Аббревиатура ASX для Mitsubishi далеко не так нова, как можно подумать сегодня. Еще в 2001 году на Детройтском автосалоне под этим именем выступал концепт-кар, позже воплотившийся в Mitsubishi Outlander. Затем он «подрос» до кроссовера Outlander XL, появилось новое поколение Lancer — и вот снова ASX. По-прежнему Active Sport X-over. Впрочем, тот, кто скрывался под однажды проверенным именем, тоже оказался старым знакомцем, просто в новой одежке.
Mitsubishi ASX взял неплохой старт — подавляющее большинство автомобилей сейчас продается по предзаказам. Не исключено, что ставка, которую сделали японцы на сегмент компактных кроссоверов, оценив успех более расторопных коллег, сыграет в самое ближайшее время. Пусть ненадолго, но в Mitsubishi смогли опередить многих конкурентов, потому что ASX попал на российский рынок весьма и весьма вовремя. Еще немного — и это «вовремя» превратилось бы в «безнадежно опоздали». Однако сейчас у новинки есть шанс застолбить за собой немаленькую и четко очерченную аудиторию. Тех, кто уже перерос Lancer X, но еще не чувствует потребности в габаритном Outlander XL. Тем более, что процесс «личностного роста» получится отнюдь не болезненным — все они чертовски похожи друг на друга.
Mitsubishi ASX взял неплохой старт — подавляющее большинство автомобилей сейчас продается по предзаказам. Не исключено, что ставка, которую сделали японцы на сегмент компактных кроссоверов, оценив успех более расторопных коллег, сыграет в самое ближайшее время. Пусть ненадолго, но в Mitsubishi смогли опередить многих конкурентов, потому что ASX попал на российский рынок весьма и весьма вовремя. Еще немного — и это «вовремя» превратилось бы в «безнадежно опоздали». Однако сейчас у новинки есть шанс застолбить за собой немаленькую и четко очерченную аудиторию. Тех, кто уже перерос Lancer X, но еще не чувствует потребности в габаритном Outlander XL. Тем более, что процесс «личностного роста» получится отнюдь не болезненным — все они чертовски похожи друг на друга.
Впечатление, что ASX нарисован вокруг фирменной радиаторной решетки jet fighter, впрочем, выйдет ошибочным. Несмотря на маниакальное стремление дизайнеров наделить каждого представителя модельного ряда узнаваемым по всему миру лицом, новый кроссовер вышел вполне аутентичным, сохранив при этом фамильную принадлежность в полной мере. Мускулистый силуэт подчеркнут динамичными выштамповками по бортам и ниспадающей линией крыши, а корма, выполненная в духе Lancer Sportback, идет кроссоверу чуть ли не больше, чем самому Lancer. Задорно, но ни капли агрессии. А вот украсившись разнообразными фирменными железками, ASX приобретает весьма бойцовскую внешность, что неплохо заметно по тестовому экземпляру. И блестящий обвес, и новая радиаторная решетка из списка дилерского дополнительного оборудования.
Обстановка в салоне более спокойна, да и новизны здесь куда меньше. Конфигурацию округлой центральной консоли придумывали специально для ASX, а вот все остальное вызывает острый приступ «дежа вю». И отдельные элементы, из которых собрана передняя панель, и материалы отделки — все хорошо знакомо по многим другим моделям марки. Хочешь, не хочешь — а в моторной памяти живы тактильные ощущения от кругляшов блока климат-контроля, пальцы «узнают» рычаг КПП по форме, а за трехспицевым рулем вполне ожидаемо прячутся «лепестки» эмулятора переключения диапазонов трансмиссии. Автомобиль вроде новый, а ощущения — старые. Семейственность. Сидеть в водительском кресле удобно. Высоко и просторно, но спина жаждет более рельефной опоры. На заднем диване тоже с местом полный порядок, однако, над головой свободного пространства поменьше — оно принесено в жертву энергичному дизайну. Решив спрятать под полом багажника полноразмерную запаску, японские конструкторы «откусили» часть полезного объема и у багажника. Следствием этого шага стало некоторое увеличение погрузочной высоты и снижение объема грузового отсека до 415 литров. К слову, у Lancer Sportback — всего 344.
Обстановка в салоне более спокойна, да и новизны здесь куда меньше. Конфигурацию округлой центральной консоли придумывали специально для ASX, а вот все остальное вызывает острый приступ «дежа вю». И отдельные элементы, из которых собрана передняя панель, и материалы отделки — все хорошо знакомо по многим другим моделям марки. Хочешь, не хочешь — а в моторной памяти живы тактильные ощущения от кругляшов блока климат-контроля, пальцы «узнают» рычаг КПП по форме, а за трехспицевым рулем вполне ожидаемо прячутся «лепестки» эмулятора переключения диапазонов трансмиссии. Автомобиль вроде новый, а ощущения — старые. Семейственность. Сидеть в водительском кресле удобно. Высоко и просторно, но спина жаждет более рельефной опоры. На заднем диване тоже с местом полный порядок, однако, над головой свободного пространства поменьше — оно принесено в жертву энергичному дизайну. Решив спрятать под полом багажника полноразмерную запаску, японские конструкторы «откусили» часть полезного объема и у багажника. Следствием этого шага стало некоторое увеличение погрузочной высоты и снижение объема грузового отсека до 415 литров. К слову, у Lancer Sportback — всего 344.
В моторной гамме ASX — три двигателя, как и у Lancer. Правда, вместо заслуженного 1,5-литрового мотора кроссоверу выделили модернизированный 1,6-литровый, развивающий 117 лошадиных сил. Впрочем, в Mitsubishi считают, что наиболее популярным на нашем рынке станет двигатель, занимающий среднее положение — рабочим объемом 1, 8 л и мощностью 140 л.с. К сожалению, на полноприводные ASX такой мотор не устанавливается, для них припасен двухлитровый 150-сильный агрегат. Но стоимость таких кроссоверов зашкаливает за миллион рублей…
Передний привод, 140 «лошадей», вариатор — рецепт успеха по-японски? Главным сюрпризом ASX стала подвеска. Схематично она повторяет ту, что применяется и на Lancer, и на Outlander, но, понятное дело, перенастроена с учетом нового кузова, клиренса и веса. Подобранные настройки можно назвать почти оптимальными для улиц и магистралей. Достичь полного единения с машиной мешают единственно несколько размазанные реакции на работу рулем. Вполне прогнозируемое и адекватное, полностью переднеприводное поведение без особых скидок на 195-миллиметровый клиренс. А вот на разбитом проселке, куда мы не преминули свернуть - кроссовер же! — оказалось, что, зажимая подвеску, настройщики несколько перестарались. Для комфортного движения вне асфальта перебарщивать с газом не следует.
Кстати, о газе. Тандем мотора и вариатора тоже ничем не удивил, за исключением одного, логичного, в общем-то, вывода: чтобы добиться от кроссовера с 1,8-литровым силовым агрегатом максимально динамичной езды, вариатор следует перевести в ручной режим и с помощью ручных переключений удерживать обороты двигателя в пиковой зоне. В стандартном же режиме вариатор ведет себя… как вариатор: при активном разгоне достаточно резво раскручивает мотор чуть выше 4 000 об/мин, где и «зависает». На упражнение «разгон до сотни» у ASX в такой модификации уходит 13 секунд. В целом же выбор вариатора в качестве трансмиссии переводит кроссовер в разряд скорее комфортных, чем активных средств передвижения. Это уже не семейственность, но семейность — ведь и молодые семьи значатся в списке потенциальных покупателей новинки.
Снова повторимся: ошибкой будет считать, что ASX — это подросший Lancer. Это полноценный представитель семьи Mitsubishi, несколько себе на уме, но в целом вполне открытый и жизнерадостный. Своя устойчивая аудитория ему обеспечена, хотя бы в силу происхождения. Хороший набор унаследованных качеств, помноженный на грамотное воспитание, как правило, дает позитивный результат.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва
официального дилера Mitsubishi Motors автоцентр «Автоленд Север»
Фото: Дмитрий Елизаров © 2010
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов