Российский бизнес Unilever в октябре был продан группе «Арнест». По некоторым данным, его стоимость оценивалась в 35-40 миллиардов рублей, в него входило четыре завода — в Екатеринбурге, Омске, Санкт-Петербурге и Туле, пишет «Национальная служба новостей».
Как агентству Bloomberg пояснил CEO компании, причиной ухода из России стало ощущение потери контроля над бизнесом. Он уточнил, что компания испытывала трудности с переводом денег из России и в Россию, с анализом своих результатов, с влиянием на управление брендами.
«Я не видел перспектив в ближайшем будущем, когда мы могли бы восстановить этот контроль, и это послужило причиной принятия решения о выходе», — рассказал Хайн Шумахер.
Гендиректор отметил, что это решение было самым сложным за период его управления компанией.
В России Unilever известен такими средствами личной гигиены и бытовой химии, как Rexona, Dove, Axe, Camay, Sunsilk, Clear, CloseUp, TRESemmé, Timotei, Glorix, Domestos, Cif, Persil, «Чистая линия», «Лесной бальзам», «Чёрный жемчуг», «Бархатные ручки», пищевыми Knorr, Calvé, Lipton, Brooke Bond, «Беседа», «Инмарко», Rama, «Пышка» и другими. В течение года проходил перевод брендов на кириллицу.
По состоянию на 2020 год Unilever оказалась второй в мире по объёмам продаж компанией-производителем потребительских товаров, сообщает «Википедия». В марте 2022 года Unilever прекратила поставки в Россию, но продолжила продавать продукцию, произведенную на своих заводах внутри страны.
В 2023 году Украина включила компанию в список «международных спонсоров войны». Новый гендиректор Хейн Шумахер объяснил журналистам, что от полного ухода решено было отказаться из опасений, что активы будут национализированы, а покупателей на них в то время не нашлось. Ограниченное присутствие на российском рынке в Unilever тогда сочли лучшим выходом.
В сентябре 2024 года Unilever получила одобрение российских властей на продажу своих активов в РФ (с требованием не менее чем 50-процентной скидки от рыночной стоимости и 10-процентным налогом на выход). Помимо российских активов компании к ГК «Арнест» перешёл бизнес Unilever в Белоруссии.
Текст: Ольга Маслова
Ну теперь этого ощущения уже не будет. Получили свои 40% и свободны. Теперь те же товары будут иметь русские названия и прибыль будет оставаться в стране. Кругом плюсы должны быть.
это вовсе не обязательно. когда буржуи приходят, они приносят технологии, поставки запчастей, софт от себя, уходя - нет цепочеко поставок оборудования, запчастей, расходников, софт превращается в тыкву.
поэтому через какое-то конечное время если не уже сейчас, это будет дорогой бизнес в плане поддержки
поэтому через какое-то конечное время если не уже сейчас, это будет дорогой бизнес в плане поддержки
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов