Теперь придется начинать жить по-новому не с традиционного понедельника, а уже с субботы, причем не только водителям, но и пешеходам. С завтрашнего дня, 20 ноября, на территории Российской Федерации вступает в силу новая редакция Правил Дорожного Движения, которая, по сравнению с предыдущей, содержит ряд ключевых изменений. Впрочем, сказать однозначно, пойдут они на пользу водителям, или, скорее, Госавтоинспекции, пока нельзя.
Давайте будем разбираться. На сайте российской ГИБДД опубликован список всех изменений, которые, собственно, и станут основной головной болью для водителей на ближайший месяц. На роль главных модернизаций традиционно претендуют те, что крутятся вокруг выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. Как известно, статья 12.15, посвященная в том числе и отъему «прав» за выезд на встречную полосу, весьма популярна у инспекторов ДПС.
Давайте будем разбираться. На сайте российской ГИБДД опубликован список всех изменений, которые, собственно, и станут основной головной болью для водителей на ближайший месяц. На роль главных модернизаций традиционно претендуют те, что крутятся вокруг выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона. Как известно, статья 12.15, посвященная в том числе и отъему «прав» за выезд на встречную полосу, весьма популярна у инспекторов ДПС.
Итак, обгон. Теперь по ПДД обгоном именуется только маневр, связанный с выездом на встречную и возвратом обратно в свою полосу, причем для обгона транспортного средства вовсе не требуется, чтобы оно двигалось. Судя по определению, зафиксированному нынче в Правилах, обогнать можно и стоящий автомобиль. Кроме того, пунктом правил 11.4 теперь запрещен обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Что это означает? Известный автоправозащитник, председатель Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин отмечает, что «Запрещение обгона автоматически означает запрещение выезда на сторону встречного движения. Поэтому каждое нарушение данного пункта будет сопровождаться наказанием по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления на срок от четырех до шести месяцев». Но где именно пролегает граница, после которой начинается, допустим, пространство «под мостом» или «на эстакаде»? Новые ПДД внятного ответа на этот вопрос не дают, так что водителям в подобных пограничных ситуациях стоит быть внимательными.
Теперь «обгоном» считается только маневр, связанный с выездом на встречную полосу
Думается, что в ближайшем будущем водители и представители ГИБДД продолжат ломать копья по поводу того, что именно следует считать «тихоходным средством». В ПДД вернули разрешение обгонять в зоне действия знака «Обгон запрещен» некие «тихоходные транспортные средства». К ним в компанию попали еще и двухколесные мотоциклы, мопеды и гужевой транспорт. Получается, что теперь там, где установлен пресловутый красно-черный знак, официально разрешено совершать некоторые обгоны. Но это не означает, что можно обгонять, допустим, еле ползущую фуру — классическая ситуация в ряде южных регионов страны. Как уточняет Георгий Бадьин, понятие «тихоходного средства» уточняется в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД». И это не просто медленно едущий транспорт. «Тихоходное средство» — это транспорт, для которого максимальная скорость в 30 км/ч установлена производителем, либо транспорт, обозначенный специальным знаком. И никак иначе. Так что введение в ПДД этого пункта не стоит воспринимать как индульгенцию, и пытаться обогнать ту же фуру в зоне действия знака «Обгон запрещен» тоже не надо. Это по-прежнему считается весомым нарушением.
Инспекторы ГИБДД никаких поблажек водителям делать не собираются
Несколько модифицирован пункт ПДД, регулирующий выезд на встречную полосу. Если раньше выезжать на «встречку» пункт 9.2 просто запрещал, то теперь в нем сказано, что на дорогах, имеющих 4 полосы и более, «запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Таким образом, для поворота налево или разворота на четырех- и более полосных дорогах можно пользоваться любым местом, где такие маневры не запрещены напрямую, Правилами, знаками или разметкой.
Не забывайте с завтрашнего дня включать ближний свет одновременно с запуском двигателя
Обратите внимание — с завтрашнего дня на улицах городов должно стать существенно светлее. Все дело в том, что в пункте 19.5 ПДД появляется требование включать ближний свет фар во время движения транспортного средства. Просто «во время движения» — и все, тогда как раньше ближний свет был обязательным только при движении в колонне, при перевозке детей или опасных грузов и вне населенных пунктов. Теперь без ближнего света ездить просто нельзя. Впрочем, владельцы автомобилей с «дневными ходовыми огнями» могут пользоваться ими. По ПДД, под такими огнями понимаются «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток», но не уточняется, подпадают ли под это определение противотуманные фары.
Обходиться одними противотуманками в условиях недостаточной видимости" теперь не разрешено — согласно пункту 19.4, их нельзя включать отдельно. Только с ближним или дальним светом.
Одно из самых загадочных нововведений, по идее, должно снизить количество ДТП с пешеходами
В самом начале мы сказали, что нынешняя порция изменений в Правилах касается не только водителей, но и пешеходов, и вот почему. Теперь водителям придется тратить чуть больше нервов при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. Во-первых, обязанность водителя снижать скорость, приближаясь к переходу, теперь официально зафиксирована. Во-вторых, формулировка «уступить дорогу» уступила дорогу понятию «пропустить пешехода». Как считает Георгий Бадьин, это означает, что «водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части». В случае перехода через достаточно широкую, многополосную дорогу такое требование Правил иначе, как загадочным, не назовешь.
Понимают некоторую абсурдность нововведений и в ГИБДД. Например, на последнй пресс-конференции ачальник отдела по расследованию ДТП с тяжкими последствиями ГСУ при ГУВД Свердловской области Андрей Лизанец заявлял, что реформирование правил проезда пешеходных переездов приведет к трудностям. По словам Андрея Лизанца, цитируемым агентством JustMedia, повсеместное соблюдение этого требования может привести к коллапсу на дорогах, особенно если поблизости от перехода будет дежурить наряд ДПС. Добавим, что учитывая нынешние размеры штрафа за непропущенного пешехода, вероятность встретить патруль около «зебры» и синего знака с черным человечком с завтрашнего дня резко повысится.
Поворачивать налево или разворачиваться теперь можно при условии отсутствия прямого запрета
Стоит отметить и кое-какие дополнительные нововведения. Так, с 20 ноября запрещено устанавливать на один автомобиль разные типы шин (раньше требование ограничивалось не всей машиной, а одной осью), а также внятно устанавливается приоритет знаков перед разметкой. При условии, что «значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками».
Портал Uralweb.Ru желает екатеринбургским водителям удачи на дорогах и скорейшего адаптирования к очередным нововведениям. Тем более, что замглавы ГИБДД России Владимир Кузин уже пообещал, что никаких поблажек водителям инспекторы ДПС делать не намерены.
Фото: УГИБДД Свердловской области
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
(п. 19.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316).
Соответственно, не очень понятна фраза автора статьи "Теперь без ближнего света ездить просто нельзя, и противотуманки тут не помогут – согласно пункту 19.4, их нельзя включать отдельно. Только с ближним или дальним светом."
согласно пункту 19.4, их нельзя включать отдельно. Только с ближним или дальним светом
Не исключено, что составители изменений в ПДД посчитали противотуманки "дневными ходовыми огнями", которые и упомянуты в п. 19.5 - но впрямую об этом нигде не говорится. Впрочем, спасибо за замечание.
- понятия "противотуманные фары" и "дневные ходовые огни" в ПДД рассматриваются как разные, нигде нет даже намека на возможность их равнозначности;
- структурно эти две категории разнесены в разные пункты.
Соответственно, варианта не 2, как пишут, а 3.
то что было и к чему пришли сложно признать и придать огласки
И сам эти правила соблюдает?
С Ленинa нa 8 maртa или нa Кaрлa Либнехтa и т.д. вообще по 1 maшине з светaфор повороaчивaть будет. Огa .... В сторону Европы Сmотриm, т вmесто Европы - Ж о П a!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов