Audi TT: право воскресного выезда

Смотрим на Audi TT как на семейный автомобиль
Audi TT: право воскресного выезда
Audi вообще отличается повышенной харизматичностью, но даже в модельном ряду четырех колец автомобиль с коротким, как выстрел, именем ТТ стоит несколько особняком. Автомобиль-эгоист, себялюбец и интраверт, жизнерадостный наглец. Даже в R8 этот коктейль чувств замешан, такое ощущение, чуть менее крепко. Но можно ли перевоспитать того, из которого годами упорного труда выращивали самодовольного одиночку? Или, если быть конкретным, годится ли Audi TT для использования в качестве семейного автомобиля?
Audi TT изумительно держит дорогу и не обращает особого внимания на качество покрытия.
Хотя к колее, как многие Audi, довольно чувствителен
Чтобы ответить самим себе на поставленный вопрос, мы замыслили отнюдь не простое дело. Представим, что семейство, запланировавшее «путешествие выходного дня» в недальний городок с некоторым количеством достопримечательностей, вынуждено по ряду причин отправляться в путь именно на Audi TT. Состоит семейство из папы, мамы, четырехлетней дочки и двух ее неизменных спутниц — плюшевых собак. Понятно, что путешествие должно быть соответствующим образом оснащено: погоды нынче стоят переменчивые, так что нелишне будет иметь с собой некоторое количество багажа. Так, на всякий случай. ПДД мы нарушать не собираемся, так что детское кресло тоже становится неотъемлемым атрибутом поездки. Ну, и, наконец, маршрут — чтобы не очень далеко, но в то же время интересно. Скажем, Невьянск. До места, с которого началась история Урала как обжитого промышленного региона, всего около ста километров, причем вариантов пути — вовсе не один, и каждый по-своему интересен.
Отправляясь в Невьянск, нужно быть готовым к тому, что автомобилю может понадобиться переквалифицироваться во внедорожник. Наш ТТ тоже не избежал этой участи.

Багажник Audi TT, несмотря на откровенную спортивность автомобиля, нельзя назвать откровенно символическим. Во всяком случае, дорожная сумка, два рюкзака (правда, один был детским) и фотопричиндалы поместились в нем без проблем. Второе испытание ТТ выдержал уже с трудом — с установкой детского кресла пришлось повозиться. Впрочем, любой трехдверный автомобиль обеспечит владельцу те же самые регулярные физические упражнения, а в список достоинств ТТ стоит внести и огромные двери, которые несколько облегчают доступ на заднее сиденье.
Пассажиры ТТ — в тесноте, да не в обиде. Чтобы освободить на заднем диване место для детского кресла, переднему пассажиру пришлось сдвинуться вперед
Взрослых пассажиров сажать назад стоит только в качестве воспитательной меры — места там откровенно мало. Однако диапазоны электрорегулировок передних сидений позволили обустроиться друг за другом и дочери в массивном детском кресле, установленном на задний диван, и маме впереди. Сажать ребенка за спину водителя тоже не стоит — ему придется ощутимо сдвигаться вперед, а ТТ все же построен вокруг пилота… Пассажиру в этом отношении проще. Не слишком высокая мама особых неудобств не ощутила и смогла даже вытянуть ноги. Однако человеку более внушительного роста пришлось бы туговато.
Салон ТТ с точки зрения водителя очень похожна кокпит: все органы управления на расстоянии полувытянутой руки. Однако ощущения тесноты не возникает, в том числе и благодаря внушительному остеклению
Еще одно неудобство, ставшее очевидным только при попытке «семейного» использования ТТ — это мощная боковая поддержка передних кресел. Понятно, что спортивному автомобилю без нее никуда, и «ковши» ТТ вполне можно считать эргономическим шедевром. Тем не менее, именно «крылья» боковой поддержки осложняют общение мамы и ребенка — маме, зафиксированной в кресле, приходится изворачиваться, чтобы обернуться назад.
Эргономика спорткара продумана до мелочей. Как легко догадаться, в дизайне интерьера доминируют круглые элементы
Отцу семейства не до этих мелочей — он целиком поглощен процессом пилотирования. Дело не в том, что ТТ требует повышенного внимания на дороге, нет, он как раз весьма и весьма послушен. Сосредоточение приходит само по себе, потому что ТТ превращает обыденный процесс перемещения в пространстве в нечто весьма поэтическое. Скупо информируя пилота о состоянии дорожного покрытия, он, между тем, позволяет прочувствовать его основные недостатки, исключая, пожалуй, только самую противную, зудящую на руле мелочь. Однако для спорткара ТТ удивительно нетрадиционен — трансляция информации о дороге не вызывает дискомфорта. По крайней мере, у водителя. Зато он способен обеспечить высочайший уровень взаимопонимания: процесс управления даже в режиме «строго по ПДД» доставляет изрядное удовольствие.
Задний спойлер выдвигается автоматически — по достижении скорости 120 км/ч.
Однако его можно выдвинуть и принудительно,
на центральном тоннеле предусмотрена соответствующая кнопка
Серовский тракт в его привычном понимании вряд ли способен обеспечить водителя эмоциями высокой пробы. Поэтому, забегая вперед, скажем, что возвращались мы по так называемому «старому Серовскому тракту», который ведет из Невьянска через село Кунара и вливается в объездную дорогу вокруг Екатеринбурга со стороны озера Балтым. Не слишком загруженная, извилистая двухполосная дорога куда интереснее широкой и почти прямой магистрали, соединяющей Екатеринбург с Нижним Тагилом, но ее состояние порой оставляет желать много лучшего.
Главные достопримечательности Невьянска. Падающая башня, построенная в 20-х годах XVIII века, и Спасо-Преображенский собор, построенный примерно тогда же, в 1922 году взорванный и в 2003 — восстановленный
Впрочем, ТТ удивительно стабильно стоит на траектории, и даже колдобины Серовского тракта не смогли сбить его с толку. Дуэт двухлитрового двигателя TFSI и автоматической коробки S-tronic можно было бы назвать подходящим для путешествий, если бы не взрывной характер самого двигателя и практически мгновенные реакции трансмиссии на перемещения педали. Жаль, что полностью насладиться восхитительной отзывчивостью ТТ отцу семейства вряд ли удастся — есть еще один сдерживающий момент, самый, пожалуй, главный. Он, как правило, занимает соседнее кресло и, по достижении некоего виртуального порога скорости, начинает подавать убедительные команды голосом. Так что, во избежание разлада в семье, предпочтительный режим движения стоит обговорить заранее, еще до старта. Каюсь, у меня было сильное желание оставить семью где-нибудь в теплом и интересном месте и исследовать окрестности Невьянска на предмет наличия приличных дорог. Тем более, что достоверно известно — они есть. Но чувство ответственности победило…
Наш ТТ был оснащен автоматической КПП S-Tronic.Замечательная отзывчивость, умеренно комфортные переключения и два дополнительных режима — спортивный и ручной
Так что всей полнотой информации о способностях Audi TT в качестве спорткара я не обладаю, даже проведя в его обществе целый день. Придется мучиться чувством недосказанности до тех пор, пока не доведется более плотно пообщаться с рестайлинговой версией — она получила не только более эффектное оформление лицевой части в духе S-line, но и модернизированные двигатели. Зато я теперь крупный специалист по приспособлению спорткара к семейным нуждам, и могу с уверенностью заявить — при необходимости ТТ вполне может сыграть роль семейной машины. Правда, для довольно компактной семьи, и ненадолго. Может статься, что злоупотребление этим взрывным, динамичным коктейлем может привести как раз к тому, к чему обычно приводит коктейльное злоупотребление. А мир в семье мне все же дороже собственных удовольствий. Для них лучше выкроить время, когда отвечать за сдерживание порывов будет только чувство самоконтроля. В более материальных выражениях это означает, что эгоистичный и самодовольный ТТ вряд ли стоит рассматривать в качестве единственной машины в семье. Скорее, это пряная приправа к семейному гаражу, предмет вечного спора между родителями за право одиночного воскресного выезда.
Невьянск придется по нраву и любителям исторических развалин. На территории «дедушки уральских заводов» — более 60 памятников архитектуры, многие из которых пребывают в аварийном состоянии
А этот дом — не только знаменитый, но и жилой. Шедевр уральского зодчества, дом кузнеца Кириллова, расположен в деревне Кунара, в 20 км от Невьянска
В окрестностях Невьянска можно найти неплохие дороги, которые позволят в какой-то мере реализовать скрытый в шасси Audi TT потенциал
Редакция портала Uralweb.RU выражает признательность автоцентру «Ауди Центр Екатеринбург» за поддержку и готовность к экспериментам

Фото: © Дмитрий Елизаров, Екатерина Шорох

Комментарии (всего: 7)
SuperX 26 октября 2010 года в 23:29
Скушшшно!!! Где драйв, педать в пол, рев мотора?
Ну не для дома же покупают такой авто...
Оператора снимавшего ролик - уволить
0
Дмитрий Елизаров 27 октября 2010 года в 11:05
Цитата
SuperX:

Где драйв, педать в пол, рев мотора?

Когда на заднем сиденье ребенок - приходится поневоле сдерживаться. Лед встанет - будет и драйв, и рев.
0
Mash 27 октября 2010 года в 11:19
Да, такая машина нифига не для семенйых поездок с дитем.

Вот девушку покорить такой тачкой - запросто. Следующий тест-драйв с длинноногими красавицами, пожалуйста!
0
N-Tone 27 октября 2010 года в 11:20
Здорово! Отличная работа) Молодцы,ребят.Оценка 5.
0
Lin_Ok 27 октября 2010 года в 11:33
Как-то она действительно не вписывается в понятие "семейная ауди"
а машинка класс.
0
SkyNek 27 октября 2010 года в 15:41
Не понимаю смысловой нагрузки статьи.

Это как описывать использование грузовиков в условиях города. Ну мало ли, тоже ведь бывает.
0
Juan 3 ноября 2010 года в 12:58
Идею у "В мире дорог" украли, они давно уже ездят. Но получилось не плохо, почти как у них.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях