Fiat Linea: итальянская линия

Новые приключения итальянцев в России
Fiat Linea: итальянская линия
История взаимоотношений концерна Fiat с Россией — долгая, но отнюдь не простая. Очередное пришествие итальянцев в Россию случилось благодаря группе компаний Sollers: завод в Набережных Челнах модели Fiat оккупировали, похоже, всерьез и надолго. Второй ласточкой, вслед за Albea, должен стать (точнее, уже стал) седан Fiat Linea, который должен вернуть итальянскую марку в сегмент массовых автомобилей. Седан гольф-класса прочат в конкуренты чуть ли не всем грандам подряд, начиная с Ford Focus и заканчивая Chevrolet Cruze. Однако пока в арсенале Linea — только один двигатель, одна КПП и пять уровней комплектации.

На уральской премьере новинки представители Sollers говорили, что в недалеком будущем Linea получит более привычные российским покупателям агрегаты — роботизированную коробку и атмосферный двигатель. А на старте продаж челнинский седан оснащается довольно драйвовым дуэтом — 5-ступенчатой механической КПП и турбированным мотором объемом 1,4 л. Между прочим, 120 лошадиных сил, что само по себе настраивает на позитивный лад.
Но при внимательном осмотре у нового для России «Фиата» (между прочим, его показывали еще на Московском автосалоне в 2008 году), оказывается, есть дополнительные козыри. Мы не берем в расчет внешность — она по итальянским меркам довольно спокойна, несмотря на то, что Linea «вырос» из весьма импозантного Grande Punto. Тем не менее, у итальянских дизайнеров получилось уберечься от ощущения «хэтчбека с багажником», а это главное. Linea выглядит самостоятельно, уверенно и гармонично. А если взглянуть на него в профиль, можно понять, почему Linea получил именно такое имя.

Fiat Linea собирается на предприятии компании Sollers в Набережных Челнах, там же, где выпускают его младшего брата Albea
К слову, имя оправдывает компоновку: вытянутый «в линию» Linea получился чуть ли не самым длинным седаном в классе. Соответственно, несмотря на не слишком растянутую колесную базу, салон седана радует простором как передних и задних пассажиров, так и груз — желающий уместить в багажник Linea все, что под руку подвернется, может пожаловаться только на завышенную погрузочную высоту, но никак не на полезный объем.
Интерьер незамысловат, строг и функционален
Интерьером седан наделили тоже симпатичным, но «без огонька», функциональным и строгим, выполненным из жесткого пластика. Особенно радуют на таком фоне отчетливо спортивный руль, пухлый и с мощными приливами под большие пальцы, и панель приборов. Яркие, четкие шкалы с легким ретро-налетом красивы, а показания легко считываются. Кстати, добавлю, что обшитый кожей руль весьма приятен на ощупь и не склонен к проскальзываниям, но это привилегия комплектаций Comfort и Emotion. Кресла на поверку оказываются жестче, чем выглядят — это тоже плюс, спина не возмущается. Минус — отсутствие внятной боковой поддержки, а она здесь явно не помешает… Места в коленях на заднем диване тоже предостаточно, спасибо общей растянутости седана, но вот на уровне плеч узковато. Да и отформован диван отчетливо под двоих: втроем усесться проблем не составит, но среднему пассажиру будет не слишком уютно.
Материалы отделки жестковаты, но сборка нареканий не вызывает. Рулевое колесо удобно и приятно на ощупь, но кожаная отделка доступна только в комплектации Comfort.
Не знаю, как остальным потенциальным покупателям, а мне показалось, что запустив первым делом на рынок турбоверсию с «механикой», в Sollers сделали пусть и неожиданный, но правильный шаг, тем более, что сначала чаша весов склонялась в сторону традиционного «атмосферника» 1,6 л. Тем не менее, преодолеть инерцию мышления российских покупателей, привыкших к атмосферным моторам, можно только одним способом — сажать и сажать их за руль, массово и в обязательном порядке. Пришел в салон — выход только через тест-драйв. Потому что двигатель, которым оснащается Linea в России, действительно достоин того, чтобы попробовать его в деле. И лучше, если маршрут теста будет включать как городские участки, так и загородные прострелы — только так потенциал Т-Jet можно раскрыть полностью.
Турбированный 120-сильный мотор — настоящая изюминка итальяно-российского седана
Мотор порадовал в первую очередь своей плавностью. Напористая тяга без ярко выраженной турбоямы свойственна всем современным турбодвигателям, но у Т-Jet некая «ступенька» в районе 3000 об/мин все же присутствует. Она-то как раз и придает двигателю характер, азартность и легкость. Разгон, начинающий плавно нарастать почти с самого низа, в верхней половине шкалы тахометра становится живым и заводным — только успевай подтыкать очередную передачу. Рычаг КПП тоже порадовал. Переключения отличаются уверенной четкостью и приятной упругостью, а на длинноватые ходы в этом случае можно и не обращать особого внимания.
По длине кузова Linea — среди лидеров класса. Прямое следствие этого — внушительный багажник
Третий солист в этом итальянском ансамбле — подвеска. Уже после первых километров становится ясно, что имели в виду разработчики, говоря, что Linea ориентирован на страны наподобие России. Дорожное покрытие на севере Екатеринбурга не балует качеством, но упругая подвеска седана переваривает колдобины с радующей душу и позвоночник легкостью, отмечая очередную пройденную яму лишь покачиваниями кузова. Впрочем, если переборщить со скоростью, состояние дороги все же можно будет прочувствовать собственным вестибулярным аппаратом: лозунг «больше скорость — меньше ям» в случае с Linea не работает. Оно и к лучшему. А вот на рулевое колесо, такое ощущение, дорожные вибрации не транслируются совсем.
Гордый, но неброский шильдик T-Jet подчеркивает основное достоинство новой модели
Такие настройки подвески не могли не сказаться на управляемости. Ощущения от рулежки Linea сходны с эмоциями, которые вызывает салон — просто, функционально и сдержанно. Без эмоциональных взрывов, но зато и без неприятных сюрпризов. Повороты Linea проходит надежно, за траекторию держится уверенно, если перебрать с газом — получим занос. Четко и правильно, но — не зажигает… Скорее всего, этого создатели седана и добивались, потому что ориентирован итальянский гость на массового покупателя. А ему лишние сюрпризы ни к чему. С традиционными же задачами Linea справляется более, чем удачно, позволяя при случае и прохватить кое-где.
Кресла Fiat Linea отличаются приятной жесткостью и почти полным отсутствием боковой поддержки
Потенциал у новинки определенно есть. И во многом он связан как раз с выбором двигателя для старта. Если сравнивать с конкурентами в одном ценовом диапазоне, чаще всего они оснащаются как раз теми самыми 1,6-литровыми «атмосферниками», которые проигрывают итальянскому Т-Jet как в эффективности, так и в эмоциональности. А сравнимые по мощности атмосферные моторы превращают цену конкурентов в их явный недостаток. С другой стороны, за базовую Linea дилеры просят 584 900 рублей, а, скажем, базовый Chevrolet Cruze со стоит 547 000 рублей… Так что за некоторые черты характера Fiat Linea, вполне, прямо скажем, яркие и достойные, так или иначе придется доплачивать. Впрочем, порой это компенсируется приятными нюансами комплектации.
Финансовый вопрос
Fiat Linea продается в России в трех вариантах оснащения, произведенных в Набережных Челнах, и в двух комплектациях родом из Италии — они были завезены еще в 2008 году, но по цене пока что чуть дороже, чем отечественные аналоги. Базовый Fiat Linea Dynamic оснащается, помимо двигателя и КПП, воздуховодами для задних пассажиров, карманами на спинках передних сидений, электрозеркалами, дистанционным замком, бортовым компьютером, кондиционером, ABS с EBD, двумя подушками безопасности, полноценной «запаской», защитой картера и CD-проигрывателем. Прготивотуманки, задние электростеклоподъемники, мр3-магнитола, подогрев сидений, отделка руля и рычага КПП кожей — привилегия комплектации Comfort за 613 200 рублей. Хром в отделке кузова, 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, электрорегулировки кресел, система ESP, боковые подушки, USB-вход и громкая связь по Bluetooth доступны только в комплектации Emotion за 678 200 рублей.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Fiat автоцентр «Восточный ветер»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Комментарии (всего: 7)
Оптимус Прайм 24 ноября 2010 года в 19:30
С ценой явно погорячились.
0
azs1979 25 ноября 2010 года в 10:05
Цитата
Оптимус Прайм:

С ценой явно погорячились
согласен,не стоит она этого не стоит,время скоректирует цену
0
ivan.bykov84 25 ноября 2010 года в 12:56
За такую цену лучше расматривать конкурентов......
0
Оптимус Прайм 26 ноября 2010 года в 13:50
600 штук ей красная цена за полный фарш.
0
Дмитрий Елизаров 26 ноября 2010 года в 14:38
Цитата
ivan.bykov84:

За такую цену лучше расматривать конкурентов

Базовый Linea ездит все ж повеселее, чем базовый 113-сильный Chevrolet Cruze.
0
Spyker 27 ноября 2010 года в 13:13
я думал очередной седан а-ля фольксваген поло-седан, а тут такая цена
0
Оптимус Прайм 30 ноября 2010 года в 10:34
Хюндай Солярис, мне так кажется, уделает Фиат по продажам.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях