Битва пророков

Мировые дизайнеры раз в год придумывают автомобиль будущего
Битва пророков

Различные конкурсы автомобильного дизайна в четырехколесном мире — явление далеко не редкое. Однако битвой титанов, играми мастеров и самым престижным состязанием среди художников, обладающих тайным знанием об автомобильном будущем, считается Design Challenge, который ежегодно проводится в США в преддверии Лос-Анжелесского автосалона.


По условиям конкурса, организаторы ежегодно предлагают какую-либо глобальную тему для размышлений, а самые известные мировые дизайн-студии, ателье и университеты разрабатывают в рамках этих ограничений некие автомобильные решения. Поскольку организаторы отличаются довольно специфическим чувством юмора, а полет фантазии художников не связан такими приземленными вещами, как возможное серийное производство, шорт-лист конкурса, как правило, полон вполне феерическими работами. К примеру, в списке недавних тем дизайнерского состязания — автомобиль для профессионального автоспорта 2025 года или машина для городской молодежи.

Буйство красок, фонтан ультрасовременных технологий и весьма неожиданные решения — это могло бы выглядеть чистым умствованием, если бы не прагматичный подход специалистов по разработке концепт-каров. Конечно, каждый производитель может себе позволить потратить некоторое время на абстрактные эксперименты. Тем не менее, как правило, конкурсные работы выступают своеобразными полигонами, на которых тестируются разработки, в будущем претендующие на вполне серийную реализацию.


В этом году организаторы дизайн-контеста выдвинули, на первый взгляд, довольно размытые условия. Главным свойством автомобиля будущего, который предлагалось разработать участникам, стал вес — по замыслу организаторов, он не должен был превышать 1000 фунтов (450 кг). Однако это не должно было сказываться на машинных габаритах. Выходили из положения участники конкурса довольно забавными способами.

Создатели Cadillac Aera, предложившие творческое развитие собственной концепции Art&Science (Искусство и Наука), использовали выдуманный ими совершенно новый материал, имеющий пузырьковую структуру. При этом все элементы интерьера и кузова объединены в одно структурное целое методом «стереолитографии». Элементы подвески и привода встроены в колеса, а в движение автомобиль приводится… сжатым воздухом! Запаса этого «топлива», хранящегося под диким давлением в «топливном» баке,

должно хватить примерно на тысячу миль.
Проект Honda Air словно бы спрыгнул с американских горок или спустился с небес с парашютом — именно в развлечениях с легким налетом экстрима японцы черпали вдохновение. Снова движитель на сжатом воздухе, но запас хода — в 10 раз меньше. Зато материалы кузова созданы на растительной основе, а в производстве салона предлагается использовать стекловолокно. Кроме того, предусмотрена легкая турбина для закачки воздуха обратно в бак.
Самый, пожалуй, обыденный и приближенный к реальной жизни представили кудесники из Mazda. По их заявлениям, они неплохо понимают толк в строительстве легких машин, поэтому ничего сверхъестественного: композитные материалы и электромотор. Более того, японцы не исключают, что такой автомобиль может реально пойти в серию в 2020 году под именем
Mazda MX-0.
Впервые приняли участие в контесте спецы по созданию тяжеловесных и брутальных лимузинов из Maybach. Точнее, из японского подразделения дизайн-бюро Mercedes. Они представили удивительно легкий и пропитанный восточным духом концепт Maybach DRS, выполненный в радикально новой архитектуре. Говорят, вдохновлялись японскими рикшами:
электромотор плюс педали в роли генератора электричества.
Toyota NORI имеет фюзеляж, выполняющий одновременно функцию оболочки и несущей силовой структуры: идея подсмотрена тойотовцами у морских водорослей, и частично из них же и реализована. Правда, водоросли укреплены карбоном и неким «биопластиком». Солнечные батареи отдают энергию по одному мотору на каждое колесо.
Скандинавы превзошли самих себя: Volvo Air Motion обладает весьма дерзким обликом. Трехместный родстер опять-таки использует для движения сжатый воздух, а колеса обрели оригинальную конструкцию без ступиц. Предназначен автомобиль сугубо для получения удовольствия от вождения.
Nissan iV вызывает в памяти смутные ассоциации с «Аватаром», настолько он приближен к природе. Материалы для его создания в буквальном смысле выращены на грядках: модифицированный плющ после обработки превращается в подобие растительного композита. Кроме того, биоаккумуляторы, суперконденсаторы и широкое использование солнечной энергии. Над концептом трудилась самая, пожалуй, мощная бригада дизайнеров —
13 человек во главе с шефом Nissan Design America.
Еще одни участники концерна Mercedes, товарищи из Smart, представили просто хулиганский проект. Предполагается, что его будут вязать, как шерстяные носки! Причем что интересно — каждый элемент кузова будет создаваться независимо, из своего уникального материала. В списке — вторичный пластик, б/у текстиль, традиционный карбон и прочее вторсырье.
Сама марка Mercedes тоже не смогла пройти мимо контеста — проект из Германии выглядит традиционно солидно, но имеет отчетливый налет революционности. Концепт Biome умеет «переваривать» солнечную энергию, накапливая ее в виде неких химических соединений. Основной радикализм концепции состоит в намерении мерседесовцев встроить свою машину в планетарную экосистему — если все получится, то аналогичную химию, которую использует Biome в качестве топлива, будут для него производить… деревья. Причем по всему миру, играя роль своеобразных «зеленых» АЗС. Правда, для этого их придется слегка модифицировать.


Каждый из представленных на конкурс концептов так или иначе отвечает основным мировым трендам — он не наносит вреда окружающему миру и обладает внушительной долей эмоциональности. Но какой из них наиболее полно соответствует условиям задачи и содержит действительно революционные идеи, могущие перевернуть автопром будущего, выяснится через пару недель, на открытии Лос Анжелесского автошоу.

Иллюстрации: © LA Design Challenge

Комментарии (всего: 2)
INdexoiD 19 ноября 2010 года в 23:12
Прикольные фотки,себе в комп накачал
0
INdexoiD 19 ноября 2010 года в 23:13
спасибо
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях