По информации издания, такое заключение следует из результатов взрывотехнических экспертиз обломков, которые были извлечены со дна Черного моря. Следствие изучило и «аргументированно исключило» версию теракта из списка возможных причин крушения лайнера, пишет газета.
Кроме обломков Ту-154 эксперты-взрывотехники из НИИ ФСБ, как сообщает газета, проверили личные вещи пассажиров, багаж, гуманитарный груз, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Специалисты также оценили повреждения конструкций лайнера, на которых остаются характерные разрывы с загнутыми наружу краями в случае, если на борту происходит взрыв, отмечает «Коммерсант».
Кроме того, эксперты изучили сквозные отверстия в некоторых деталях Ту-154, которые могли появиться по трем причинам: при разрушении самолета после удара о воду, сработавшей возле самолета ракеты или от воздействия осколков бомбы, пишет издание.
Источник газеты подчеркнул, что ни одного фактора, который бы даже косвенно свидетельствовал о теракте или обстрела с земли, обнаружено не было. В связи с этим эксперты сосредоточились на другой версии — ошибке экипажа самолета, добавил он.
В конце декабря прошлого года Минобороны заявило, что версия теракта не исключена из списка возможных причин крушения Ту-154. Глава Минтранса Максим Соколов подтвердил нештатную работу бортовой техники разбившегося самолета.
При этом он отметил, что теракт не рассматривается в качестве основной версии при расследовании крушения самолета. Окончательные выводы о причинах крушения станут известны после расшифровки бортовых самописцев Ту-154, добавил Соколов.
По словам начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергея Байнетова, по итогам расшифровки первого (речевого) самописца лайнера в Минобороны пришли к выводу, что взрыва на борту не было. Он пояснил, что вместо взрыва могло произойти «некое механическое воздействие».
Самолет Минобороны упал в Черное море 25 декабря. На борту лайнера, который направлялся из Адлера в сирийский город Латакия, находились 92 человека. В их числе были военнослужащие, музыканты ансамбля им. Александрова, журналисты и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов