Исследователи из Watcom отслеживают потребительские потоки в крупнейших торговых центрах на ежедневной основе: психологическое давление заставляет людей активнее тратить деньги, поясняет директор по маркетинговым коммуникациям компании Мария Вакатова. Покупатели справделиво ожидают, что дальнейшее удешевление рубля приведет к росту ценников в магазине, и больше не откладывают покупки.
Если в конце сентября ретейлеры, торгующие техникой, в надежде на то, что курс рубля вернет свои позиции, говорили лишь о вероятности увеличения стоимости продукции к началу нового года, то теперь они почти уверены в этом. Продукция в салонах «Евросети» по ценам «догонит» курс доллара к новому году, и еще более серьезное подорожание ожидается в первом квартале 2015-го, рассказал РБК президент компании Александр Малис. «В нашей отрасли реакция на колебания валютных курсов приходит через 2-3 месяца. И значение имеет не только курс доллара, но и курс юаня, воны и йены», — отметил он.
Представитель компании Enter Екатерина Белоусова заявила, что поставщики бытовой техники и электроники в последние 2-3 недели заметно повысили закупочные цены. Повысят стоимость гаджетов и в сети «Связной». «Значимое изменение кросс-курсов валют на протяжении долгого времени может влиять на стоимость техники, производимой за рубежом», — объясняет представитель «Связного» Мария Заикина.
Руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group (сети Re:Store, Sony, Nike, Lego и др.) Людмила Семушина обещает, что до нового года цены в их магазинах не вырастут. «Сейчас все зафиксировано, только новые линейки электроники приходят дороже, чем предыдущее поколение гаджетов — это норма», — сообщила она.
Один из крупнейших интернет-ретейлеров рунета Ozon уже немного поднял цены на технику и электронику, рассказал заместитель гендиректора Ozon.ru Дэнни Перкальски — на 5-10%. «Сейчас идет двойной процесс, с одной стороны рубль дешевеет, с другой — производители сами не заинтересованы в повышении цен, они по максимуму продают товары, ввезенные в Россию по старому курсу рубля», — говорит он.
Как рассказал гендиректор холдинга KupiVIP.ru Владимир Холязников, компания старается держать цены на одежду неизменными и наращивает объемы закупок, чтобы усилить переговорные позиции с поставщиками. У Finn Flare большинство категорий ассортимента производится за рубежом, а значит, взаиморасчеты проводятся в валюте: как ранее сообщала директор компании Finn Flare Ксения Рясова, она «надеется на укрепление позиций рубля после нового года и в вопросах ценообразования отталкивается от этого».
По словам начальника управления по связям с общественностью группы «Детский мир» Надежды Киселевой, увеличения стоимости товаров в компании если и ждут, то не ранее середины следующего года.
Поставщики импортной продовольственной продукции в большинстве случаев сильно ограничены контрактами, так что быстро поднять закупочную стоимость продуктов им не удастся, хотя и они, скорее всего, вынуждены будут это сделать в начале 2015-го.
Один из крупнейших дистрибьютеров вина в России Simple пока не повышал цены для своих контрагентов, несмотря на валютные риски (компания закупает продукцию в евро), рассказал РБК соучредитель компании и вице-президент Анатолий Корнеев. «Часть рисков компания захеджировала еще в начале года, поэтому есть небольшая валютная подушка, которая позволяет пока не повышать цены. Однако если евро подорожает до 60 руб., компании придется компенсировать эту курсовую разницу», — говорит он.
У импортеров готовой продукции чай и кофе могут подорожать на уровень девальвации, то есть в среднем на 30% по ситуации на сегодня, говорит гендиректор российской Ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов