конечно, но должно ведь что-то остаться от привычной «Импрезы», помимо узнаваемого силуэта и передней оптики. Так что с некоторых ракурсов (положа руку на сердце, скажем — почти со всех) XV выглядит боевито, молодцевато и подтянуто. Не сказать, что перекачано-мускулисто, но и не безвольно-рыхло. Внушающе выглядит. Обычная полутора- или двухлитровая «Импреза"-хэтчбек такого впечатления не оставляла.
Внешне Subaru Impreza XV — словно легкоатлет, сменивший беговую дорожку и турник на штангу и многопудовые гири. Кузов хэтчбека в основе своей никаких габаритных изменений не претерпел, однако выглядит кроссовер массивней и внушительней привычной «Импрезы». Достигнуто это просто — за счет нового «костюмчика», состоящего из традиционных для этого класса элементов. Ну скажите, какой полноценный кроссовер может обойтись без обвеса из некрашеного пластика? Это, скажем так, must have для всякого уважающего себя полноприводника с увеличенным клиренсом. Релинги на крыше? Тоже обязательный элемент, навевающий подспудные ассоциации с дальними увлекательными путешествиями. Агрессивные бампера? Не совсем согласуются с кроссоверным имиджем, конечно, но должно ведь что-то остаться от привычной «Импрезы», помимо узнаваемого силуэта и передней оптики. Так что с некоторых ракурсов (положа руку на сердце, скажем — почти со всех) XV выглядит боевито, молодцевато и подтянуто. Не сказать, что перекачано-мускулисто, но и не безвольно-рыхло. Внушающе выглядит. Обычная полутора- или двухлитровая «Импреза"-хэтчбек такого впечатления не оставляла.
Увеличенный до 185 мм клиренс — не единственное «кроссоверное» отличие Impreza XV
А вот добротный салон словно переехал в кроссовер из принципиально другой модели. Точнее, переднюю панель, руль и прочие узлы/агрегаты узнает любой, водивший знакомство с «Субарами» последней формации. Плотные, хорошо фиксирующие тело кресла, у которых подголовники словно вырастают из спинок — не любой, но тоже многие. И это-то как раз первый звоночек, сигнализирующий о появлении сомнений. Первых, безотчетных, легких сомнений. Такой ли уж это кроссовер?
Узнаваемый с первого взгляда интерьер — все те же обводы и материалы
Общеизвестно, что в России относятся к этому классу с полубессознательным уважением. Знают об этом и в Subaru — ничего удивительного. Строго говоря, чем салон полноприводника-вседорожника может отличаться от салона сугубо легкового? По большому счету, ничем, кроме более высокой посадки. Но XV от такого качества тоже избавлена — за руль компактного шестизвездного кроссовера садишься, как в обычную, хорошо знакомую «Импрезу». Даже, пожалуй, с большим удовольствием, чем в обычную — пластик передней панели все тот же, но кресла-то, кресла!.. Между прочим, часть базовой комплектации. Получается, что увеличение клиренса до 185 мм почти никак не повлияло на водительский «интерфейс», и пересаживающемуся в импрезо-кроссовер из импрезо-хэтчбека ничего в привычном мироустройстве ломать не придется. Причем неважно, сидишь ты впереди или сзади — позади так вообще практически ничего не поменялось. В меру просторно, в меру удобно, покатая крыша хэтчбека не давит на затылок… чего еще желать?
Весьма удобные и хваткие кресла больше подошли бы исключительно асфальтовому хэтчу с задиристым характером. Никакой «вертикальности» в посадке не наблюдается
Как и полагается, когда речь идет о полноприводной «Импрезе» — оказаться за рулем. С системой полного привода японцы тоже мудрить не стали, оставив все те же два хорошо знакомых российскому рынку варианта, с механической КПП и демультипликатором и 4-ступенчатой АКПП с электрогидравлической муфтой. Это нехитрое устройство никогда не размыкается до конца, передавая на заднюю ось чуть-чуть тяги даже при стабильном прямолинейном движении. Если же передние колеса срываются в пробуксовку, количество момента на задней оси увеличивается лавинообразно, и в этом есть вполне ощутимая изюминка. На ледовой трассе повадками «Импрезы» можно управлять, манипулируя педалью газа: стоит лишь вкатиться в трассу, поймать настрой и можно получать все то же патентованное удовольствие. Сетуя при этом на «растянутый» характер диапазонов автоматической коробки и радуясь хотя бы наличию возможности ручного переключения. Вполне легковое поведение — за рулем мало что напоминает о кроссоверном статусе нынешнего хэтчбека. Второй звонок?
Ледовая трасса убедительно продемонстрировала не только чуткость межосевой муфты к малейшим пробуксовкам ведущих колес, но и склонность шасси к провокациям
С тягой, кстати, дела обстоят не так чтобы очень хорошо. Единственной общеупотребительной «Импрезе» на российском рынке оставили только один мотор. 150 лошадиных сил, два оппозитных атмосферных литра, выход на пиковые значения тяги только во второй половине рабочего диапазона — японцы вполне справедливо предположили, что покупатели XV будут ценить ее вовсе не за способность управляемо вертеться по ледовым параболам и синусоидам. Для размеренного городского цикла способностей имеющейся в наличии АКПП — за глаза.
Мультируль доступен только в топовой комплектации, а вот климат-контроль, простые, но легкочитаемые приборы и просторный задний диван — уже в базе
За что действительно стоит ценить увеличенный вариант Impreza, так это за подвеску. Разрабатывая свой компактный кроссовер, японцы предприняли ряд знаковых шагов по настройке ходовой части, намереваясь компенсировать подросший клиренс. Прямым следствием этого стала повышенная энергоемкость, упругость подвески, ее невосприимчивость к дорожной мелочи и среднего масштаба колдобинам. Весьма ценное качество в условиях уральского межсезонья и общего наплевательского отношения к дорогам, и его вполне можно засчитать по кроссоверному ведомству, но все равно общий счет у нас получается два-один в легковую пользу.
Упругость и энергоемкость подвески распространяются на мелкие неровности и среднего калибра колдобины. Крупные асфальтовые волны все же приводят к некоторой раскачке
Говорят, что XV следует расшифровывать, как cross vehicle. Многие переводят это словосочетание простым русским словом «кроссовер», однако если заглянуть чуть глубже, суть подросшей «Импрезы» станет более понятной. Cross — это «поперек», «между»… Нынешняя Impreza перестала быть легковой, так и не став полноценным кроссовером, оставшись в междуклассье. И это, к слову, превращает ее в продукт с неким привкусом уникальности — практически легковое поведение безо всяких скидок на габариты или высоту центра тяжести плюс все те достоинства, которые обеспечивают на Урале полный привод и приличный клиренс.
Финансовый вопрос
Subaru Impreza XV предлагается российским покупателям с единственным двигателем — 150-сильным двухлитровым «атмосферником», который можно сагрегатировать либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-диапазонным «автоматом», что повлечет за собой доплату в 30 000 рублей. Полным приводом XV оснастят по умолчанию, в зависимости от выбранной трансмиссии.
Самая доступная Impreza XV стоит, по идее, 999 900 рублей, но представительство марки в России запустило специальную акцию, в рамках которой цифры стали более благоприятными. Скажем, базовая комплектация сейчас стоит 929 900 рублей, а включает она в себя достаточное количество приятностей. В их числе прекрасные спортивные кресла, двухдиновая магнитола с 4 динамиками, шесть подушек безопасности, противотуманки, «зимний пакет» с подогревом сидений и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
Следующий уровень оснащения стоит на 30 000 рублей дороже, и к списку за эти деньги добавляются круиз-контроль и кожаная отделка некоторых деталей салона. Топовый вариант Impreza XV с «механикой» стоит нынче 1 024 300 рублей, и его достоинства — в наличии Bluetooth-протокола и USB-порта, шести дополнительных динамиков, люка, ксенонового головного света и руля с дополнительными кнопками управления.
Отметим, что упомянутое ценовое предложение, как сообщается на официальном сайте марки, действует только до 31 марта этого года. Затем, если акцию не продлят, цены поднимутся в среднем на 70 000 рублей.
Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль, позитивные эмоции и бесценный опыт официального дилера марки Subaru в Екатеринбурге автоцентр Никко Моторс
Фото: © Дмитрий Елизаров
Пока не увидел XV в живую, тоже думал "Что за выкидышь", но в живую смотрится достоино.
Но, опять же, за такую цену выбор очень богат. Конкурентов немерянно!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов