Считается, что рожденный ползать летать не может. Эту банальную истину опровергали уже много раз все, кому не лень. Тем не менее, 18 августа на озере Шарташ екатеринбургские мотоэкстремалы еще раз продемонстрировали, что рамки реальности расширяются легко и ненапряжно — одним движением большого пальца. Снегоход, самой конструкторской природой предназначенный, как ясно из названия, для снега и морозов, волей решительного наездника сменил сферу обитания и превратился… в гидроцикл.
Райдеры клубов Mad Toys и «Таватуйский экстрим» известны своим, мягко говоря, необычным отношением к жизни. Этим людям скучно жить так, как предпочитают миллионы обывателей — они ищут развлечений в самых необычных местах и самыми экстравагантными способами. Ходят активные слухи, что снегоход при правильном приложении мозгов и рук может плавать? Ну так почему бы не проверить на собственном опыте. Слово за слово — и вот на берег Шарташа десантируется команда поклонников мотоэкстрима.
Естественно, техника прошла определенную подготовку. Естественно, ничего особенного в этой подготовке не было. Главной целью, которую ставили механики, было максимально исключить вероятность попадания влаги в жизненно важные органы сноу-мобилей. Таким образом, вся модернизация техники свелась к заклеиванию вентиляционных щелей в капотах и обработке электропроводки водоотталкивающим составом. Кроме того, одному из будущих глиссеров прикрутили шнорхель — вывели трубу воздухозаборника максимально высоко. На этом подготовительные мероприятия закончились…
В «мокром» эксперименте участвовало два снегохода — спортивный и утилитарный. Зрительские мнения по поводу дистанции, на которой затонут оба экспериментатора, разделились, но, как выяснилось позже, практически никто не угадал. Если бы на берегу работал тотализатор, обогатились бы исключительно букмекеры. Однако первым пробовать водичку отправился… квадроцикл.
В его плавучести никто не сомневался, ведь в отличие от снегоходов ATV оснащен колесами, а в них, как известно, полно воздуха, который легче воды. Так и оказалось — квадроцикл под управлением Евгения Горбунова, не торопясь, сделал ленивый круг почета и, так сказать, расчистил местность. Райдер пересел с одной утилитарной техники на другую и выжал курок газа…
Теоретически, снегоход способен оставаться на воде сколь угодно долго, при условии правильного поведения райдера. Площадь гусеницы, скорость ее вращения и изрядное количество грунтозацепов превращают сноу-мобиль на воде в некое подобие глиссера, ведомого гребным колесом. Главная проблема, как считали райдеры, только в моменте схода на воду — необходимо следить, чтобы, меняя стихию, снегоход не зарылся лыжами в воду. Однако на практике выяснилось, что предусмотреть решительно все просто невозможно.
Бодро промчав несколько сотен метров, утилитарник все же плавно просел и в конце концов скрылся под водой. Отловленный спасательным катером Евгений заявил, что дело в трансмиссии — вода попала в корпус вариатора, ремень начал проскальзывать и снегоход потерял необходимую скорость. Однако пилот более скоростного, спортивного снегохода Алексей Иванов решил все же повторить подвиг Евгения. Его старт выглядел куда внушительнее, в основном, за счет более выигрышных динамических характеристик. Скорость выше, а вот площадь гусеницы — меньше, соответственно, давление на воду — выше…
Процесс глиссирования спортивного снегохода — умопомрачительное зрелище. Тем грустнее становится, когда он меланхолично опускается под воду. Спортивный снегоход прошел по озерной глади даже меньше, чем утилитарный, для экстрима не предназначенный вовсе. Очевидно, дело в том, что доступ к вариатору у него конструктивно проще…
Как говорят райдеры-водолазы, этой попыткой дело превращения снегоходов в катера не ограничится. Проблема гидроизоляции трансмиссий вполне решаема, так что можно ожидать продолжения водной эпопеи. А процесс эвакуации техники со дна Шарташа оказался не менее увлекательным, чем езда по его поверхности на технике, которой озеро отродясь не видывало.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов