Светлый четверг

Водители и инспекторы ДПС собираются с силами
Светлый четверг
Инициатива ГИБДД полугодичной давности спровоцировала сегодня очередной сеанс разброда и шатания в рядах автомобилистов. Резкое повышение штрафа за тонированные не по ГОСТу стекла вполне может вызвать очередное расслоение водителей на поддавшихся и непримиримых. Между тем, инспекторы ГИБДД спешно перевооружаются.
В скором времени каждый экипаж ДПС, патрулирующий улицы Екатеринбурга, будет иметь на вооружении технику, позволяющую измерять степень светопропускаемости стекол. Во всяком случае, об этом заявляли высокопоставленные гаишники столицы Среднего Урала. Как сообщает агентство АПИ со ссылкой на источники внутри ГУВД, крупная партия приборов «Блик» и «Свет» уже закуплена, и скоро любителям интимной темноты в салонах автомобилей придется туго.

К слову, резкого увеличения активности дорожных инспекторов автомобилисты сегодня не отмечают. Судя по всему, в ГИБДД решили дать екатеринбургскому сообществу еще пару дней на то, чтобы привести стекла в соответствие с ГОСТом, хотя о наступлении «светлого четверга» предупреждали еще месяц назад. В середине августа уральские правоохранительные органы выступали со специальным обращением, в котором предлагали самостоятельно и заблаговременно снять лишнюю тонировку. Валерий Горелых, пресс-секретарь областного ГУВД, тогда отмечал, что «сразу после вступления в силу изменений госавтоинспекторы будут ориентированы на контроль за выполнением требований федерального закона. Будут объявлены тематические спецоперации, нарушителей будут массово штрафовать». Тем не менее, судя по всему, начало спецопераций перенесено на будущую неделю.

Некоторые автомобилисты в интернет-форумах отмечают, что в спешном порядке растонировались в ночь на «светлый четверг» и чувствуют себя в автомобилях с прозрачными стеклами крайне неуютно. Но в большинстве случаев поклонники тонировки не спешат соответствовать рекомендациям блюстителей дорожного порядка. Как и инспекторы, они выжидают — станет ли пятисотрублевая активность дорожных патрулей разорительной для кошелька, или все же можно будет перетерпеть. Стоит отметить, что вопреки стереотипам штраф за тонированные стекла имеет право выписывать любой встреченный патруль ДПС неограниченное количество раз в сутки, так что не исключено, что у любителей «копченых машин» появится новая статья расходов в семейном бюджете. А вот ликвидировать тонировку можно практически бесплатно: знающие водители отмечают, что для самостоятельного удаления пленки с лобового стекла достаточно пятнадцати минут, бритвенного лезвия и средства для мытья посуды. В специализированных организациях за то же самое в случае с автомобилем С-класса возьмут от 700 до 1000 рублей, да и в очереди постоять придется.
Впрочем, антитонировочная кампания, вполне вероятно, приведет в первую очередь к увеличению продолжительности стычек между водителями и инспекторами: расставаться с полутысячей рублей за здорово живешь уже мало кто согласен. Поэтому и вооружаются экипажи в массовом порядке умными приборами. Уровень правовой грамотности водителей в последнее время несколько подрос, от этого никуда не деться, так что чтобы оформить «платежный документ», тандему «водитель-инспектор» придется совместно пройти все бюрократические нюансы. Кто в какую сторону будет тянуть, догадаться несложно.

Для вящего усугубления ситуации порекомендуем водителям еще и интересоваться спектром погодных условий, в которых допустимо применение конкретного прибора. Показания некоторых устройств для замера светопропускаемости стекол, например, БЛИК-Н, соответствуют действительности только в сухую погоду и при температуре воздуха не ниже -10 градусов. Кроме того, приборы должны иметь действующие сертификаты соответствия. Известный правозащитник, председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин отмечает, что собственно проверка технического состояния автомобиля вне стационарного поста нарушает приказ МВД №1240, но, по слухам, в ГУВД подстраховались, и теперь в большинство экипажей входит сотрудник с удостоверением государственного технического инспектора. А они вроде как имеют такое право…

Дискуссия о достоинствах или недостатках тонировки может быть бесконечной. Но доводы правоохранительных органов, которые приводят сегодня некоторые СМИ, тоже выглядят неоднозначно. Как заявил заместитель руководителя ДОБДД РФ Владимир Кузин, часто в полностью затонированных автомобилях «ездят преступники», и инспектор ГИБДД, остановив такую машину, не видит, кто находится в салоне, «подвергая тем самым опасности свою и жизни других водителей». Приводятся в пример и последствия повышения штрафов за непристегнутые ремни, за проезд на красный свет… Однако не секрет, что даже если рядовые автомобилисты стройными рядами последуют рекомендациям ГИБДД и снимут тонировку, от тонированных автомобилей дороги не избавятся: многие высокопоставленные водители могут себе позволить не обращать внимания даже на пятисотрублевое возмездие. И это — еще один довод со стороны рядовых владельцев таких машин. Каков бы он ни был, все же закон есть закон, и, согласно основным правовым нормам нашей страны, обязательным он должен быть для всех.
Фото: Gai.net.ru
Комментарии (всего: 8)
30162 24 сентября 2010 года в 09:18
лобовое у меня не затонированно,а передние боковые в пятак,но ни за что не сниму тонировку,буду кусаться с инспекторами.но если дело дойдёт до оформления,буду просить,что бы проводили полностью всю процедуру,т.е. буду учитывать погодные условия,сертификацию прибора,инспектора технического надзора.А вообще могли запретить только тонировку лобового!Короче КОЗЛЫ!!!!!!!!!!!!!!!
0
lucky 24 сентября 2010 года в 09:32
Ничего, большинство все равно тонировку снимут
0
30162 24 сентября 2010 года в 09:42
Может пройдёт кипиш,как с ксеноном?Хотелось бы!
0
proikeastorm 24 сентября 2010 года в 10:51
теперь все будут ездить в плохую погоду, при -10
0
Дмитрий Елизаров 24 сентября 2010 года в 11:11
Цитата
proikeastorm:

все будут ездить в плохую погоду, при -10

это ни к чему не приведет. Например, прибор "Свет" температурными и погодными ограничениями не скован.
0
SkyNek 27 сентября 2010 года в 12:18
Ну и пусть. Тонировка передних боковых стекол разрешена, светопропускаемость 70% должна быть. Кто так любит тонировку передней лба и боковых передних, пусть перетонируется по ГОСТу. Меня лично устраивает тонировка задней полусферы, тем более, она не обговаривается.
0
Дмитрий Елизаров 27 сентября 2010 года в 12:41
А ведь массовые облавы, по слухам, все же состоялись...
0
nap 29 сентября 2010 года в 08:30
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях