«Закрылки убираются на высоте не ниже 120 метров. Вполне возможно, что человек, который сидел в кресле второго пилота, по команде „Стойки!“ вместо уборки стойки убрал закрылки на малой скорости. Перепутал рычаги. Закрылки убираются на скорости не ниже 340 км/ч. Там такой скорости и близко не было», — пояснил Сытник.
По его словам, если самолет после отрыва от земли ударился стойкой о землю, то «это одна картина». «Если же он оторвался и ушел и на скорости 300 км/ч, то тогда была понятна ругательная фраза экипажа про закрылки. Произошла ошибка! Думаю, что в экспертном заключении в итоге будет написано: «Вывод самолета за критические углы атаки, переход во второй режим и сваливание», — сказал собеседник агентства.
Ранее в СМИ со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы, появилась информация, что самолет Минобороны Ту-154 с пассажирами на борту потерпел крушение под Сочи в результате ряда факторов: ошибки пилотов и перегруза багажа.
Издание отмечало, что после расшифровки бортовых самописцев эксперты министерства обороны якобы пришли к выводу, что борт отправился в последний рейс перегруженным, при этом второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Экипаж, отмечали журналисты, слишком поздно обнаружил роковую ошибку.
Впрочем, во вторник, 10 января, в Минобороны опровергли информацию о том, что причины авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем установлены.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов