Резюме "не фонтан": как выкрутиться?

Что делать, если у вас есть необходимый опыт для того, чтобы заниматься любимой работой, но резюме не содержит строк, привлекающих взгляд потенциального работодателя?

Резюме «не фонтан»: как выкрутиться?

Добрый день, хочу поделиться собственным опытом и узнать, что же я делаю не так в сложившейся ситуации, и как ее изменить. Мне интересна должность менеджера по корпоративным связям, которая появилась сравнительно недавно. Вернее, она, конечно, существовала и раньше, но этим занимались как чем-то дополнительным и параллельно с остальными делами. Соответственно, странно было бы ожидать большого количества людей с опытом работы именно на данной должности. Мой опыт работы преимущественно связан с маркетингом и рекламой, с постоянным общением с людьми. Мне это интересно, мне это нравится, и у меня это получается. За свои 30 лет я научилась работать с людьми и их понимать. В дальнейшем я решила немного сменить направление работы и заниматься именно развитием корпоративной культуры в компаниях, внутренними коммуникациями и PR. Я наивно предположила, что мне будут рады, поскольку и жизненный опыт уже есть, и опыт работы в смежной сфере. А учитывая то обстоятельство, что на своей последней работе, будучи руководителем департамента маркетинга, я по собственной инициативе взяла на себя именно это направление и с нуля создавала многие вещи (корпоративное издание, сайты, корпоративные мероприятия, обучение, аттестация и пр.), то в целом считала, что вполне подхожу для данной работы. Но не тут-то было… Первые же результаты показали, что HR смотрят на резюме и даже не интересуются человеком. Не звонят и не пишут, никак не реагируют. В кадровые агентства сложно пробиться, они даже слышать не хотят ничего. Неважно, кто звонит, они даже не узнают, кто именно, ответ один: если нам будет интересно ваше резюме, то вам обязательно позвонят. И все. В конце концов мне эта ситуация не понравилась, и я отправила на электронную почту одного из агентств письмо предельно вежливое и максимально корректное с просьбой сообщить мне о результатах рассмотрения моего резюме. Поскольку письмо я постаралась написать так, чтобы на него все-таки ответили, ответ я действительно получила. И что бы вы думали? Причина отказа — отсутствие опыта работы по аналогичной должности. Ну и как быть в такой ситуации? На контакт не идут, по телефону разговаривать не хотят, но при этом много разговоров о том, что в стране кадровый голод и невозможно найти специалистов… Грустно как-то… Неужели нельзя смотреть немного шире и не только в текст резюме? Я одна попала в такую ситуацию или есть другие пострадавшие? И что, собственно говоря, в такой ситуации делать?

С уважением, А.М.
Резюме (сокращенный вариант):
Дата рождения: 1976
Иностранные языки: Английский — «способна проходить интервью», немецкий — «базовые знания»
Образование: Сибирская академия государственной службы, специализация — управленец в области экономики
В данный момент получает МБА
Повышение квалификации: Пять курсов повышения квалификации
Рекомендации: Телефоны шести бывших руководителей и клиентов
# Приобретенный опыт: Разработка и реализация маркетинговой стратегии компании
# Event marketing
# Внутрикорпоративный PR (создание и выпуск корпоративного издания, опросы сотрудников, организация и проведение корпоративных мероприятий)
# Проведение рекламных кампаний
# Разработка и вывод на рынок новых торговых марок
# Функции HR-менеджера
# Разработка сайтов компании
Опыт работы: Описан опыт в течение последних двенадцати лет, десять мест работы в разных городах: Москве, Новосибирске, в неназванном городе в Казахстане. Начинала интервьюером-фрилансером в компаниях, занимающихся маркетинговыми исследованиями и социологическими опросами.
Поработала в политике, была менеджером по рекламе.
На последнем месте работы — руководитель департамента маркетинга и PR в крупной компании.


А.М. хочет быть менеджером по корпоративным связям — распространять среди сотрудников информацию о решениях руководства, заведовать сайтом интранет и повышать мотивацию персонала. Она уже выполняла эти функции на одной из предыдущих работ, но в ее резюме нет должности с таким названием. Есть и другие сложности: ее уровень знания английского языка обозначен как «могу проходить интервью», и, судя по резюме, она сменила десять мест работы за двенадцать лет. Это много.


Запастись терпением

Консультант направления «Административный персонал» кадровой компании АНКОР Марина Хадина говорит, что быстро получить желаемую должность для А.М. не слишком реально: довольно много факторов сложились неблагоприятно. «Во-первых, такие позиции редко существуют в компаниях как отдельные штатные единицы, часто функции менеджера по корпоративным связям делят между собой сотрудники эйчар- или пиар-отделов, — комментирует она. — Во-вторых, такая должность редко оказывается вакантной, так как компании склонны закрывать их посредством внутреннего продвижения, ведь для этой позиции знание компании изнутри — весомое преимущество. Дело осложняет и популярность этого направления: соискателей больше, чем вакансий». Эксперт советует А.М. прежде всего поправить резюме: стилистически правильно написать в нем цель, то есть вместо «соискание должности человека, ответственного за…» указать «соискание должности менеджера по корпоративным связям». Кроме того, стоит четче выделить тот опыт, который может быть полезным для выполнения данной работы. «Возможно, соискатель ожидает слишком быстрого результата, — полагает Марина Хадина. — Но ей понадобится терпение, а также хорошо бы задействовать связи».


Превратить десять мест работы в пять

Руководитель департамента «Рекрутмент для рекламной и медиа индустрии» компании «Агентство Контакт» Юлия Полтарацкая считает резюме А.М. не очень привлекательным для работодателей, так как в нем значатся десять мест работы за двенадцать лет. «Не важно даже, какой именно деятельностью она занималась, настолько отрицательный факт перебить чем-то сложно, — подчеркивает эксперт. — Кроме того, опыт у А.М. спорный: кем она только ни была».

Для того чтобы избавить резюме от «скачков» по фирмам, некоторые строчки можно объединить или вовсе выкинуть. Например, стоит объединить опыт в компании, где А.М. работала дважды на одной должности с перерывом в пять месяцев. А те пять месяцев, в течение которых она проводила бизнес-тренинги, можно привести внизу в качестве параллельного проекта. «Не надо привирать, поскольку это только ухудшит положение, но описать ценный опыт с выгодной стороны просто необходимо, — рекомендует Полтарацкая. — А вот опыт ведения тренингов не нужен А.М. для поиска вакансии менеджера по корпоративным связям». Два месяца, которые наша героиня провела в качестве аккаунт-менеджера в маленькой компании, можно и вовсе вычеркнуть. «Участие в предвыборной кампании и работу помощником депутата я бы объединила в одну историю, — советует Юлия. — Таким образом, из десяти мест работы у нас может стать пять».


Сделать «работу над ошибками»

Анализируя резюме А.М., все опрошенные эксперты предлагают убрать длинные повествования, оставив краткие тезисы. Желательно добавить цифр — показателей, которых добилась она за время работы. Ими можно будет оперировать, рассказывая потенциальному работодателю о том, какую пользу соискатель способна принести фирме. Обязательно нужно указывать города, в которых приходилось трудиться. И, конечно, должны быть исключены многочисленные пунктуационные ошибки.


Заняться психотерапией

«Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что А.М. потребительски относится к жизни, — продолжает Юлия Полтарацкая. — Это сквозит как в резюме, так и в письме. Она не предлагает компании того, что готова сделать ради нее. Не ищет работу, чтобы сделать компанию лучше, богаче, успешнее. Она хочет найти место только для собственной реализации. Когда у нее изменится подход к жизни, это будет чувствоваться».

Кроме того, по мнению эксперта, решение А.М. написать письмо в журнал свидетельствует о том, что она уже немного отчаялась. В таком настроении найти работу сложно. «Если ей есть, на что жить, я советую расслабиться, порадовать себя чем-нибудь, — говорит Юлия Полтарацкая. — Это время для маленьких психотерапевтических сеансов».


Найти «общий язык» с работодателем

Все опрошенные эксперты сошлись на том, что внутрикорпоративный пиар — это занятие, необходимое только в больших компаниях. Маленькой фирме такой менеджер просто не нужен, там и так информация распространяется быстро. А в крупные, организованные в прозападном стиле компании не берут людей без отличного знания английского. Поэтому обязательное условие для успешного трудоустройства — обучение языку.


Подобраться со стороны

«Пусть она обратится к нам, мы поможем ей составить резюме, дадим рекомендации, — говорит Наталья Скороходько, директор по маркетингу компании „Империя кадров“. — Хотя я бы на ее месте нашла должность, аналогичную той, которую она занимала, развила там деятельность по внутрикорпоративным связям и впоследствии попробовала бы стать руководителем этого направления».
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях