Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов.
По его словам, весь полет проходил около 70 секунд, при этом его максимальная высота составляла около 250 метров при скорости 360-370 километров в час.
Генерал подчеркнул, что пока нет данных о том, под каким углом самолет столкнулся с водой.
Катастрофа самолета министерства обороны России произошла рано утром 25 декабря вскоре после вылета из аэропорта Адлер в Сирию. На его борту находились 92 человека, все они погибли.
Среди пассажиров были музыканты ансамбля имени Александрова, летевшие, чтобы выступить перед российскими военнослужащими на авиабазе Хмеймим, известный филантроп Елизавета Глинка, больше известная как Доктор Лиза, сопровождающие и девять тележурналистов Первого канала, «Звезды» и НТВ.
Обломки самолета, который почти полностью разрушился при ударе о поверхность воды и столкновении с дном, были найдены в результате поисков в полутора километрах от побережья на глубине 60 метров.
Были также обнаружены три бортовых самописца, которые затем отправили на расшифровку в Москву.
Среди основных версий рассматриваются -техническая неисправность, попадание птицы, человеческий фактор и некачественное топливо. Впрочем, версия теракта на борту не отвергается.
Думаю командир борта и второй пилот, уже был на лёгком нервяке.
Сюда накладывается сложный ночной перелет из Москвы, Моздок не принял и уходишь на запасной в Адлер. Не расслабишься. Потом всю ночь процедуры проверки и заправки. Хотелось бы уже что бы всё закончилось по быстрее!
Взлетели. Автоматом переключили нужный рычаг - сделано. И уже думаешь о следующем действии.
Блин, ну что он не тянет?? Тяжелый что ли? Давай тащи и штурвал на себя! Все медленно . Что происходит?
Где закрылки??
- Скорость 300. (Неразборчиво.)
- (Неразборчиво.)
- Забрал стойки, командир. - доложил второй пилот;
- (Неразборчиво.)
- Ух, е-мое! - вот здесь увидел, что закрылки убраны, а шасси - нет!
(Звучит резкий сигнал.)
- Закрылки, сука, че за х***ня! - командир увидел ошибку (?)
- Высотометр!
- Нам. (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землей.)
- (Неразборчиво.)
- Командир, мы падаем!
Да, осталось 10 сек.
Как хочется, что бы всё было не так. Но часто бывает, что техника надёжней человека. Раньше думал, что закрылки сработали не синхронно, но вник - конструктор предусмотрел, если рассинхрон, они останавливаются, но в одинаковом положении.
Да, осталось 10 сек.
Как хочется, что бы всё было не так. Но часто бывает, что техника надёжней человека. Раньше думал, что закрылки сработали не синхронно, но вник - конструктор предусмотрел, если рассинхрон, они останавливаются, но в одинаковом положении.
Очень познавательно , но отчего перегруз , и причем тут нервоз , забыли как летать ?
Когда у тебя на борту начальство и инструктора пилоты - это напрягает. У командира налёт 3 тыс - это в три раза меньше чем тот налёт, когда можно сказать, что ты асс, тем более это общий налёт, а не на Ту 154. Такого рода "косяки" и отказы отрабатываются постоянно при подготовке. Но это когда ошибка или отказ сразу заметны, а здесь: командир ведёт (рулит) передней стойкой строго по оси полосы, управляет тягой двигателей и именно он берёт штурвалом отрыв при достижении скорости отрыва. Некогда ему следить за тем , что делает второй пилот. Второй пилот убирает шасси на 5 сек после отрыва, второй пилот убирает закрылки при достижении нужной скорости. В практике пилотирования неоднократно именно штурман спасал второго пилота от ошибки, когда тот автоматически для убирания стоек шасси брался рукой за рычаг механизации крыла. Это психология. Увы, но опытные лётчики-инструктора сами говорят, что лётчиком ты себя можешь считать только после того, как в твоём опыте появляются три ошибки, одна из которых - уборка закрылок раньше чем стоек шасси. Только через стресс и холодный пот до нас доходит, что такое - думай, не выполняй автоматически, торопись не спеша!
Они стартовали в полной темноте, горизонта нет, взлёт - это стрессовый момент, так как пилот всегда понимает, что в этот короткий промежуток времени может произойти оч много фатальных отказов, требующих быстрых и точных действий по их нивелированию. Вспомните себя каждый, кто на трассе шёл за 150 и представте себе, что такое разгонять 100 тонн до скорости 350 и в нужный момент оторвать эту дуру от полосы и при этом постоянно помнить, что может случиться 148 причин, которые являются нештатными и нужно будет решать, что делать дальше.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов