Виктор Иванов: время сменить статус

Чемпион Европы-2010 по автозвуку завершает соревновательную карьеру
Виктор Иванов: время сменить статус

Полку чемпионов в Екатеринбурге опять прибыло. Известный уральский специалист по автомобильному звуку Виктор Иванов на прошлой неделе привез с финала европейского первенства по кар-аудио и мультимедиа два очередных звания — на этот раз он стал дважды чемпионом Европы в разных дисциплинах. Финал чемпионата Европы по автозвуку по версии Европейской Ассоциации мобильного медиа (ЕММА) проходил с 7 по 10 октября в Роттердаме, как и в прошлом сезоне. Вернувшись с победой, Виктор сделал неожиданное заявление — этот феерический результат станет жирной точкой в его соревновательной карьере.


Инсталляция в соревновательном автомобиле Ford S-Max Виктора Иванова полностью симметрична — вплоть до органов управления

Насколько представительным было нынче участие русских звуковиков?


В этом году русская сборная, видимо, из-за остаточных явлений кризиса, состояла из 15 автомобилей, в прошлом — из 24. В этом сезоне наша сборная заняла второе общекомадное место из 19 стран, выставивших около двухсот соревновательных автомобилей со всей Европы. Кстати, из 15 русских машин до Роттердама добралось только 14, причем одна из них прибыла из Комсомольска-на-Амуре, а это, на минуточку, 16 тысяч километров! Этот человек получил специальный кубок за самую дальнюю дорогу. Когда кубок вручали, все собравшиеся европейцы были в шоке — они искренне думали, что Земля на самом деле намного меньше. Воцарилась полная тишина на несколько секунд, а потом зал просто взорвался аплодисментами.

Шесть золотых кубков, два серебряных и один бронзовый уехали в этом году в Россию, причем три золотых — в Екатеринбург. Две машины с Урала стали чемпионами Европы по автозвуку в трех сложнейших классах. Всего в ЕММА существует четыре категории — «Новичок», «Любитель», «Мастер» и «Эксперт». Так вот, свердловчанин Андрей Косинов и его Volvo XC90 стали чемпионами Европы по качеству звука в категории «Мастер 7 каналов». Третий год подряд Андрей становится чемпионом, причем класс его постоянно растет — начал с «Новичка», потом «Любитель» и вот сейчас «Мастер». Редчайший случай. А в этом классе нынче соревновались ведущие звуковые специалисты Европы, например, пятикратный чемпион Дирк Вольфингер. Пятикратный чемпион уступил машине с Урала!

Категория «Эксперт» в автозвуке — это как «Формула 1» в автоспорте. Еще один уральский автомобиль, выступая сразу в двух классах, в «Качестве звучания» и в «Мультимедиа», занял первые места. Итого, три золотых кубка на Урале, причем самых, пожалуй, значительных.

Очередное чемпионское звание — из Голландии на Урал

К сожалению, чемпионатов мира по автозвуку не проводят. Что намерен делать дальше?

Этот замечательный результат станет точкой в моих выступлениях в качестве автозвукового спортсмена. Возможно, это будет большая пауза, возможно, я совсем прекращу выступления в качестве спортсмена и сосредоточусь на тренерской деятельности… Сейчас наша студия создает свою команду для выступлений на автозвуковых соревнованиях, команду, которая должна будет стать одной из самых сильных в Европе. Набор уже идет по всей России, географической привязки к Екатеринбургу не будет.

Не исключено, кстати, что я в будущем вернусь к активным выступлениям в соревнованиях, когда появятся новые достойные соперники. В этом году мой Ford S-Max проехал все существующие в России форматы автозуковых соревнований (их всего пять) в старших категориях и ни разу не проиграл. Везде был первым.

Чаще всего крупные автозвуковые соревнования привязываются по времени и месту проведения к различным тюнинговым выставкам. В Роттердаме финал чемпионата Европы по автозвуку проходил в рамках мероприятия «Ahoy 100 Percent Tuning»


Построить один автомобиль для участия в двух таких разных категориях — это сложно?

Две системы в одной — это безумно сложно. Вообще, правильнее строить одну систему для одного вида соревнований, так, как сделано у Андрея Косинова. С виду его автомобиль остался, кстати, максимально штатным, по внешнему виду и не скажешь, что в нем скрыта такая качественная аудиосистема, а это очень ценится в Европе. Машина осталась машиной, багажник остался багажником, на виду только панель головного устройства и динамики. Мой Ford как машина, к сожалению, уже убит, и дело не только в пробеге, хотя, допустим, до Роттердама и обратно — это уже 10 000 км. Это уже не машина, а демо-кар, коляска для перевозки аудиосистемы. Сложной, большой, мощной и двойной. Очень много оборудования, пять каналов усиления, пять центров излучения звука, много усилителей, дополнительных конструкций — система весит 600 кг. Для повседневной езды его использовать смысла нет никакого.

Фантазия строителей супер-систем порой безгранична

Насколько сильно участие профессиональных студий и производителей-спонсоров в крупных проектах в России и в Европе?

В Европе студийных машин очень мало, потому что работа европейских студий стоит гораздо выше, чем у нас в России. Все студийные работы дороже в разы. Поэтому талантливые люди строят такие машины у себя дома, на задворках, в гаражах. Бюджеты там, конечно, тоже огромные, мы прекрасно понимаем, сколько могут стоить такие машины со всей цифровой начинкой и сервоприводами, но в большинстве случаев люди делают их сами. А у нас удел старших классов — это профессиональная работа, выиграть в категории «Мастер» человеку, который на коленке что-то построил, нереально. В классе «Любитель» или «Новичок» — легко, а вот в высших классах нереально. Брендовые спонсоры серьезных проектов, как правило, бесплатно предоставляют комплекты аппаратуры, но, например, в случае с нашим «Фордом» работы по инсталляции обошлись в три раза дороже компонентов. Но поездки — это еще более тяжелая и затратная часть участия в автозвуковых соревнованиях. В этом сезоне мы только в Москву сгоняли 4 раза, и один раз в Санкт-Петербург, не считая прочих разъездов по всей стране.


Виктор Иванов показывает на самый первый завоеванный им кубок — за 3 место по звуковому давлению на одном из этапов соревнований по версии ЛАС 2002 года. На фото можно заметить, кстати, от силы 10% его наград

Ты помнишь, с чего все началось?

В моем случае все началось прозаично и банально. В конце 90-х годов прошлого века у меня была автомойка в Пышме и автомобиль ВАЗ-2109, который ужасно скрипел и трясся. Почитав в интернетах про шумоизоляцию, разобрал салон и начал его подклеивать каким-то поролоном. Это заметили случайные посетители автомойки, которые и стали первыми профильными клиентами. Потом начал устанавливать магнитолы, акустику, потом нашел помещение и перебрался в Екатеринбург, понемногу дорос и до крупных проектов.

Через четыре месяца после открытия своей первой студии я выиграл первый кубок — это и было началом болезни, а после первого кубка ситуация начала развиваться со стремительной быстротой. Потребовалось ликвидировать массу пробелов в образовании, но в 2003 году я уже стал чемпионом Европы по звуковому давлению, благо финал тогда проходил в Санкт-Петербурге. В этом году уральские специалисты по автозвуку еще раз подтвердили свой статус.

Это мой девятый чемпионат Европы. Последние кубки под инвентарными номерами 267 и 268 заняли свое место на постаменте в офисе студии, и настало время сменить статус.

Фото: © Дмитрий Елизаров, audio-destination.de

Комментарии (всего: 3)
Раиф 22 октября 2010 года в 13:42
Да молодец Виктор, я помню эту девятку с динамиками под сиденьями и где тока можно было их воткнуть. Тогда в те времена даже аналогов небыло.
0
ural-vik 24 октября 2010 года в 17:04
Респект! Таких людей больше не встретишь!
0
maxibom 26 октября 2010 года в 13:40
Этот человек всегда все делоет по максимуму,раньше у него собака была-Дог, вроде Ора звали,дак он с ней тоже все выставки посетил,потом с ее медалями ходил,когда соберались любители собак.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях