Правый руль: на круги своя

Право на правый руль вновь придется отстаивать
Правый руль: на круги своя
Вряд ли найдется в России другая столь же бурно обсуждаемая тема, как расположение органов управления. Интернет-война поклонников правого и левого руля уже доросла до статуса эпической схватки, а российские власти все подбрасывают в костер дровишек и подливают маслица. Судя по всему, мы стоим перед очередной волной народного негодования по этому поводу.
правый руль, праворульный, японский, подержанный, иномарка, ввоз, дальний восток, праворукий, промышленность, технический, регламент, техрегламент, запрет, пошлины, таможня, казахстан, единое пространство, граница
Хотя, положа руку на сердце, не совсем понятно, по какому поводу народ намерен негодовать. Судите сами. Проект нового технического регламента под названием «О безопасности колесных транспортных средств» разрабатывается сейчас заинтересованными организациями, в состав которых помимо института НАМИ (специалисты которого, что логично, и занимаются непосредственно разработкой) входят еще и различные свободолюбивые движения автомобилистов наподобие «Свободы выбора». Переписывать регламент, новую редакцию которого приняли буквально позавчера, в сентябре 2010 года, сломав по дороге целый лес юридических копий, понадобилось ради установления единого экономического пространства. Объединение с Казахстаном и Белоруссией требует и подгонки внутренних документов друг под друга — вот и формулируем заново то, от чего отказались. В проекте регламента образца 2011 года содержится пресловутый «пункт 18», который был сформулирован следующим образом:

«18. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог»

Судя по всему, согласно этой формулировке, прямо скажем, весьма расплывчатой, запрещается ввоз праворульных автомобилей на территорию России. Более того, в дальнейшем тексте регламента содержится прямое указание на то, что уже имеющиеся в наличии на территории страны праворульные автомобили никаким репрессиям подвергаться не будут. Резко ограничивается только ввоз — подобно тому, как это уже было сделано несколько лет назад в Казахстане, с которым у нас теперь общее экономическое пространство.
правый руль, праворульный, японский, подержанный, иномарка, ввоз, дальний восток, праворукий, промышленность, технический, регламент, техрегламент, запрет, пошлины, таможня, казахстан, единое пространство, граница
Ни одна статья о проблеме правого руля не может обойтись без этой знаменитой картинки: правый руль — любой ценой!

Между тем, по сути, подобное закрытие перед праворульными автомобилями въездных ворот означает лишь доведение до логического завершения процесса, который был начат еще в январе 2009 года Владимиром Путиным, когда тот резко взвинтил ввозные таможенные пошлины на подержанные иномарки. Сразу после этого полноводная река автомобилей с «неправильным» рулем, омывавшая берега России, сузилась до размеров ручейка и практически обмелела: ввоз подержанных иномарок с территории Японии упал в 25 раз. Премьер-министр страны, в открытую назвав повышение пошлин «вынужденной мерой», однако же, не собирается восстанавливать статус-кво. В Правительстве уже заявили, что такие пошлины сохранятся как минимум до 2014-2015 года. Радует хотя бы то, что перестали цепляться за сомнительные аргументы по поводу повышенной аварийности автомобилей с правым рулем. Власти не скрывают, что с помощью пошлин облегчают жизнь отечественному автопроизводителю — и речь, к слову, идет не только об АвтоВАЗе.

Тем не менее, в сентябре прошлого года была предпринята очередная попытка ввести законодательный запрет на ввоз праворульных автомобилей на территорию страны, что вызвало волну народного гнева. Поднялась она, как водится в таких случаях, на Дальнем Востоке, охватила полстраны (хотя уже и с меньшим энтузиазмом, чем ранее) и привела к тому, что из принятого тогда техрегламента спорные моменты все же исключили.
правый руль, праворульный, японский, подержанный, иномарка, ввоз, дальний восток, праворукий, промышленность, технический, регламент, техрегламент, запрет, пошлины, таможня, казахстан, единое пространство, граница
Ультрасовременные концепт-кары, которые японские производители делают «для себя», чтобы показать на внутренних автосалонах, понятное дело, оснащаются правым рулем. Но чаще всего (так это было, например, с Honda CR-Z), отправляя их на внешние рынки, фирмы приводят расположение органов управления в соответствие с местным законодательством.
Если оценить статистику, окажется, что в 2010 году доля праворульных машин в Приморье и на Дальнем Востоке, в самых «правых» регионах, снизилась с 90 процентов до 50-60% - такие цифры приводили некоторые дальневосточные аналитические агентства. А продажи иномарок, произведенных в России, выросли за 2010 год, по одним оценкам, на 40%, по другим — на 80%! На Дальнем Востоке заработал свой первый автозавод — компания Sollers выпускает там внедорожники Ssang Yong и намерена продавать их приморцам с крупной скидкой. Более того, ходят слухи, что к региону проявляют внимание и другие производители, например, Mazda… Так что, очевидно, политика властей, какой бы она ни была, приносит свои плоды. Это подтверждал и министр торговли Сергей Христенко, заявивший в декабре, что проблема правого руля вполне урегулирована таможенными пошлинами. Так что известие о том, что очередная редакция технического регламента вновь ополчилась на правый руль, многими автомобилистами было воспринято как гром с ясного неба.
правый руль, праворульный, японский, подержанный, иномарка, ввоз, дальний восток, праворукий, промышленность, технический, регламент, техрегламент, запрет, пошлины, таможня, казахстан, единое пространство, граница

Знаменитый Nissan Skyline GT-R, на котором ездил герой Пола Уокера в фильме Fast&Furious («Форсаж 4»), тоже имел правый руль. Это одна из немногих японских моделей, не имевших европейских аналогов с привычным расположением руля. Но в случае со Skyline GT-R с этим вполне можно примириться.

Если вернуться к главному вопросу, который должен освещаться пресловутым регламентом, а именно к автомобильной безопасности, то необходимость запрета ввоза праворульных автомобилей становится еще более призрачной. Адекватной статистики, подтверждающей повышенную аварийность японских машин, так и не собрали, а с точки зрения активной и пассивной безопасности любой относительно живой праворульный агрегат явно даст фору даже новым произведениям АвтоВАЗа.

Очевидно, что стоит Правительству каким-то образом официально сообщить о своих намерениях, страна в лице наиболее инициативных автомобилистов впадет в очередной праворульный ступор и вновь пойдет по уже не раз проторенному пути народного гнева, несмотря на то, что нынче ситуация серьезно отличается от всех предыдущих. Когда это произойдет, и произойдет ли вообще — непонятно, так как дело осложняется еще и политическими мотивами. Тем не менее, общественный проект поправок, которые ряд правозащитных организаций счел нужным внести в регламент, уже составлен и отправлен в Министерство промышленности.
правый руль, праворульный, японский, подержанный, иномарка, ввоз, дальний восток, праворукий, промышленность, технический, регламент, техрегламент, запрет, пошлины, таможня, казахстан, единое пространство, граница
Концепт 2001 года Citroen C-Crosser был построен по принципу drive-by-wire — между органами управления (педалями и рулем) и самим автомобилем нет прямой связи, все делает электроника. Этот принцип позволил, в том числе, и решить проблему с расположением руля: штурвал концепа свободно перемещался слева направо.
С другой стороны, стоит ли пинать и без того полудохлую корову? В проекте нового технического регламента есть масса других нововведений, противоречивых, забавных, порой просто нелепых. Например, в Европе антиблокировочная система тормозов считается обязательной частью автомобиля с 2004 года. В России наконец-то последовали примеру тех производителей, которых власти считают специалистами по безопасности (японцам же принято не доверять!) — но как-то странно. На территории нашей страны регламент разрешает не заморачиваться наличием АБС вплоть до 2020 года…
Комментарии (всего: 16)
неЛеди 28 января 2011 года в 00:38
Часто по трассе ездЮ. Так вот как зависнешь после длинномера и праворульки, когда она с тристаписятого раза может словить момент для обгона, а все остальное время мечется - туда-сюда-обратно, сама не обгоняет и другим не дает, так обизательно вспомнишь недобрым словом богатеющий народ Дальнего Востока. Надеюсь, им хоть икается
0
Дмитрий Елизаров 28 января 2011 года в 13:17
Цитата
неЛеди:

туда-сюда-обратно, сама не обгоняет и другим не дает

аналогичного поведения легко можно ожидать и от наглухо леворульной машинки.
0
Eldo 28 января 2011 года в 20:07
Простите, а вы где ездите >??> Или вот... Плахому танцору "ОНИ" мешают, видимо перед вами был кто-то подобный вам и вашему мнению.
Много перетерто, да и смысла НЕТ сравнивать наш, или наш @ европейский/корейский/ немецкий / ...../ да да же КИТАЙСКИЙ МАМУ ЕГО, автопром с автопроизводителем оригинального происхождения. Наша сборка будет расти, но всегда лет на (блин, меня тогда еще не было наверное) ну 25 назад, ибо даже "мохнатый" Американец даст фору любой из наших "Автопомоек", не говоря уж о "НЕПРАВИЛЬНОМ" косоруком товарище! Сам ездил на 2109 только во время учебы в автошколе и год после нее, вспоминаю как страшный сон, и попадаю в него каждый раз, когда таксист на таком же корыте приезжает.
? ----- Аварийность с косорукими раз в 10 ниже чем с нашими помойками(если брать причину неисправности АТС) , и по вине водителя больше на 100%, ибо ускоглазые ученые создали то, что у нас могли бы , но раньше не разрешали, а щас все кто могли работают на ускоглазых. Про смертность в наших ГРОБАХ Я вообще молчу.
И вообще - жалко тех людей , которые покупают наш автопром(коренной)! Честно не понимаю их, хотя может - это все те же Савковые люди не взявшие то , что хотели в свой век, либо их дети ???...МДА, даже дед мой понял, после покупки нового авто - ВАЗ - ЭТО "икс иГРЕК ЙНЯ". А позиция Вовы Владимировича тоже ясна. Такова Россия.
0
Кот В Ромашках 29 января 2011 года в 11:30
Закройте АвтоВаз, подумайте о безопасности Российского народа, тогда и запрещайте правый руль, убирайте пошли и люди будут ездить на безопасных автомобилях, но у нас в России все через одно место делается... Тьфу, даже тошно...

Сам на правом руле езжу
0
Dozik 29 января 2011 года в 14:36
Так то правый руль на любителя, не каждый на нем может ездить, я бы боролся другими мерами, Право на управление право рукой отдельной графой, D, и так же бы драл по 25 за обучение. а так получается, что страна совсем отказывается от рыночных основ, поскольку муниципальный транспорт все таки может быть праворуким.
0
Человек Дождя 29 января 2011 года в 18:33
Цитата
Кот В Ромашках:

Закройте АвтоВаз


Ага, а куда пойдут работать около 100000 человек?Автоваз не закроют, это градообразующее предприятие.Жалко конечно, если япошек запретят, тогда придётся копить на нормальную машину
0
тугарин 29 января 2011 года в 21:11
Достали уже все своими законами Даеш правый руль
0
неЛеди 29 января 2011 года в 21:48
Цитата
Eldo:

Простите, а вы где ездите >??

ваще - везде
Самое частое - по Серовскому, 200 км в одну сторону
Самое дальнее - Алтай, но в две пары рук.
А что?
Цитата
Eldo:

Плахому танцору "ОНИ" мешают, видимо перед вами был кто-то подобный вам и вашему мнению.

в смысле - подобный вам? кто "ОНИ"? чему подобный? и и по какому мнению?
Сделала вывод, что у вас праворулька))
Написала то, что вижу постоянно.
Цитата
Дмитрий Елизаров:

аналогичного поведения легко можно ожидать и от наглухо леворульной машинки.

это да, но наааамного реже и часто не потому, что тупо дороги не видят.
Цитата
Eldo:

Про смертность в наших ГРОБАХ Я вообще молчу.
И вообще - жалко тех людей , которые покупают наш автопром(коренной)! Честно не понимаю их, хотя может - это все те же Савковые люди не взявшие то , что хотели в свой век, либо их дети ???

Это вы щас здесь вааще про что? Не нужно путать мух с котлетами
0
Sting 30 января 2011 года в 02:46
это чо купленная статья на уралвебе ? или редактор проженный тазовод либо доволен кредитным фокусом ?
уралвеб расстраивает.
Считаю левый руль удобнее, но проехав этим летом 10к по трассе на праворульной тойоте могу сказать, что больших неудобств это не доставляет, за сутки проехал 2000 км, без каких либо проблем с обгонами. Каждый должен сам решать на чем ему ездить без всяких тупых запретов со стороны вашей любимой партии.
А спорят о том, что лучше, а что хуже пусть те, кто в силу своей инфантильности и недостатка ума, неспособны уважать чужой выбор. Важно не то какой руль у машины, а кто за рулем.
0
sonyku 30 января 2011 года в 11:33
васы - для быдла, правохрульки - для быдла с понятиями
0
Владимир_ 30 января 2011 года в 13:46
Цитата
Кот В Ромашках:

Закройте АвтоВаз,

Зачем закрывать? Сделать из них мастерскую по переоборудованию праворулок в леворулки. И все довольны: и рабочие места сохранили, и праворулок нет.
0
Дмитрий Елизаров 30 января 2011 года в 17:27
Цитата
Sting:

купленная статья на уралвебе ?

чертовски интересно, кто бы ее мог оплатить.

Цитата
Sting:

редактор проженный тазовод либо доволен кредитным фокусом ?

у вас, очевидно, есть какие-то веские основания для подобных утверждений?
0
=Dimasik= 30 января 2011 года в 17:51
Цитата
Владимир_:

Зачем закрывать? Сделать из них мастерскую по переоборудованию праворулок в леворулки. И все довольны: и рабочие места сохранили, и праворулок нет.

наши мега мастера испахабят и праворучки)))
0
Lerika 30 января 2011 года в 18:29
В нашей сраной стране всегда все через сраку было, есть и будет. Этим зажравшимся уродам делать нехер, у них уже с детства мозги жиром заплывают, а потом они начинают принимать свои "суперзаконы"
0
Sting 31 января 2011 года в 09:33
Цитата
Дмитрий Елизаров:

чертовски интересно, кто бы ее мог оплатить.

Это ирония, расслабтесь.

Цитата
Дмитрий Елизаров:

у вас, очевидно, есть какие-то веские основания для подобных утверждений?

как вам удалось узреть в вопросах утверждения ?
0
ieify 2 февраля 2011 года в 01:24
Четвертый год езжу на праворульке 2001г. Ни разу ничего не сломалось, только расходники меняю. Кто нибудь из обладателей продукции нашего автопрома может тем же похвастать?
А о неудобстве управления могут утверждать только те кто сам ни разу не пробовал.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях