Основным этапом подготовки схемы станет сбор данных. Вестись он будет почти полгода при помощи четырех основных инструментов.
Первый — специальные датчики, которые устанавливают сейчас в дверях общественного транспорта, они фиксируют количество заходящих и выходящих на каждой остановке пассажиров. Восемьдесят датчиков уже установлено на муниципальном транспорте, в том числе в трамваях и троллейбусах. Еще 12 в ближайшие две недели поставят на автобусах частников (этому как раз и было посвящено сегодняшнее совещание с руководителями компаний).
Кроме того, будут собираться данные сотовых операторов по перемещению людей в городе в течение дня и данные по оплате проезда электронными картами.
Наконец, на заключительном этапе сбора данных, в октябре, будет проведен опрос на улице.
На выходе разработчики планируют получить полную карту потребностей города в остановках и маршрутах.
Сама концепция сети предполагает, что все маршруты общественного транспорта будут разделены на три категории. Первая — магистральные, вместительные автобусы или трамваи с большим количеством вагонов, метро с большой частотой движения. Вторая категория — вспомогательные маршруты. Третья — «социальные», особый вид, в основном это маловместительные автобусы, которые объезжают за два часа весь район, проезжая едва ли не через каждый двор. Этот тип в свое время был разработан для Москвы, где при реализации транспортной реформы выяснилось, что необходим вид транспорта для пенсионеров, которые никуда не торопятся, но им необходимо гарантированно доехать как можно ближе до нужного места.
Как отметил директор по транспортному планированию и прогнозированию компании-разработчика Александр Морозов, в идеале от одной остановки должно отходить не более двух маршрутов. Тем самым снижается нагрузка на транспортную сеть и при этом повышается комфорт для пассажиров. Как он пояснил, при такой схеме можно добиться, с одной стороны, максимальной частоты и скорости движения, а с другой — избавить пассажиров от необходимости изучать и запоминать сложные схемы движения.
В конечном счете, по словам Александра Морозова, задача его компании — внедрение социального транспортного стандарта Екатеринбурга. Это норматив, в котором, в частности, предполагается заложить, что на расстоянии 500 м от любого многоэтажного дома должна быть как минимум одна остановка, а даже в часы пик плотность пассажиров в автобусе не должна превышать четырех человек на метр.
Менять транспортную схему планируется начать уже этим летом по мере появления данных о пассажиропотока. «Наша задача — провести изменения так, чтобы вы их даже не заметили. Потому что если вы заметили — значит, вам было причинено какое-то неудобство. В идеале же люди должны лишь заметить со временем, что ездить на общественном транспорте стало гораздо комфортнее», — пояснил Александр Морозов.
знаем мы эти опросы. фальсификация от начала до конца
ПОЗОР
PS и нечего ссылаться на Москву !!! постройте такое метро как в Москве, потом оптимизируйте наземный транспорт по образу и подобию
будут отвечать за не эффективное использование ден.средств
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов