Журналист Ахмедова о ценах на «Щелкунчик»: «Цена на искусство не должна быть такой невменяемой»

Известный российский журналист, главный редактор ИА Regnum Марина Ахмедова в своем Telegram-блоге высказала мнение, в чем опасность для общества непомерно высоких цен на билеты в Большой театр, недоступных для подавляющего числа граждан России.

Журналист Ахмедова о ценах на «Щелкунчик»: «Цена на искусство не должна быть такой невменяемой»

Журналист Ахмедова о ценах на «Щелкунчик»: «Цена на искусство не должна быть такой невменяемой»

2024-11-26T11:32:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Неприятие у автора публикации вызвал запланированный аукцион, на котором начальная цена билета заявлена в 100 тысяч рублей.

«Новости о ценах плохо ложатся на нашу действительность. Подавляющее большинство наших граждан не понимает цену, и чувствует себя отрезанным от высокого искусства», — считает Ахмедова.

Она никогда не пыталась купить билет на «Щелкунчик» в Большой театр, но, как отмечает журналистка, ей неприятно даже читать обо всей этой истории. Потому что тем самым в головах у нее и других людей закрепляется мысль — «высокое искусство не про вас».

«Для вас тик-токи, трансляции, если захотите, дистанционка. А реальное — для избранных, для богемы», — объясняет она последствия ажиотажа, созданного вокруг Большого театра при его непосредственном участии.

Цена на искусство не должна быть такой невменяемой, считает Ахмедова. Решение провести прямую трансляцию балета перед новогодними праздниками ситуацию, по ее мнению, не спасет — «трансляция и реальное присутствие в зале — совершенно разные вещи».

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 6)
panacea сегодня в 12:27
100 тысяч за билет это конечно трэш какой-то. Но нам и меньшие суммы не отвалить за билеты. Несколько лет назад хотела сходить на концерт "Виртуозов Москвы" или как он там теперь называется, под управлением Владимира Спивакова. Так билеты стоили 15000. На тот момент два билета вышли бы в мою месячную зарплату. Сейчас тоже примерно то же самое. Коллега на прошлой неделе летал в Москву на "Норму" в театр им. Немировича и Данченко, с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Рассказывает, что если бы не сын, который в Москве живёт, он ни за что не решился бы на такую авантюру. Они жили два дня у него в квартире, он купил им с женой билеты в партер по 8000 на рыло, питались в общем-то тем, что было в холодильнике у сына. Получается, они потратили деньги только на перелёт в Москву и обратно. А если бы всё сам от начала до конца ( перелёт на двоих, гостиница одна ночь, два билета в театр, питание и транспорт в Москве), то тоже вышла бы его зарплата за месяц. Так что да, недоступно нам высокое искусство.
1
Xellos сегодня в 12:43
В первую очередь связано с культом этого Большого театра. У нас есть замечательные постановки, которые в разное время можно посмотреть или бесплатно, или за символические 300р, но люди в такое не верят - им хочется именно Щелкунчика и именно в Большом, а дальше уже спрос рождает предложение - ведь все билеты будут куплены по ценнику от 100к.
Я был на Щелкунчике в оперном в прошлом году, цену не помню, но думаю на порядок дешевле - и вполне неплохо. С другой стороны ещё дешевле был в оперном на Дон Кихоте, и понравилось даже больше.
0
Киану08 сегодня в 12:46
Цитата
panacea:

Так что да, недоступно нам высокое искусство.

На Западе тоже, нааверное, в Ла Скала и Венскую оперу ходят сливки общества. А в местные театры любого города и городка попасть может любой и получить большое удовольствие. Большой театр всегда был "не для всех", даже в советское время. Как и Большая елка в Кремле, и "Артек".
0
panacea сегодня в 12:59
Цитата
Киану08:

в местные театры любого города и городка попасть может любой и получить большое удовольствие.

Я бы не рискнула сравнивать Хиблу Герзмава и приму нашего оперного (ничего не имею против нашей оперной труппы, но не тот уровень!). И качество постановки тоже. Наша музкомедия тоже далека от идеала. Подруга недавно ходила на "Алису в зазеркалье" - после просмотра не посоветовала нам идти, не понравилось. Я была в нашем оперном пару лет назад на "Принцессе Турандот", был приглашённый дирижёр и исполнитель партии Калафа не из нашего театра, не помню фамилию. Ну, может быть для людей, которые слаще морковки ничего не пробовали и в оперном пении вообще не разбираются, это исполнение выше всех похвал, но мне ужасно не понравилось, я слышу всех "петухов", все недопетые ноты, всё, что он не дотянул. Кошмар, короче. И это не только моё мнение. Остаётся только наша филармония. Вот там всё просто отлично!
1
Аноним сегодня в 13:10
Если есть спрос, надо во всех театрах ставить этот орешник.
Сбивать цену.
Или дать другим заработать.
-1
Pro_Men сегодня в 13:54
Цитата
panacea:

в оперном пении вообще не разбираются
Могу себя отнести к таким, не любитель, хотя со слухом всё хорошо. Фальшивое пение аналогично услышу. Но и слушать концерты кого-либо в залах, подобных дворцам спорта и прочим заведениям, похожих масштабов и с поганой акустикой желания нет. Это редкостное извращение. Примерно как слушать через динамик мобилы симфонический оркестр.
К специализированным залам это отношения не имеет. Но там причина другая - опера, это не моё.
Ни за деньги, не даром. А в отношении БТ - это просто продолжение явного и преднамеренного разделения общества на чернь и элиту. Причём "элита" живёт как раз за счёт черни, эксплуатируя и обворовывая её нещадно. И старается подчеркнуть свою элитарность любыми способами.
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях