Взлететь над площадью

В День города в столице Урала высадился десант летающих мотоциклистов
Взлететь над площадью

Алексей Колесников: Иногда мы делаем вещи, которые не способны объяснить..
Это шоу уже на другой день назвали самым эффектным мероприятием Дня города. В субботу в Екатеринбурге, несмотря на суровую погоду, все же десантировался квартет райдеров экстра-класса, специалистов по мотофристайлу из пула Red Bull X-Fighters. Возглавляли команду, как и было обещано, Даниэль Бодин и Алексей Колесников, ассистировали им Кирилл Гаврилов и Алексей Айсин. Шведский мотоциклист увезет на память о столице Урала несколько противоречивые впечатления…

Толпа, собравшаяся на площади 1905 года, слилась в едином восторженном порыве еще во время тренировки спортсменов, и не прекращала восхищенно реветь до самого конца шоу. Улица Володарского вечером 21 августа получила неожиданное продолжение — в ее устье, там, где улица вливается в центральную площадь Екатеринбурга, была установлена «взлетная площадка». Правда, металлическую рампу, по которой разгонялись мотоциклисты, заметить было сложно — по сравнению с огромной посадочной площадкой особого уважения она не внушала. Как оказалось, чтобы отправить мотоцикл в полет, большего и не требовалось.

Алексей Колесников: Чем громче кричат зрители, чем теплее они нас встречают и поддерживают, тем круче трюки, это уже доказано. Это постоянная взаимосвязь спортсменов со зрителями.


Екатеринбургу показали усеченную версию мероприятия, известного под названием Red Bull X-Fighters World Tour. Сплоченный коллектив райдеров колесит по миру уже не первый год, но до Екатеринбурга мотоциклисты добрались впервые — в таком составе и с таким масштабным шоу. Организаторы обещали привезти сначала четверых райдеров, потом список участников ужался до двух фамилий — Бодин и Колесников, но все же 21 августа в воздух поднялся квартет. То, что продемонстрировали моторизованные прыгуны, явно противоречит законам гравитации. Думается, не в одну екатеринбургскую голову закралась мысль, что эти люди действительно умеют летать, причем парами. Апофеозом праздника стали совместные прыжки Колесникова и Бодина.


Алексей Колесников: Нужен достаточно большой опыт, который приобретается многолетними тренировками. Это очень сложные прыжки, когда ошибка одного может привести к падению остальных, поэтому нужно полностью доверять тем, с кем ты прыгаешь.
Даниэль Бодин: Действительно, концентрироваться очень важно. Кроме того, нужно постоянно следить за расстоянием между тобой и вторым спортсменом.

Алексей Колесников: Это полная концентрация: когда ты стоишь перед трамплином, ты думаешь только о трюке, который собираешься выполнить, вот и все. Мне страшно так же, как и всем, просто у нас это чувство притуплено, потому что мы сталкиваемся с этим практически каждый день. Для нас это становится нормальным, но захватывает по-прежнему.

Свердловчане увидели три продолжительных полетных сета, причем сложность трюков постоянно нарастала. Уже упомянутые двойные прыжки стали причиной слухов, охвативших интернет на другой день после выступления фристайлеров. Во время одного из прыжков, когда Даниэль Бодин пытался выполнить особенно сложный трюк, он потерял контроль над полетом и приземлился на посадочную плоскость независимо от мотоцикла.

К счастью, райдеру даже не потребовалось врачебной помощи — по данным организаторов, он отделался растяжением кисти и ушибами. Тем не менее, с подачи представителей «желтой прессы» Рунет заполонили слухи о том, что Бодин столкнулся в воздухе с мотоциклом Колесникова, следствием чего стали серьезные травмы и поездка на карете «скорой помощи» в реанимацию. На самом же деле, шведский мотоциклист после падения, хоть и перестал выступать, от публики не скрывался и присутствовал на площадке вплоть до феерического финала. Его-то восхищенная публика и провозгласила лучшим райдером шоу.

Даниэль Бодин: Самый сложный трюк — это, пожалуй, суперфлип, когда во время сальто назад спортсмен держится за мотоцикл только руками, а возвращается на место уже только в момент приземления.


Даниэль Бодин, впрочем, специализируется на снегоходном экстриме, что он и демонстрировал как-то раз под Рождество в Екатеринбурге. А вот Алексей Колесников — профессиональный мотоциклист, титулованный гонщик в классе «эндуро». Однако к мотофристайлу он пришел сугубо самостоятельно, когда в России это направление было совершенно не развито.
Алексей Колесников: Конечно, было сложно — не было никакой информации, мы не знали, как правильно построить трамплины, каковы стандарты, что можно делать, а что нельзя и как быстрее до всего этого дойти. Я получил информацию только после выездов за границу, после знакомства с ребятами, и только потом уже начал правильно тренироваться. Первый опыт был тяжел тем, что не было информации вообще никакой. Ребятам, которые начинают сейчас, гораздо проще — у них есть все.


Специалисты по фристайлу практически не расстаются со своими мотоциклами. Если они не выступают — они тренируются, если не тренируются — придумывают различные новые железки, которые можно подвесить на мотоцикл, чтобы получить доступ к еще более сложным трюкам. Фантазию можно включать на полную катушку, ведь у этих парней свои отношения с силой земного притяжения. Алексей Колесников, кстати, не исключает возможности изобретения собственного трюка. Правда, последователи будут называть этот трюк, скорее всего, как-нибудь типа «Калашников флип» — именно под этим прозвищем русский райдер известен на Западе.

Фото: Дмитрий Елизаров, © 2010

Комментарии (всего: 4)
no3uK 24 августа 2010 года в 02:55
Еще бы видео прилагалось, было бы супер!
0
Дмитрий Елизаров 24 августа 2010 года в 10:05
Видео будет обязательно - его сейчас монтируют.
0
fokuzN1k 24 августа 2010 года в 16:09
0
Дмитрий Елизаров 24 августа 2010 года в 22:37
Кстати, на видео очень хорошо просматривается момент падения Бодина - явно видно, что не было никаких скорых, реанимаций и столкновений в воздухе.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях