Монтажный ажиотаж

У шиномонтажников сейчас один день год кормит, но халявщиков поощрять не стоит...
Монтажный ажиотаж

Стоимость шиномонтажа комплекта колес 14 радиуса в данный момент в Екатеринбурге колеблется в районе тысячи рублей. Эта сумма включает перебортовку, балансировку и установку колес на положенные места. Понятно, что тем, кто держит под рукой уже готовый комплект зимних колес на дисках, спектр предложений по шиномонтажным услугам малоинтересен. Остальным же стоит обратить пристальное внимание на людей, которым будут доверены, по сути, зимние комфорт и безопасность на дороге.


Шиномонтажники с нетерпением ожидают наступления самого доходного времени в году — массового «переобувания» автомобилистов в зимние шины. Как говорят синоптики, в Екатеринбурге «день жестянщика» может наступить уже в эти выходные — грядет похолодание до минусов, мокрый снег и прочие сопутствующие радости. Так что очередь на шиномонтаж можно занимать уже сегодня. А вот на какой именно?
В состоянии «сенокоса», когда за дверью мастерской волнуется спешащая оплатить услуги толпа, редкий шиномонтажник останется настолько спокойным, что будет тщательно соблюдать все регламенты. Более того, в горячий сезон масса шиномонтажек возникает чуть ли не на каждом углу, как грибы, чтобы со спадом волны спроса, заработав положенное, тихо-мирно раствориться в воздухе. Этих-то уж точно никто не заставит заботиться о качестве, мастерские-однодневки, как правило, используют самое дешевое оборудование, самые бросовые материалы и гастарбайтеров, работающих за еду. Поэтому, если уж приходится обращаться к услугам таких «специалистов», по возможности контролировать работников приходится самому автовладельцу.

Естественно, в случае обращения в именитые шинные центры проблема контроля качества стоит куда менее остро. Однако в разгар сезона в брендовые шиномонтажные мастерские при крупных пунктах продаж пробиться можно только чудом, или отстояв несколько дней в очереди. Порой записаться «на прием» к специалисту по установке шин можно только за неделю: по состоянию на середину дня пятницы, когда ажиотажа, как такового, еще не наблюдалось, в ряде центров желающих записывали только на вечер вторника. Редакции Uralweb.Ru удалось найти даже такую мастерскую, где записывали на вторник, только уже следующей недели, то есть 26 октября. Так что сама жизнь толкает водителей в объятия гастролеров от шиномонтажа.
Процедура установки покрышки на диск не столь уж сложна, чтобы не иметь возможности ее проконтролировать. Очистка колеса — разбортовка на станке — монтаж новой покрышки — балансировка и, возможно, установка на автомобиль. Однако все это должно выполняться на пристойном, не изношенном до полуразрушенного состояния оборудовании, с применением всех положенных материалов, таких, как, например, специальный «бортовой герметик». Такой фактор, как момент затяжки пневмогайковерта, конечно, проконтролировать не получится, но и некоторые, на первый взгляд, необязательные мелочи могут сыграть серьезную роль впоследствии. Допустим, если не озаботиться очисткой края диска в том месте, где к нему прилегает резина покрышки, мы можем получить в итоге постоянно «стравливающее» воздух колесо, то есть совершенно ненужную ежеутреннюю проблему. К тому же самому может привести и безалаберность при установке вентилей на бескамерные покрышки, или просто вентиль, отслуживший свое и не замененный вовремя.
Еще один немаловажный фактор, на который специалисты советуют обращать внимание — это… грузики. При балансировке колес важна не только калибровка балансировочного стенда, но и кусочки металла, используемые для приведения колеса в состояние равновесия. Брендовые шинные центры используют брендовые же одноразовые материалы, причем часто оригинальным дискам полагаются столь же оригинальные грузики. Шиномонтажки гаражного уровня не брезгуют использованием грузиков подвального производства, с низкокачественным креплением и непонятным весом, да еще и изношенных, используемых по второму-третьему разу. Даже установка такого груза может нанести вред диску, что уж говорить о длительной езде на колесах, потерявших баланс после того, как грузики разлетелись в разные стороны…

В конечном итоге проблема шиномонтажа решается, как и многие другие, предельно просто: обо всем нужно заботиться заранее. Кстати, наличие забортованного комплекта колес на отдельных дисках тоже не решает проблему окончательно, потому что перед установкой их тоже не помешает проверить, и, если необходимо, заново накачать и отбалансировать. Хотя по поводу последнего мнения расходятся: некоторые эксперты считают, что если подвеска автомобиля в течение сезона не испытывала серьезных ударов, на балансировку можно и не тратиться.
А вот как редакция UralWeb.RU меняла колеса в преддверии наступления прошлой зимы:
Комментарии (всего: 1)
Kostyl 18 октября 2010 года в 10:51
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях