Суровые любители тотального единения с природой на фоне отчаянного бездорожья не намерены успокаиваться. Нашумевшая в прошлом сезоне серия соревнований для поклонников квадроциклов Can-Am Trophy уже вовсю прокладывает новые маршруты. Организаторы меняют регламент, места проведения этапов и разбивку участников по классам, оставляя неизменным только дух неожиданных приключений и непримиримой борьбы с самим собой.
Одним из главных идеологов прошлого сезона Can-Am Trophy Олегом Майоровым был нечувствительно зафиксирован один из главных принципов соревнований — максимум сюрпризов и неожиданностей со стороны организаторов. Впрочем, для участников, которые очертя голову бросаются в леса, поля и воды, будучи вооруженными только квадроциклами, эти сюрпризы как раз являлись весьма чувствительными. И это стало ясно еще с первого, екатеринбургского этапа и пресловутой «седьмой точки». На взятие этого КП даже самым отъявленным трофистам требовалось несколько часов…
Кроме самих себя, рассчитывать «двойке» рейдеров не на кого
Готовиться к самому неожиданному рейдерам стоит и нынче: вряд ли смена географии повлечет за собой какие-то изменения в сути трофи-рейда. В 2010 году Открытая внедорожная квадро-серия Can-Am Trophy трижды приземлялась на территории России — в Екатеринбурге, Пензе и Санкт-Петербурге. В календаре 2011 года сохранилась только Пенза, причем пензенский этап стал завершающим. Видимо, настолько активно проявили себя в прошлом сезоне не только организаторы, но и участники — один из главных кубков Can-Am Trophy как раз в Пензу и уехал. Стартует же серия в сопредельном к Екатеринбургу Челябинске с 27 по 29 мая, а центральный этап примет столица Татарии Казань.
Пройти препятствие «с ходу» — большая удача. Организаторы часто предусматривают и многочасовые «засады»
Не секрет, что впервые в отечественном квадроциклетном календаре слово Can-Am Trophy появилось с подачи Андрея Красилова, руководителя компании ROSAN (официального дистрибьютора Bombardier) и бывшего екатеринбуржца, еще в 2009 году. Однако тогда это был всего лишь двухдневный трофи-рейд, и о создании целой серии никто и не помышлял. Сезон 2010 года, как заявляют организаторы, был потрачен на укрепление репутации и формирование имиджа серии, и цели своей они вполне добились — в определенных кругах Can Am Trophy образца 2010 года считается главным спортивным событием в мире офф-роада.
В возвращающихся на финиш комках грязи порой сложно опознать не только технику, но и пилота
Открытием прошлого сезона стало выделение в отдельный класс ATV Twin двухместных квадроциклов. Класс оказался не слишком многочисленным, но кворум все же набрался. Тем не менее, в этом году организаторами принято решение от него отказаться. Можно предположить, что дело в слишком большом разрыве между скоростью прохождения дистанции спаркой из двух одиночных ATV и той же командой из двух человек, но оседлавших единственный квадроцикл. Так что любителей длиннобазных квадриков организаторы приглашают к участию в привычных ATV Open и ATV Original. Между тем, в списке классов и без того хватает сюрпризов.
Среди племени UTV встречались и весьма «заряженные» экземпляры, напоминающие то ли танки, то ли бронетранспортеры…
Невзирая на ликвидацию одного класса, общее их количество увеличилось. Участвующие на одноместных квадроциклах по-прежнему разбиваются на две группы — сообразно степени подготовки своих боевых машин. Сегмент UTV (квадроциклы типа side-by-side, где пилоты сидят не друг за другом, а рядом, как в автомобиле) тоже поделили приблизительно пополам, выделив в отдельный класс квадрики, прошедшие курсы ускоренного или углубленного тюнинга. Вполне логичное решение, к слову — опыт предыдущего сезона наглядно продемонстрировал, до какой степени похожей на танк можно сделать обычную полноприводную «букашку» типа Polaris RZR или Yamaha Rhino. В итоге класс UTV теперь называется SSV Original и SSV Open. «Открытый» — значит, можно все.
…А среди спецучастков — и такие тропинки, где можно было наверстать упущенное в болоте время
Организаторы, к слову, добавляют, что такое внимание к UTV связано в том числе и с появлением такого рода техники в модельном ряду Can-Am. Отмечается, что из уже заявившихся на соревнования участников многие сменили свои боевые Polaris RZR на Can-Am Commander. Посмотрим, как новинка себя проявит в жестких условиях соревнований.
Мало уметь преодолевать неровности и препятствия — нужно еще и быть готовым к их дикому количеству. Трофи-рейд — испытание прежде всего на командную выносливость
Еще один сюрприз — пятый класс, который ни в коем случае не должен стать «пятой колонной». Can-Am Trophy сезона 2011 года выделит в отдельную зачетную категорию женские экипажи. Да-да, поговаривают, что есть и такие. Более того, организаторы искренне уверены, что им удастся заманить под свои пропахшие дымом и бензином знамена как минимум пять женских «двоек», причем выступать они должны тоже на UTV. Впрочем, с оргкомитета как раз взятки гладки: они уже успели перевалить ответственность на хрупкие женские плечи, заявив, что появление такого класса — следствие инициативы самих прекрасных ценительниц качественно приготовленного офф-роада. Известно, что для квадриков разной степени подготовки организаторы прокладывают трассы разной степени засадности, но женский зачет запустят, скорее всего, по самой простой тропинке.
Некоторые особо «удачливые» рейдеры порой вынуждены и ночевать на трассе
Урал в известной степени повинен в том, что квадроциклы заняли подобающее место в российской офф-роадной табели о рангах. Именно поэтому Уралу и отдуваться — Can-Am Trophy стартует из наших краев. В прошлом году эта честь принадлежала Екатеринбургу, нынче очередь за Челябинском. И если в 2010 году серия собрала около ста спортсменов со всей страны, то нынче явка должна серьезно возрасти.
Организаторы ожидают серьезного увеличения явки — мало кому из квадроциклистов захочется пропустить такое масштабное приключение
PS: Главный сюрприз участников еще ожидает: организаторы до сих пор хранят в секрете, что станет главным призом серии. Если что, в прошлом году им был подготовленный квадроцикл.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов