В последнее время главным мерилом пассивной безопасности всех автомобилей, продаваемых на мировом рынке, стал краш-тест, а одной из самых авторитетных организаций, проводящих такие испытания — европейская ассоциация EuroNCAP. Объявлены очередные отличники «разбивательных» сессий.
Здравствуй, кубик
Производители автомобилей не перестают ломать головы, как им сделать свою продукцию безопаснее. А исследователи — как бы еще поэкзотичнее изувечить автомобиль, чтобы это проверить. Таким образом, в практике ассоциации EuroNCAP в дополнение к фронтальному появился и «обычный» боковой удар — об деформируемый барьер на скорости 50 км/ч, и боковой удар о столб на скорости 29 км/ч. Кроме того, передняя часть автомобилей исследуется на степень травмобезопасности для пешеходов при наезде — капот и передний бампер неподвижного автомобиля «бомбардируют» муляжами голов и ног. Последним тестом, который вошел в программу совсем недавно, стало исследование умения передних кресел гасить энергию удара при наезде сзади. Как правило, в таких авариях риск получить «хлыстовые» травмы мышцы шеи и кости шейного отдела позвоночника наиболее высок.
Появление дополнительных исследований превратилось в необходимость, когда «пятизвездочных» автомобилей стало уж слишком много, и стало очевидным, что существующая программа тестов уже не отображает реального положения вещей. 4 и 5 звезд получали до 97% тестируемых автомобилей! Теперь на конечную оценку автомобиля влияет еще и степень его оснащенности электронными ассистентами, то есть средствами активной безопасности, наподобие ABS, ESP и прочих систем, поддерживающих курсовую устойчивость. Принимается во внимание даже то, включена ли ESP в базовую комплектацию. Не секрет, что очень многие бюджетные версии автомобилей, продающихся на российском рынке, даже ABS-то комплектуются не всегда… Ужесточив правила проведения исследований, эксперты EuroNCAP своего добились — в их рейтингах снова появились аутсайдеры. Тем не менее, на сегодня перспектива дальнейшего ужесточения методик измерения безопасности, активной и пассивной, по-прежнему реальна: на последней экзаменационной сессии все четыре участника снова отстрелялись «на отлично».
Пять привычных звезд
Из четырех превращенных в нетранспортабельный хлам автомобилей для отечественного читателя интерес представляют только трое: Honda CR-Z на наш рынок официально пока не поставляется. А вот Suzuki Swift, Hyundai ix35 и Citroen C4 — вполне, так что попробуем в двух словах обрисовать, за что они получили свои «пятерки».
Традиционно уровень защиты передних пассажиров при фронтальном ударе продемонстрирован высокий. Небольшие отличия вырисовываются только при боковом столкновении и ударе об столб — здесь автомобили допускают повышенные нагрузки на грудные клетки пассажиров. Кроссовер Hyundai ix35 несколько подпортил себе картину не очень удачной работой надувных шторок безопасности, а Citroen C4 получил только 2,8 балла из 4 за охрану шейного отдела позвоночника при ударе сзади. Зато — почти стопроцентная защита маленьких обитателей заднего дивана. Впрочем, такой результат продемонстрировали все без исключения участники испытаний, а вот наиболее безопасным для пешеходов в случае наезда признан Suzuki Swift. Он же тщательнее всего относится к передним пассажирам, хотя отрыв от остальной группы составил буквально 1%. Так или иначе, коллектив «пятизвездочников» пополнился еще одной группой автомобильных отличников.
Очевидно, что усиленную программу современные автомобили проходят тоже без особых усилий. Ожидается, что в ближайшее время инженеры ассоциации EuroNCAP опубликуют расширенную программу исследований, которая будет учитывать не просто наличие стабилизирующей электроники, но и весь комплекс активной безопасности в целом — в режиме реального времени.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов