Празднование дня рождения в Екатеринбурге ознаменовалось крайне интересным событием. Поглазеть на это событие в течение дня пришло около тридцати тысяч человек, однако его историческую важность для столицы Урала даже организаторы начинают осознавать только сейчас. В Екатеринбурге на площадке у ТРЦ «Екатерининский» прошел финал чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Russian Challenge.
Чем же так знаменательны эти соревнования? Во-первых, автозвуковых финалов Екатеринбург не принимал уже очень давно, а это высокая честь — на такие мероприятия съезжаются увлеченные кар-аудио люди со всех уголков страны. Во-вторых, чемпионат, который завершали 21 августа, в Екатеринбурге и придуман. AMT Russian Challenge разработали два известных автозвуковых деятеля — Вадим Тюленев и Александр Лысенко, которые на момент создания собственного свода правил и не подозревали, что их детище в один прекрасный момент заявит претензии на международный статус. Это, кстати, в-третьих — уже есть предположения, что в следующем сезоне чемпионат перемахнет границы России, отметившись в Казахстане, Украине, Белоруссии и Прибалтике. Но пока — уральский финал российского первенства.
Спортсмены шли к этому действу весь соревновательный сезон, стартовавший еще в середине мая в Оренбурге. Ожидалось, что до столицы Урала доберется около полутора сотен финалистов, но в действительности их было несколько меньше: помешали кому погода, кому финансы, кому сильная занятость… Обычное, в общем-то, дело. Но уменьшение количества участников привело, как ни странно, только к увеличению конкуренции — страсти на площадке пылали нешуточные, хоть и почти незаметные рядовому зрителю. Слабых в финале, по словам Вадима Тюленева, просто не было. А там, где обстановка накалена, сюрпризы неизбежны.
Например, приятной неожиданностью стало второе место Ивана Морылева в классе «Новичок», и не совсем приятной — четвертое Сергея Демковича, который длительное время считался лидером. Большего ждали от Ильдара Кашапова, а вот прорыв Александра Франюка порадовал — он, победил в результате упорной борьбы за каждый балл в классе «Судья», несмотря на не слишком удачные выступления в течение сезона. Но главная интрига финала была спрятана в категории «Звуковое давление». Включившийся в чемпионскую гонку одним из последних Сергей Ремизов из Новосибирска на домашнем этапе показал феерический результат — из своей Toyota Town Ace он выжал 167,5 дБ, автоматически превратившись в рекордсмена страны сезона 2010 года. В Екатеринбург он ехал за чемпионским званием, за которое собирался бороться с фаворитом «давильной» категории свердловчанином Иваном Олуховым. Его звуковой монстр на базе «Оки», переживший в течение сезона массу доработок, до новосибирского этапа считался главным претендентом на кубок. Однако Сергей смог улучшить свой результат, прибавив к нему еще один децибел, а вот Ивана техника подвела. В итоге в этой своеобразной дуэли последнее слово осталось за гостем финала, а уральцу досталось только второе место.
Обошлось без сюрпризов в категории «Тюнинг» — самым тюнингованным отечественным автомобилем была признана «Газель» Александра Леся из Нижнего Тагила. Впрочем, некоторые поклонники русского автопрома ставили и на экстравагантное купе, построенное Юрием Материкиным из вазовской «копейки», но ему не хватило до победы 14 баллов. В классе «Зарубежный автомобиль» вполне ожидаемо лидировал Peugeot 206 пышминца Александра Савичева, который планомерно шел к победе весь сезон.
Список городов, которые прислали своих представителей на финал чемпионата АМТ Russian Challenge, обширен — помимо городов Свердловской области, в нем значатся Пермь, Тюмень, Челябинск, Оренбург, Новосибирск, Омск, Уфа, Самара… Не добрался до Екатеринбурга единственный решившийся на такое дальнее путешествие представитель Дальнего Востока — его UAZ Patriot не выдержал тягот пути где-то под Иркутском. Не исключено, что в следующем сезоне в рамках расширения географии чемпионата для Дальнего Востока организуют собственный кубок Дальневосточного дивизиона. Но окончательно тактика и стратегия дальнейшего развития соревнований, придуманных в Екатеринбурге, будет определена только зимой, во время традиционного затишья. Участники мастерят новые системы, организаторы — новые правила соревнований.
Фото: Дмитрий Елизаров, (c)2010
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов