Седой Урал 2010: белое ралли

На Урале завершился чемпионат по ралли-спринтам
Седой Урал 2010: белое ралли
В минувшую субботу тишину окрестностей Березовского опять разорвал рев спортивных моторов: завершающий этап чемпионата Уральского Федерального округа по ралли-спринтам под названием «Седой Урал 2010» состоялся именно там, где чемпионат и зародился. Участникам предлагали достаточно традиционные блюда: кроссовую трассу «Южная» и излюбленный раллистами «Молодежный» под острым белым соусом.
Дебютировавший в этом году формат ралли-спринта оказался неожиданно востребованным в среде уральских раллистов и тех, кто хотел бы считать себя таковыми. Не секрет, что к любительскому автоспорту в Екатеринбурге отношение двоякое: те, кто им занимается на достаточно серьезном уровне, весьма отличном от так называемых «покатушек», любое нововведение поддерживают всеми силами. Тем же, кто каждого гонщика-любителя априори считают дворовым пердорейсером, стоило бы посетить хотя бы однажды любительские соревнования, чтобы раз и навсегда изменить свое мнение.

Мы не раз уже убеждались, что гонки, организуемые командой iGi MAX во главе с Максимом Ченцовым, представляют собой продуманное, упорядоченное и эмоциональное событие. Однако чтобы провести на привычно высоком уровне финал чемпионата Уральского Федерального округа по ралли-спринтам, команде Максима пришлось приложить необычно много усилий.

Финальный, восьмой по счету этап принципиально от предыдущих Березовских этапов не отличался, за исключением того, что трассы спецучастков из грунтовых дорожек превратились в узенькие тропки между снежными отвалами. Именно со снегом пришлось воевать команде организаторов в процессе подготовки трасс, причем война эта завершилась сердитым, шатким перемирием буквально за несколько часов до старта. Все мы помним очередной снеговой заряд, которым природа запустила в Екатеринбург в конце минувшей недели — он-то и свел на нет все усилия по прокладке. Знаковый для уральского ралли спецучасток «Молодежный» просто скрылся под снегом. Эта трасса частично пролегает в чистом поле — и она просто перестала быть, слившись с окружающим пространством.

Чтобы вернуть «Молодежный» из небытия — а это 11 боевых километров в два захода — организаторам пришлось звать на помощь… спортсменов. Благо, большинство профессиональных раллистов помнят все изгибы «Молодежного» наизусть. Титулованный екатеринбургский спортсмен Владимир Килунин прошел трассу на грейдере практически вслепую, ошибившись всего два раза…

К слову о титулованных. Как говорит сам Максим Ченцов, формат ралли-спринта введен именно для того, чтобы титулованных становилось как можно больше. Гонщики-любители, которым не хватает скоростей и дистанций, предоставляемых традиционными автоспринтами, те, кто желает хлебнуть бензина и адреналина чуть более полной мерой, могут попробовать ралли на вкус именно в этом, изрядно сокращенном по сравнению с классическим ралли формате. Для примера — ралли уровня кубка или чемпионата России может включать до сотни километров спецучастков, где экипаж валит, что называется, на все деньги, не заботясь о сохранности ни машин, ни самих себя. А в расписании традиционных екатеринбургских ралли-спринтов таких километров — всего 23. Вполне бюджетно, но при этом совсем по-взрослому.

Бывалые же спортсмены, облеченные званиями и опытом, заезжают на такие укороченные гонки для того, чтобы просто не терять форму между полноценными этапами кубков и чемпионатов. На ралли-спринтах в течение сезона можно было заметить и известный екатеринбургский экипаж Вадима Макарова и Дмитрия Куцаева, и титулованных гостей из Перми Алексея Церлюкевича и Марину Данилову, и многих других, активно выступающих в «Большом российском спорте». Так что ралли-спринт — это, по сути, уникальный коктейль опыта, драйва, рвения и стремлений. Да и распределение участников по классам взято наполовину из ралли, наполовину из автоспринтов: три класса оттуда, три класса отсюда. Особо ценно, кстати, то, что попробовать себя в настоящем, пусть и коротком ралли может практически любой желающий — категория «Стандарт» для таких энтузиастов и предусмотрена.

Первый сезон уральского чемпионата по ралли-спринтам завершался не только по снегу, но и по морозу, хотя минусовые температуры повлияли, по большому счету, только на количество зрителей. А вот огромное количество перемешанного боевыми колесами снега, как ни странно, не привело к такому же огромному количеству сходов и вылетов. Точнее, вылеты были, куда же без них, но покинул гонку по этой причине только один экипаж из Екатеринбурга. Технические сходы куда обиднее. Скажем, Матвея Безрукова и Наталью Минц, выступавших в очень серьезном классе 4000Н на симпатичном Citroen C2, как раз автомобиль и подвел, на последнем спецучастке умер генератор. Остальные вылеты были либо рабочей ситуацией, либо курьезом: например, гости из Челябинска, Дмитрий Фофанов и Мария Наумова, выступавшие в «Абсолюте», приземлились со своей «Импрезой» на бруствере буквально в пяти метрах после финиша третьего спецучастка, кроссовой трассы «Южная». Вылет с трассы им обошелся дорого — внушительной пенализацией и моментальной потерей надежд на призовые места, но не так дорого, как мог бы: снимать экипаж с гонки организаторы не стали.

В «Абсолюте», кстати, борьба развернулась нешуточная: все семь самых маститых экипажей финишировали по итогам пяти спецучастков очень плотно, в диапазоне одной минуты. Несмотря на то, что фаворитами гонки считались экипажи Церлюкевич/Данилова (Пермь/Москва) и Трегубов/Василенко (Пермь), главный кубок гонки остался в Екатеринбурге. Экипаж Владимира и Татьяны Килуниных из команды «Урал-ралли», отставший после первого СУ от пришедшего первым Церлюкевича всего на 1 сотую (!) секунды, уже на втором спецучастке захватил лидерство и никому его не уступил. Тем не менее, Григорий Трегубов и Елена Василенко сохраняют все шансы на победу в чемпионате по результатам предыдущих этапов.

Неожиданным был итог и в классе «Тюнинг», где основные ставки делались на большого специалиста по автоспринтам Максима Жамалетдинова и Алексея Глинника, пилотировавших Honda Civic. Они буквально парили над трассой, опережая даже более быстрых представителей класса «Полный привод», но одной ошибки на четвертом спецучастке хватило, чтобы уступить более осторожно ехавшим на ВАЗ-21093 Максиму Бородину и Артему Нетунаеву.

В остальных классах сюрпризов не произошло. В классе «Стандарт» победу праздновали Артем Нугуманов и Олег Заварницын из Екатеринбурга, в классе «Полный привод» первыми прорвались к финишу Александр Печерских и Алексей Белоусов из команды «Bagira Motor Sport», среди всего двух экипажей, выступавших в 2000Н, лидерство удержали свердловчане Игорь и Наталья Чеканины, а в 4000Н первое место заняли Алексей Иофин и Марк Розин (Екатеринбург/Асбест). Как видим, ни одно первое место в гонке «Седой Урал 2010» за пределы Свердловской области не ушло, чего, скорее всего, нельзя будет сказать по итогам всего чемпионата.

Еще один, кстати, интересный момент, который можно отметить, глядя на турнирную таблицу, это то, что во многих экипажах вторыми пилотами (они же штурманы) выступают представительницы прекрасного пола, причем зачастую такие экипажи являются семейными. По словам Ильнура Миндиева, также известного как МС Химера, бессменного комментатора всего уральского автоспорта, такая тенденция отнюдь не нова, и девушки в роли штурманов частенько оказываются более результативными, чем сильный пол: «Это не мода, это довольно давно сложившееся обстоятельство. Девушки отличаются тем, что они отлично считают, они крайне редко нервничают… Мужчина-штурман почему начинает опасаться? Потому что он начинает мыслить, как первый пилот. Девушки же в гонках в качестве пилотов практически не участвовали, и у них нет того страха. Чаще всего они ведут себя четко, как роботы».

Чемпионат завершен, но зимний сезон только начинается — ледовые трассы окрестностей Екатеринбурга в процессе становления. Правда, пресловутый снег может помешать. Как говорит Максим Ченцов, первые старты на «Ледовом автодроме», что каждый год располагается на льду озера Балтым, намечены уже на новогодние каникулы. Однако сама трасса сейчас под угрозой — снежное одеяло не дает формироваться плотному, твердому льду. Поэтому сейчас чаяния автоспортсменов несколько расходятся с пожеланиями всех остальных жителей Екатеринбурга, которым тридцатиградусный мороз не доставляет никакого удовольствия.

Комментарии (всего: 1)
Ковальски 20 декабря 2010 года в 23:13
Я там был, Судья старта СУ "Шахта 1,3,5"
БЫло здорово и погода не подвела.
все прошло хорошо)
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях