Глава Минфина разнес проект ВСМ Москва-Казань в пух и прах

Первый вице-премьер и министр финансов РФ Антон Силуанов заявил об экономической нецелесообразности проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Казани. Чиновник признался журналистам, что скептически относится к данному проекту. По его мнению, в строительстве ВСМ нет экономического смысла.

Глава Минфина разнес проект ВСМ Москва-Казань в пух и прах

Глава Минфина разнес проект ВСМ Москва-Казань в пух и прах

2018-12-25T15:11:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Силуанов отметил, что этот проект дорогостоящий, на его реализацию потребуется около 300 млрд рублей. «Я скептически отношусь (к нему — прим. ред.), сразу говорю», — заявил глава Минфина.

«РЖД и Минтранс преподносят его как некий новаторский, инновационный продукт. Действительно, так и есть. Вопрос — а будет ли здесь экономика?» — задал риторический вопрос Силуанов и тут же на него ответил: «Никакой экономики абсолютно нет». «Такие ВСМ делают там, где большое скопление народу, — полагает он. — Если между Москвой и Питером сделать, это я еще понимаю (цитата по RNS)».

Глава Минфина при этом отметил, что сейчас между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение. «По времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростная электричка», — указал он. Поэтому, делает вывод Силуанов, «экономический смысл практически отсутствует, поскольку инвестиции не отобьются».

Вице-премьер также высказал мнение, что использование ВСМ для грузоперевозок также экономически невыгодно. «Говорят: мы продлим там до Китая, сделаем перевозку контейнеров, грузов. Тоже это будет очень дорого, чем везти по обычной железной дороге или морским путем. Экономика не бьется», — цитирует Силуанова РИА «Новости».

Вице-премьер также сообщил, что проект ВСМ Москва-Казань включен в магистральный план развития инфраструктуры в России, но окончательное решение по нему еще не принято. Что касается высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом, по его словам, такой вариант кабмин не рассматривает.

Ранее министр экономического развития Максим Орешкин заявил, что строительство ВСМ Москва-Казань требует больших вложений государства, поэтому нужно оценить экономический эффект от реализации проекта. Министр отметил, что проект строительства ВСМ Москва-Санкт-Петербург может показать значительно большую эффективность. По его мнению, ВСМ до Северной столицы может «качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход» между городами.

Первой российской ВСМ должна была стать Москва-Казань (стоимость проекта около 1,7 трлн рублей), а ее пилотным проектом — участок Москва — Нижний Новгород. Однако в октябре президент РФ Владимир Путин усомнился в необходимости строительства первой высокоскоростной магистрали в России и поручил еще раз «оценить экономику и обоснованность» ВСМ до Нижнего Новгорода, сообщала газета «Ведомости», ссылаясь на источники в правительстве и Кремле. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков не подтвердил эту информацию, однако при этом отметил, что нужно тщательно проверять проект ВСМ с точки зрения экономической целесообразности.

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
senegal 25 декабря 2018 года в 15:32
а сулуянову бы стоило поискать социальный эффект, и всякие другие, по мимо экономического,
да и с экономикой у него чето хуже некуда.
2
Komposter 25 декабря 2018 года в 16:56
Действительно, какой смысл соединять разные концы страны транспортными потоками, когда можно ограничиться Маскабадом и Питером.
Дебилы-китайцы вот в экономику совсем не умеют, уже сверхскоростные поезда по всей стране пускают. То ли дело Россия
3
HotAndFun 25 декабря 2018 года в 18:17
Постройке лучше метро в екатеринбурге, реально полезнее будет
2
Professsor L. 26 декабря 2018 года в 15:06
Цитата
HotAndFun:

Постройке лучше метро в екатеринбурге, реально полезнее будет

Когда Москвабад разрастется до Урала.. проще будет метро соединить с Московским..

А мне вообще не понятно, почему Силуанов получает бабла больше чем кто-либо в стране… из чиновников. Какая в этом великая целесообразность???
1
senegal 26 декабря 2018 года в 15:08
Цитата
Professsor L.:

Когда Москвабад разрастется до Урала.

он(а) уже несколько сот лет назад разраслась до масштабов ссср

Цитата
Professsor L.:

А мне вообще не понятно, почему Силуанов получает бабла больше чем кто-либо в стране… из чиновников. Какая в этом великая целесообразность???

вот вы на ударных играете? а он играет, и пофиг что картавее "доктора быкова"
0
Van 1 января 2019 года в 12:42
интересна ГОЭЛРО "по экономике бился"?
1
Professsor L. 1 января 2019 года в 17:53
Цитата
Van:

интересна ГОЭЛРО "по экономике бился"?

Такие грандиозные стройки и результаты нашим наноминистрам даже во сне не могут приснится… С чего только вот Путин продолжает верить в их могущество, доверяя им на очередные 5 лет строить что-либо в стране - они ни один завод, даже мусорный не могут обеспечить ресурсами и логистикой. Все кто владеет и управляет мусорными заводами остались в стороне от работы с ним… Оператор захочет заключит договор, а не захочет- не заключит… Тем более в яму закапывать в ближайшем к населённом пункте, а лучше в лесу дешевле, чем возить на переработку… Наноминистр Медведев даже в этом вопросе не смог сообразить… или соображалка там отсутствует вовсе…
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях