«Да, проводились эксперименты. Не знаю, насколько они секретные, раз пресса о них пишет», — приводит во вторник его слова портал телерадиовещания Финляндии Yle.
По его словам, «между Финляндией и Нидерландами заключено двустороннее соглашение об оказании правовой помощи».
«В Нидерландах ведется следствие относительно малайзийского самолета, и одной из версий является использование ракет „Бук“. В Финляндии имеются вышедшие из эксплуатации ракеты, и какие-то технические эксперименты на них проводились. Детали технических вопросов мне неизвестны», — пояснил Ванханен.
О проведении испытаний в Финляндии сообщила нидерландская газета De Telegraaf. Место и время проведения экспериментов она не указала, но отметила, что Центральная криминальная полиция Финляндии оказывала поддержку следствию.
По данным издания, нидерландские следователи проводили эксперименты с целью выяснить, какой ракетой был сбит воздушный лайнер. Тесты показали, что речь идет о российской ракетной установке «Бук». Ранее к такому же выводу пришла другая группа голландских экспертов.
Самолет авиакомпании Malaysian Airlines MH17 был сбит на востоке Украины 17 июля 2014 года. Все 298 пассажиров и члены экипажа погибли.
Накануне, 26 сентября официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков заявил, что Россия передаст Голландии неопровержимую информацию, касающуюся катастрофы малайзийского «Боинга». «Это объективные данные, …вся представленная сегодня нами информация будет в установленном порядке передана голландской стороне. Уверены, что эти сведения помогут совместной следственной группе установить истинные причины крушения малайзийского самолета рейса MH17 в украинском небе 17 июля 2014 года», — сказал он на пресс-конференции в Москве.
По его словам, из-за позиции Украины, которая не предоставляет данные, расследование «идет по ложному следу — от противоречивых данных о поражающих элементах до неверного определения типа ракеты и как следствие — места ее запуска». «Несмотря на запросы как России, так и других стран, а также родственников погибших пассажиров, Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих расчетов ЗРК „Бук“ в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь, военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, данных о работе украинских систем ПВО и показаний свидетелей», — сказал генерал.
Данные локатора «Утёс-Т»
Ранее в тот же день Минобороны РФ и разработчики трассового радиолокационного комплекса «Утёс-Т» — научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (ЛЭМЗ) представили подробную запись с российских средств объективного контроля воздушного пространства в день трагедии «Боинга» МН17 над Донбассом.
«Никаких сторонних воздушных объектов, кроме двух гражданских лайнеров, поблизости от самолета радиолокатор, расположенный к востоку от места катастрофы, не фиксировал. По данным ростовского локатора „Утёс-Т“, расположенного вблизи поселка Усть-Донецкий, до момента разрушения МН17 вблизи самолета не было никаких сторонних объектов. Вблизи малайзийского самолета Усть-Донецкий радиолокатор не наблюдал никаких сторонних объектов, которые могли бы стать причиной его разрушения», — сказал на брифинге в Москве заместитель главного конструктора ЛЭМЗ Виктор Мещеряков.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов