«В оригинальной версии балета двое детей появляются на сцене в гриме, имитирующем темную кожу. Это сейчас называют „блэкфейсинг“. <…> То же самое относится и к восточному танцу с гаремными наложницами и солистом, тело которого покрыто темным гримом. Все это вещи, которые теперь нельзя выпускать на сцену без объяснений», — сказала она.
Теобальд также отметила, что «спорным» элементом считается и китайский танец, который демонстрирует стереотипное изображение жителей страны. На сцене, по ее словам, они «передвигаются мелкими семенящими шажками».
Как уточнила собеседница газеты, грим детей уже убирали из постановки, поскольку балет получал письма с критикой зрителей еще в 2015 году.
«Мы поговорили с хореографами Василием Медведевым и Юрием Бурлакой. Мы им сказали, что блэкфейсинг должен быть исключен. И когда мы возобновили постановку под руководством балетмейстера Йоханнеса Омана, то блэкфейсинга уже не было», — добавила она.
«Мы должны все-все подвергнуть новой оценке, новому взгляду», — заключила она.
При этом, Теобальд признала, что даже такое изменение является серьезным нарушением авторского права. Берлинский «Щелкунчик» — реконструкция классической постановки на либретто Мариуса Петипа, которую впервые сыграли в 1892 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
Текст: Ольга Маслова
неужели и мы до такого дебилизма докатимся?
Думаю, что нет. Кадыров же пытался запретить упоминать национальность преступников. Его затроллили просто. Ну, я лично никаких предпосылок к этому у нас не вижу. Интересно, как только "черная пятница" еще держится.
Кадыров же пытался запретить упоминать национальность преступников
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов