Только ограничение мощностей калужского завода помешало фольксвагеновскому «Поло Седану» сместить Renault Logan с поста одной из самых продаваемых иномарок в России. В наступившем году сделать это будет еще сложнее — на поле появился новый игрок с очень большим потенциалом. Главное автомобильное событие нынешнего года уже состоялось, и его отголоски таки накрыли Екатеринбург. В столице Среднего Урала официально представили Hyundai Solaris.
Как водится, бюджетный седан получил титул «специально для России», но в случае с корейским производителем все немного и сложнее, и проще: дело в том, что Solaris стал первенцем российского завода марки, возведенного в Санкт-Петербурге. Понятно, что доступные модели куда выгоднее производить там, где они и будут продаваться, но планы у корейцев поистине наполеоновские. Ожидается, что в 2011 году россияне приобретут как минимум 70 000 экземпляров «Соляриса». К чему это приведет? Судите сами — к примеру, Renault Logan финишировал в прошлом году с результатом около 63 000 машин, а ведь это уважаемая, зарекомендовавшая себя модель…
Вычурный броский дизайн — редкость для этого сегмента
Что может противопоставить Solaris российским авторитетам? Во-первых, это дизайн. Без преувеличения, корейско-российская новинка претендует на звание самого эффектного предложения в классе. Седан получился очень стильным, броским, на грани вычурности — нет тут ни простоватой квадратичности Logan, ни технократической сдержанности Polo Sedan… Красиво, но довольно массивно. Solaris выглядит весьма крупным, хотя от коллег по классу почти не отличается размерами. Новый корейский стиль безошибочно идентифицируется и в салоне, который дешевым тоже отнюдь не назовешь. Жесткий пластик передней панели производит солидное впечатление благодаря солидному цвету и качественной фактуре. Фактур, кстати, в достатке — от псевдорояльного лака центральной консоли до псевдоалюминия накладок. Тем не менее, ощущения разнобоя не возникает. Несколько смазывает впечатление только любимая корейцами ультрамариновая подсветка…
Эргономика места водителя на высоте. Жесткий пластик выглядит дорого
Кресло с неплохим профилем, удобный, хваткий руль — на статичной презентации, понятное дело, удалось только пощупать автомобиль, стоящий в шоу-руме, но рабочее место водителя получилось у бюджетного седана вполне удачным. Сзади ситуация похуже — не слишком оптимальный профиль спинки, да и троим явно будет тесновато. Впрочем, к седану с такой цифрой на ценнике, наверное, грех придираться? Не будем забывать, что у него еще и багажник имеется, достаточно глубокий, пусть и с узковатым погрузочным проемом — следствие динамичной линии кормы.
За узким проемом скрывается 465-литровый багажник. Противотуманные фары — привилегия дорогих комплектаций.
Что под капотом? Для Hyundai Solaris предлагается два атмосферных мотора серии Gamma, 107-сильный 1,4-литровый (знакомый нам по модели i20) и 1,6 л, развивающий 123 лошадиных силы. Оба — с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом. Любой из них можно укомплектовать как механической КПП, так и опциональным 4-ступенчатым «автоматом» — серьезное преимущество и большой шаг вперед для всей марки, но об этом чуть позже. Базовый «Солярис» оценен всего в 379 000 рублей, но что за эти деньги получит покупатель? Младший мотор, 5-ступенчатую МКПП, подушку безопасности водителя, регулировку водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, брызговики (довольно компактные, кстати), 15-дюймовые стальные колеса… Все. Ни кондиционера, ни АБС в базовой комплектации нет: стабилизирующая электроника является частью следующей комплектации Classic, но кондиционера в ней тоже нет. В списке оборудования он появляется только начиная с уровня Optima, который стоит как минимум 462 000 рублей. Но есть одно «но» — чуть ли не впервые корейский автомобиль продается не только фиксированными комплектациями. Список опционального оснащения для Solaris, конечно, не слишком широк, но факт того, что даже в базовую комплектацию можно по собственному желанию добавить кондиционер за 20 000 рублей, вдохновляет. Но некоторые опции сочтены чуть менее нужными, чем все остальные. К примеру, заводская магнитола входит только в стандартное оснащение Comfort — почти самый дорогой уровень, а дозаказать ее отдельно нельзя вовсе.
Задний диван Solaris не слишком просторен — в самый раз для двоих, по числу подголовников.
Стоит отметить, что самый доступный Solaris с «автоматом» — это комплектация Classic с 1,4-литровым мотором за 424 000 рублей плюс 30 000 рублей за саму коробку. Смена мотора на более мощный приведет к повышению цены до 434 000 рублей в той же комплектации Classic. Самый же дорогой седан обойдется в 634 000 рублей — топовая комплектация Family с двигателем 1,6 л и «автоматом». Такой Solaris получит еще и кнопку запуска двигателя, и 6 подушек безопасности, и антибукс, и климат-контроль, и аудиосистему с протоколом Bluetooth, и кожаную отделку, и литые 16-дюймовые колеса… Добавим, что еще один козырь за пазухой «Соляриса» — расширенная заводская гарантия, которая длится 5 лет или 150 000 км пробега. Серьезный минус — традиционное для последних предложений в этом классе длительное время ожидания. Как минимум три месяца.
Презентация Hyundai Solaris в автоцентре «Оками Восток» почему-то была оформлена в русском народном духе, с блинами, калачами и вышитыми полотенцами.
На первый взгляд Hyundai Solaris производит впечатление действительно сильного игрока в сегменте бюджетных седанов «специально для России», которого стоит остерегаться и «Рено», и «Фольксвагену». Впрочем, окончательные выводы мы сможем сделать только после вдумчивого, близкого знакомства, которое уже не за горами.
Фото: © Дмитрий Елизаров
машина действительна хорошая..."оптима" вполне понравилась. там была ещё представлена классик, дак там нету даже отделки капота и богажника, просто голый метал!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов