Внимательно и неотрывно следить за тем, что происходит в автомобильной жизни страны – унылое, монотонное и не слишком увлекательное занятие. Унылое именно в своей монотонности. Тем не менее, как видные представители автобизнеса, так и наши уважаемые законодатели делали все, чтобы уходящий 2010 год тоже чем-нибудь, да запомнился.
В редакции Uralweb.RU попытались восстановить наиболее яркие и нестандартные события прошедшего года – те, что не только предопределили ряд поворотов в автомобильной судьбе страны, но и просто расцвели эмоциями и красками на фоне общей серости и невзрачности.
Премьера Audi A7 Sportback стала одним из самых заметных событий конца 2010 года в Екатеринбурге
В первую очередь в этом контексте вспоминается, конечно, путешествие нашего премьера по дальневосточной трассе «Амур» на ярко-желтой, словно ядреный лимон или симпатичный подсолнух, «Ладе Калине». Интернет буквально рыдал над фотографиями, на которых был запечатлен кортеж премьера – «Калина» в окружении слоноподобных внедорожников охраны и два эвакуатора с запасными «Калинами» сзади... Словно в старые добрые времена, про руководителей страны снова стали сочинять беззлобные, добродушные анекдоты – а это дорогого стоит, между нами. А вот имело ли практические следствия это путешествие?
Владимир Путин за 2010 год приобрел славу любителя порулить чем-нибудь эдаким
Конечно, можно назвать прямым следствием выделение изрядной суммы на восстановление старых и строительство новых федеральных дорог. Конечно, на «АвтоВАЗе» были рады продать несколько дополнительных «Калин» не слишком ходового цвета. Однако по большому счету, все эти немаловажные события случились бы и без этого, что ни говори, эпохального путешествия, просто еще раз подчеркнувшего самое пристальное участие, которое Владимир Путин принимает в делах «АвтоВАЗа». Вот и новые правила промсборки как раз под занавес года подоспели…
Ижевский завод ради сборки вазовской классики отказался от сотрудничества с концерном Hyundai/Kia
К слову, как выяснилось на днях, отказ тольяттинского предприятия от выпуска конкретной модели вовсе не означает ее исчезновение из обихода россиян. Агонизировавший долгое время завод «Иж-Авто», который вскоре перейдет в собственность «АвтоВАЗа», тольяттинцы же и модернизируют, потратив на это около семи миллиардов рублей. Зачем? Конечно, для того, чтобы возобновить выпуск пресловутой «классики». Право, порой кажется, что Lada 2105/2107 – идеальный пример бессмертной модели.
Порицание коллег как воспитательная мера в среде екатеринбургского ГИБДД тоже появилась на вооружении в этом году
Российские законотворцы тоже порой скучать не давали, подбрасывая пищу для обсуждений, размышлений и, в конечном итоге, сожалений. Об закон «о нулевом промилле» было сломано немало копий – и все безрезультатно. Президент Дмитрий Медведев, искренне считающий, что один из корней огромного количества пьяных ДТП лежит вовсе не в попустительстве ГИБДД, а в зафиксированном в законодательстве максимально допустимом уровне алкоголя в крови, настоял-таки на его отмене. Несмотря на все возражения не только правозащитников, но даже и вполне, казалось бы, авторитетной фигуры – главного санврача страны Геннадия Онищенко. Эта история отметилась еще одной локальной, но по-своему примечательной инициативой чиновников – предложением водителям, имеющим естественный фон алкоголя в крови обзаводиться справками о том, что ты не верблюд. Проще говоря, отличен у тебя уровень алкоголя от нуля по естественным причинам – сходи к врачу и возьми об этом справку. Жить будет спокойнее.
Как ни странно, в ГИБДД не отметили резкого всплеска количества лишенных «за пьянку» водителей, а вот снижение количества ДТП по сравнению с 2010 годом таки зафиксировали.
Стоит вспомнить и ксеноновые, и тонировочные войны, и бурно обсуждавшиеся сравнительно недавно изменения в Правилах дорожного движения… Модернизация понятия «обгон» и изменения правил проезда перекрестков с круговым движением, хоть и вызвали бурю эмоций, в реальной жизни подавляющим большинством водителей по-прежнему не замечены. Впрочем, будет что пообсуждать и в начале следующего года. Например, очередное повышение штрафов.
Феерически успешным стартом бюджетной модели в российском Volkswagen очень довольны
Радует, что автомобильный рынок России снова растет – будет на кого накладывать эти самые штрафы. Немалую роль в повышении покупательской активности сыграл новый модный тренд, подхваченный нынче многими производителями. Называется он, если коротко, «специально для России». И если первыми эту нишу застолбили в Renault с их, безусловно, удачной парочкой Logan/Sandero, то только в Volkswagen придумали построить на этом всю кампанию по продвижению новой модели. Итог известен – очередь на безжалостно раскрученный Volkswagen Polo Sedan даже по личным оценкам руководителя VW в России Франка Виттемана составляет 6-7 месяцев. Реальность, надо думать, куда жестче. Конечно, на заводе под Калугой стараются активизировать производство, но ведь велика Россия, да еще и Украина есть, где тоже любят хорошие и доступные седаны.
Hyundai Solaris начнет сходить с конвейера завода под Петербургом уже в январе
Очередной ступенью в светлое и недорогое будущее должен стать Hyundai Solaris – последний пока богатырь в этой рыночной троице. Не исключено, что «русский кореец» переплюнет и «русского немца». Производство седана ценой от 379 000 рублей еще только должно стартовать – а в декабре «вслепую» уже заказано более пяти тысяч автомобилей. Между тем, проектная мощность завода под Санкт-Петербургом, где собирают Solaris, хоть и составляет 150 000 машин в год, но доберется предприятие до этой цифры только в 2012 году.
Автомобильный Екатеринбург тоже развлекался, как мог. Правда, чаще всего приятными эти развлечения назвать было нельзя, но светлые пятна тоже встречались. Например, одно такое пятно посетило выставку «ИННОПРОМ-2010». Пятно по имени Marussia. Самый, пожалуй, нашумевший частный автопроект в России послал своего эмиссара на летнюю уральскую выставку самых продвинутых технологий с не совсем ясной целью. Понятно, что искать на Урале покупателей на такое экзотическое транспортное средство – занятие почти что зряшное, в инвесторах Фоменко и компания не нуждаются, в сотрудниках тоже… Самый логичный вывод, объясняющий появление загадочной красавицы в наших суровых краях – повышение престижа самой выставки.
Автомобильный Екатеринбург тоже развлекался, как мог. Правда, чаще всего приятными эти развлечения назвать было нельзя, но светлые пятна тоже встречались. Например, одно такое пятно посетило выставку «ИННОПРОМ-2010». Пятно по имени Marussia. Самый, пожалуй, нашумевший частный автопроект в России послал своего эмиссара на летнюю уральскую выставку самых продвинутых технологий с не совсем ясной целью. Понятно, что искать на Урале покупателей на такое экзотическое транспортное средство – занятие почти что зряшное, в инвесторах Фоменко и компания не нуждаются, в сотрудниках тоже… Самый логичный вывод, объясняющий появление загадочной красавицы в наших суровых краях – повышение престижа самой выставки.
Marussia B1 стала настоящим шоу-стоппером выставки ИННОПРОМ-2010
Тем не менее, Николай Фоменко обмолвился как-то, что почти всерьез рассматривает возможность открытия представительства своей компании в Екатеринбурге. Конечно, не для того, чтобы сбывать уральским олигархам свои спорткары, а чтобы обеспечить местный средний класс своим внедорожником Marussia F2, производство которого стартует в недалеком будущем. Не стоит исключать, кстати, возможности его появления на следующем ИННОПРОМе. Если нашему губернатору удастся сохранить инновационный статус выставки, то, может быть, и господин Прохоров со своим «Ё-мобилем» в столицу Среднего Урала заглянет.
Более трехсот дорожных объектов испытали на себе внимание екатеринбургских ремонтников в конце лета-начале осени
Кстати, а почему бы Екатеринбургу и не стать городом суперкаров? После того, как Александр Мишарин с блеском провел кампанию по изъятию из федерального бюджета в пользу города и области более, чем миллиарда рублей, Екатеринбург на несколько месяцев буквально встал. Новостные ленты в эпоху вакханалии дорожного ремонта, накрывшего мегаполис на излете лета, читались, как фронтовые сводки. По итогам войны с ямами, колдобинами и прочими привычными свердловскому водителю напастями дорожники жизнерадостно отрапортовали: общая площадь отремонтированного асфальта приблизилась к миллиону квадратных метров.
С последствиями неожиданного декабрьского снегопада боролись самоотверженно
Спору нет, осеннее сражение за дороги было выиграно, но вот выиграна ли война? Выясним весной, когда все благие намерения свердловских дорожников обычно смывает потоком талой грязи. Впрочем, очередной миллиард уже выделен, и поле для его применения уже намечено.
Вообще, ездить по Екатеринбургу в этом году было сложновато. Свою долю внесли и такие экзотические факторы, как летние лесные пожары, и такие привычно-неожиданные, как зимние снегопады. Конце 2010 года запомнится местным автомобилистам в первую очередь очередной войной за дороги, приведшей даже к объявлению чрезвычайной ситуации. Несколько месячных норм осадков, как-никак…
Вообще, ездить по Екатеринбургу в этом году было сложновато. Свою долю внесли и такие экзотические факторы, как летние лесные пожары, и такие привычно-неожиданные, как зимние снегопады. Конце 2010 года запомнится местным автомобилистам в первую очередь очередной войной за дороги, приведшей даже к объявлению чрезвычайной ситуации. Несколько месячных норм осадков, как-никак…
Помимо развязки на Московской, параллельно возводилось еще несколько объектов, не столь масштабных, но все же...
Не только ремонт, но и строительство. Гигантомания неожиданно поселилась в душах и сердцах тех, кто проектирует мосты и развязки: первая очередь самого крупного дорожного объекта в пределах города была сдана в эксплуатацию в конце октября. Многоуровневая развязка, которая должна соединить улицы Московскую, Посадскую, Ясную и Большакова в единый транспортный организм, развязкой, по сути, на сегодня не является, ибо не оборудована ни одним съездом. Но само появление столь протяженной эстакады (около 800 м) вполне достойно упоминания. Впрочем, часть автомобилистов все равно считает, что потраченные на эстакаду 270 миллионов из городских денег и 360 миллионов федеральных привели только к тому, что пробки с Московской улицы переместились на прилегающие.
Основную часть съездов с эстакады планируется закончить в 2011 году
Выводы делать пока рано: развязку будут строить (точнее, достраивать) весь следующий год, и когда именно строительство подойдет к концу, сказать сейчас не сможет никто. Но будем надеяться, что завершение грандиозной стройки действительно позволит этому району города вздохнуть свободно.
Открытие очередного дилерства Volkswagen в Екатеринбурге посетил руководитель марки в России Франк Виттеманн
Екатеринбургский авторынок от общероссийских показателей, к слову, отставать не собирается – по оценкам местных игроков, уральцы приобрели примерно на 30% больше автомобилей, чем за прошлый год. Тем не менее, автомобильный рынок Екатеринбурга пережил в 2010 году несколько уходов – хотя и прирос некоторым количеством новых автоцентров.
В том, что ряд компаний покинул местный рынок, виноваты далеко не всегда сами компании. К примеру, в случае с автоцентром «Автобан Запад» дилерство Volkswagen возникло на том месте, где ранее располагались премиальные бренды General Motors. Свято место пусто, как известно, не бывает.
В том, что ряд компаний покинул местный рынок, виноваты далеко не всегда сами компании. К примеру, в случае с автоцентром «Автобан Запад» дилерство Volkswagen возникло на том месте, где ранее располагались премиальные бренды General Motors. Свято место пусто, как известно, не бывает.
Однако, город лишился одного из дилеров Nissan, меньше стало представителей Citroen, закрылся единственный на Урале бутик Ferrari и Lamborghini… Впрочем, пока бизнес в плюсе: появился уже упомянутый представитель Volkswagen, открылось новое дилерство Fiat и SsangYong, прибавилось представителей Land Rover, наконец, с большой помпой начал работу огромный автоцентр, посвященный марке Kia. Так что в наступающий 2011 год впору смотреть пусть с умеренным, но все же с оптимизмом.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов