— На уровне земли влажность воздуха была 75% при температуре +5 °С. А уже на небольшой высоте полёта температура воздуха могла быть отрицательной. В таком случае на реальной высоте полёта в атмосфере вполне могла быть переохлаждённая вода, которая при встрече с элементами конструкции летящего самолёта могла приводить к их обледенению, — поясняет эксперт.
Смирнов считает, что закрылок с приводом могли обледенеть. В свою очередь, это бы ограничило зону его движения и не дало закрылку возможность занять штатное положение.
— То, что сам привод в принципе был вполне дееспособным, подтверждает его начальное движение в правильном направлении. Тогда получается, что возникшее при взлёте обледенение привело к стопорению привода закрылка в промежуточном положении, после чего развернулась роковая цепь событий, приведших к ужасной катастрофе, — поясняет сотрудник НИИ.
Также эксперт напоминает, что из-за разрежения воздуха перед компрессором турбореактивного двигателя обледенение может начаться в самом двигателе даже при плюсовой температуре внешнего воздуха. Станислав Смирнов считает, что этому могла способствовать высокая влажность воздуха в Сочи.
— Если противообледенительная система двигателей перед полётом не была включена, то тогда работа двигателей могла быть серьёзно нарушена не только прямо попадающими в их воздухозаборники переохлаждёнными или уже закристаллизованными частицами воды, но и тем льдом, который мог образоваться внутри самого двигателя. При этом могут повреждаться лопатки компрессоров, что приводит к изменению режимов двигателей, а в итоге — к возможной катастрофе. Так что катастрофа могла произойти и без попадания закрылка в двигатель, — рассказывает эксперт.
Напомним, самолёт Министерства обороны потерпел крушение 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека. Среди них были артисты хора Ансамбля Александрова, журналисты трёх телеканалов и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Ранее в Министерстве транспорта называли две основные версии крушения Ту-154 над Чёрным морем — техническое состояние самолёта или ошибка пилота.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов