По словам собеседников издания, на авиабазу в Латакии могут быть переброшены порядка восьми Су-33 и два МиГ-29. Оттуда они будут наносить удары по целям в провинциях Идлиб и Алеппо.
Причины обрыва троса, в результате которого был потерян Су-33, по информации газеты, устанавливает специальная комиссия. Прорабатывается несколько версий, одна из них связана с ошибкой пилота. Как заявил источник, близкий к расследованию, летчик при посадке на повышенной скорости под углом мог «нарушить центровку», в результате самолет зацепил трос крюком-гаком в неположенном месте, создав тем самым на него излишнюю нагрузку.
Летчик, по инструкции, должен был включить форсаж и экстренно взлететь, однако этого не сделал, возможно, из-за того, что у него уже не было места для маневра, отмечает «Коммерсантъ».
Другая версия связана с браком аэрофинишера. Собеседник издания не исключил, что партия тросов, находящаяся на «Кузнецове», оказалась плохого качества. Третья версия — неправильная запрессовка троса, который был заменен после предыдущего обрыва аэрофинишера.
5 декабря стало известно, что истребитель Су-33 выкатился в море при посадке на палубу крейсера после выполнения боевой задачи в Сирии. Летчик катапультировался и был подобран из воды спасательным вертолетом.
В Минобороны России подтвердили потерю Су-33, добавив, что инцидент произошел из-за обрыва троса аэрофинишера.
14 ноября 2016 года российская авианосная группа в Средиземном море потеряла истребитель МиГ-29КР, который упал в воду из-за выработки топлива в ожидании ремонта поврежденного аэрофинишера.
25 ноября авторитетное издание IHS Jane's 360 опубликовало спутниковый снимок Хмеймима, датированный 20 ноября, на котором, как утверждается, запечатлены восемь Су-33 и один МиГ-29КР из состава авиакрыла «Адмирала Кузнецова», стоящие рядом с самолетами авиагруппы ВКС РФ. Источник «Интерфакса» заявил, что истребители совершали посадки на авиабазе Воздушно-космических сил России в начале операции в Сирии.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов