Русский вызов

Организатор Чемпионата России по автозвуку Вадим Тюленев делится подробностями предстоящего финала
Русский вызов
Соревнования по автозвуку — для Екатеринбурга не новость. Есть у нас и крупные специалисты по кар-аудио, и чемпионы страны, и победители европейских первенств. Однако чтобы из Екатеринбурга организовывать российский автозвуковой чемпионат, да еще по специально и собственноручно придуманным правилам — об этом до 2010 года никто не слыхивал. Тем не менее, чемпионат России по автозвуку и тюнингу АМТ Russian Challenge благополучно закрывает сезон и готовится громыхнуть финалом в День города, 21 августа. Вадим Тюленев, руководитель оргкомитета чемпионата, рассказывает о том, как меряются тюнингом по-уральски и делает прогнозы на будущее.
Что такое «АМТ Russian Challenge»?
АМТ расшифровывается, как «Автозвук Мультимедиа Тюнинг» — три основных направления, в которых соревнуются участники. Мы спроектировали этот формат соревнований специально для того, чтобы ценители качественного кар-аудио могли помериться своими системами с помощью правил — понятных, однозначных, безо всяких разночтений и двусмысленных трактовок. Требования судей к участникам построены по тому же принципу: что написано в правилах — то проверяется, что не написано — то не оценивается.
Это одно из отличий формата АМТ от других соревнований, где трактовка правил позволяла и участникам, и судьям додумывать, домысливать и фантазировать. У нас все прописано четко, до буквы. Это исключает ряд проблем в судействе и делает куда более понятной ту цель, к которой должен стремиться участник.
Каким путем шли к финалу?
Финалу предшествовало десять официальных и один рейтинговый этап, которые прошли по всей России — от Нижнего Тагила до Владивостока. Десять лучших участников каждого класса попали в финал, но для этого им надо было поучаствовать как минимум в двух этапах. От этого условия были избавлены только участники двух этапов, в Новосибирске и во Владивостоке, потому, что это самые дальние города — победители и призеры этих этапов получали путевку в финал автоматически.
Победное участие в двух этапах вовсе не гарантировало попадания в топ-10 класса, потому что очень многие участники весь сезон колесили по стране и каждый уик-энд встречались на новом месте. Чем больше этапов пройдено, тем больше шансов опередить соперника. В списке участников чемпионата есть и такие уникумы, в чьих послужных списках значатся буквально все этапы, за исключением Владивостокского. От Екатеринбурга он и вправду слишком далеко. А вот оттуда сюда один экипаж все же приедет — ради участия в финале.
В целом на протяжении сезона в автозвуковых соревнованиях по правилам АМТ поучаствовало около тысячи человек. Для дебюта, для совершенно нового формата, я считаю, цифры более чем достойные. Мы ожидаем, что в финале 21 августа соберется около сотни машин — это означает примерно 120-130 участников из Перми, Уфы, Челябинска, Омска, Новосибирска, Самары и очень многих городов Свердловской области. Ждем серьезных баталий и выяснения отношений. Но по моим прогнозам, и в нашем, молодом формате примерно половину всех призовых мест должны занять «хозяева», представители Свердловской области.
Соревнуются «все со всеми», или участники делятся на какие-то группировки?
Категорий всего четыре — это «Качество звучания», «Мультимедиа», «Звуковое давление» и «Тюнинг». В двух первых категориях, помимо качества звука и изображения, оценивается и инсталляция — насколько креативно, безопасно и аккуратно аудиокомпоненты интегрированы в салон автомобиля. В категории «Звуковое давление», по большому счету, значение имеет только зафиксированный приборами результат, а в категории «Тюнинг» оценивается еще и, как понятно из названия, доработка внешнего вида, силового агрегата, подвески и прочие технические премудрости.
Внутри каждой категории участники разбиваются на классы, в зависимости от опыта и технической сложности аудиосистем. В каждом классе будут выявлены бронзовый призер, вице-чемпион и чемпион России. Помимо чемпионских званий, в каждой категории мы учредили еще и «Гран-при», кубок, которым будет награжден абсолютный победитель категории по итогам всего сезона. И вовсе необязательно, что чемпионское звание и этот кубок получит один и тот же человек.
Чем будете развлекать зрителей, помимо выставки разнообразного тюнинга?
Площадка соревнований у ТРЦ «Екатерининский» считается одной из официальных площадок празднования Дня города, поэтому мы предусмотрели множество развлечений и для зрителей, включая обширную шоу-программу с конкурсами. Самое, пожалуй, интересное в том, что для зрителей уже припасено несколько огромных мешков с призами. Просто засыплем, завалим призами всю площадь. Если зрители их, конечно, заработают.
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях