Привычная плата за проезд сменится на повременную оплату. Пока ее сумма не озвучена, но уже называются суммы в 30-35 рублей за час поездки. Есть и другие расчеты. Так, учредитель компании «Город.PRO», которая разработала новую схему, Андрей Толмачев заверил: пассажиры не будут тратить на проезд больше, чем сейчас.
Ввод схемы приходится на июль, когда людей в городе меньше, однако сейчас очевидно, что в первое время в Екатеринбурге подорожают услуги такси. Пользователи общественного транспорта предпочтут чуть переплатить, но добраться вовремя до точки назначения, не экспериментируя с пересадками. Как именно изменится стоимость услуг, пока непонятно: транспортные компании предпочитают повышать коэффициенты ситуационно.
По мнению экспертов-транспортников, еще более резкий рост цен на такси начнется с 1 сентября. Именно тогда родители школьников поймут, что больше не могут отправлять детей на беспересадочном маршруте, например, с Химмаша или Академического на учебу в центр города.
В особенно сложном положении при этом оказываются дети, которые учатся не в «центральных» гимназиях, а, например, в СУНЦе при УрФУ. Судя по свежему варианту реформы, к нему не подходит теперь ни один маршрут общественного транспорта.
Одновременно с введением новой транспортной схемы, предполагают специалисты, класс пассажиров, который ранее не видела нужды в покупке личного автомобиля, задумается над ее приобретением. Очевидно, что те, кто хотели пересесть на машины, это уже сделали, так что скорее всего, сильно вырастут продажи автомобилей эконом-класса — в первую очередь, подержанных.
С введением транспортной схемы появятся новые пересадочные узлы, и, значит, места нового скопления народа, которому может потребоваться перекусить и попить в ожидании транспортат. Сейчас уже известно о таких местах. Среди первоочередных пересадочных узлов, которые нужно сделать до внедрения схемы — строительство комплекса на перекрестке улиц Ясной и Волгоградской, создание остановки на перекрестке улиц Белореченской и Шаумяна (в сторону улицы Ясная) и ряд других пунктов. Сейчас мэрия рассчитывает до 1 июля провести реорганизацию большинства остановочных пунктов: порядка 30 остановок должны быть сдвинуты, около 14 — построены. Основную часть работы обещают выполнить в летний период.
Судя по новой схеме, большое значение и посещаемость приобретут остановки в районе УрФУ, «Карнавала», «Каменных палаток», «Площади Коммунаров» (схема).
Очевидно, что здесь есть смысл ставить палатки фастфудов, передвижных кофеен, ларьков с газировкой и сигаретами.
Теперь о том, какие сферы экономики проиграют от введения новой транспортной схемы. По оценкам экспертов в сфере недвижимости, будут падать цены на новое жилье на окраинах города — транспортная доступность многих районов снизится. В наиболее уязвимом положении пока «Академический» — там на 300 тысяч человек только один автобусный маршрут в центр. В сложном положении — Широкая Речка и Мичуринский — там будет тоже прямой автобус, но и людей там живет меньше. Ситуацию мог бы спасти высокоскоростной трамвай из Мичуринского до центра города, но его проектирование группе ЛСР пока не согласовали. Пока поселок Широкая речка, куда сейчас доходят две маршрутки (на их конечной остановке расположены поликлиника, детсад, школа и ДК, госпиталь ветеранов, ЖК «Аврора») вообще остается без транспорта.
Судя по настроениям горожан в соцсетях, некоторые жители окраин готовы перебираться на постоянное жительство в центр города. Раньше многие предпочитали жить в обжитых старых районах — вроде ЖБИ, который связывали с центром многочисленные маршруты общественного транспорта. В новой маршрутной сети район будет связывать с остальной частью города три трамвайных маршрута. Причем, в центр будет ходить только один, сейчас — около десяти.
Другой пострадавший район — Керамический — сейчас из него ходят пять трамвайных маршрутов, а будет — один. К нему будут подвозить жителей Елизавета, Совхозного, Горного Щита, Шабров и Верхнемакарово. Правда, в доработанном варианте добавили еще автобус — по краю города до Площади Коммунаров.
От новой транспортной схемы проиграют некоторые сегменты торгового бизнеса, говорят эксперты. По прогнозам, новая схема приведет к сильному снижению количества продаж в ТЦ, расположенных на окраинах города, потому что кататься с пересадками и багажом вряд ли покажется большим удовольствием. Если до сей поры в «Мегу» на улице Металлургов можно было съездить одной маршруткой — дорога «отбивалась» за счет экономии на покупках — то теперь из других районов Екатеринбурга это придется делать с пересадками.
В похожем положении будут уралмашевские «Касторама» и «Метро». К ним надо будет добираться с пересадками даже в пределах Уралмаша (например, от Парка Победы сейчас ходит прямая маршрутка, летом ее уберут).
Список пострадавших ТЦ можно продолжать. Это, например, «Парк-Хаус» — к нему тоже нельзя будет подъехать без пересадок даже в пределах Пионерского поселка. Не подходят никакие маршруты к ТЦ «Сибирский тракт» — до ближайшей остановки придется идти около 10 минут.
там где многие добирались напрямую,будут добираться с пересадками, удобно? нет!
и будут платить не за 1 поездку, как сейчас, а за повременной тариф, который будет раза в 1,5-2 дороже
страна дураков
удем носится галопом по европам, в переполненных салонах, но уже за 50 руб. Из ТЦ с набитыми сумками как то не в кайф пересадки делать!
думаете, это волнует чиновников ? они только посмеются над нами из окон своих служебных иномарок
Вот так поржут
по выходным в баньке собираются и ржут кстати вот так,,,, инфа 146%
И это маршрут 4б и на Чермет 4а - опять номеров не хватает (буквы используют)!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов